Получи документы

Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы

Светлана Шапиро
Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы

Осенняя прогулка.

Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени.

Публикация «Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность: видеть изменения в природе – жёлтые листья, похолодание, тучи на небе прячут солнышко.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе родного края. Воспитывать уважительное отношение к труду: дать представление о работе дворника, кто заботится о чистоте на территории детского сада.

Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей: ввести новые слова «осень», «холодно», «сыро», «ветрено»; уточнить понятие слов «дерево», «плоды»; развивать связную речь.

Материалы: лопатки, выносные игрушки, зонт.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и трудовые поручения.

Интеграция с другими областями: познание,художественно-эстетическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы, труд, физическое развитие.

Дети строятся парами и идут к участку.

Воспитатель: Топ – топ, ножки, шагают по дорожке.

Мы идём, идём, идём и к участку подойдём!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что время года - осень,

предлагает с ней поздороваться

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим:

- Что в корзине принесла?

Показывает корзину с дарами осени.

Рассматривают яркие листья, проговаривают их свойства: жёлтые, красные, мягкие, гладкие. Плоды рябины, ореха, каштана, сравнивают их на ощупь. Ягодки мягкие красные, их много, орешки твердые, шершавые, каштаны – гладкие, они растут у нас на дереве, на участке.

Проводится опрос детей: «Где растут каштаны, откуда они упали?

Какие листья нам подарила осень?»

Воспитатель: Давайте покажем, как листочки летают.

Подвижная игра: Ветер дует, задувает и листочки все срывает (воспитатель раздаёт большие листья). Это Осени подарок, покажите, как они кружатся?

Листья кружатся, летают и на землю опадают.

Дети кружатся с листочками, выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: ребята, а откуда ветер сорвал эти листья? (с дерева)

Посмотрите на наши деревья на участке, они большие, покажите какие они большие. Дети поднимают руки вверх, показывают, что деревья большие.

Ой, посмотрите, а вот маленькое деревце, осень забыла его нарядить, давайте украсим его нашими листочками.

Дети украшают макет дерева, любуются, радуются, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там тучки висят полные дождя и солнышка совсем не видно. (показывает макет тучки и солнышка)

Тучка закрыла собой солнышко (демонстрирует)

Что сделала тучка? (ответы детей)

А я знаю новую игру про тучку и солнышко, давайте поиграем.

Подвижная игра: Тучка по небу ходила, (ходят по кругу)

Тучка солнышко закрыла.

Надо солнышко спасать, будем тучку выжимать!

Мы руками мяли, мяли, (мнут руками)

Сильно тучку выжимали,

Тучка меньше становилась (идут в круг)

И в водичку превратилась (трясут кистями)

Тучка плачет, ой, ой, ой! (брызги из распылителя)

Нам пора бежать домой! (дети бегут к скамейке)

Воспитатель: Дети, как тучка плакала? (ответы детей)

Что с неба на вас капало? (дождик)

Подставляйте ладошки, будем капельки дождя рассматривать (воспитатель орошает ладошки из распылителя)

Какие капельки? (холодные, мокрые).

Трудовая деятельность: знакомство с дворником – тётей Галей.

Тётя Галя – дворник наш.

Утром раненько встаёт, в руки веничек берёт,

Чисто тротуар сметёт и листочки соберёт!

Давайте и мы поможем нашему дворнику собрать листочки и каштаны на участке.

Дети собирают листья в выносную тележку и отвозят в общую кучу.

Индивидуальная работа:

с младшей подгруппой: на выносной доске нарисовать короткие штрихи (дождик);

со старшей подгруппой: чтение стихотворения «Дождик».

Дождик, дождик кап, кап, кап!

Вымокли дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Добиваться чёткого произношения слов, прививать выразительность речи.

Самостоятельная игровая деятельность:

игра с каштанами «Попади в обруч»;

игры с выносными машинами «А кто быстрее доедет до заборчика!»

Создать у детей радостное настроение от прогулки на свежем воздухе, развивать физическую активность, желание играть всем вместе.

Публикации по теме:

«В гости к птицам». Конспект прогулки в первой младшей группе Цель: систематизировать знания детей о жизни птиц зимой; учить самостоятельно делать выводы о том, что птицам следует помогать, кормить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с детьми первой младшей группы Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, телах, пространственных отношениях, умение сравнивать, называть цвета. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы Конспект НОД с детьми первой младшей группы №2 «Капельки» (Составила Галеева Ю. В.) Задачи: Воспитательная: вызывать у детей радостное настроение,.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ «Витаминки для Котенка» Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий в образовательном процессе ДОУ на тему: «Витаминки для Котенка».

Конспект осенней прогулки с детьми второй младшей группы в нетрадиционной форме Конспект прогулка с детьми второй младшей группы в нетрадиционной форме. Воспитатель: Манохина Е. В. План: • Наблюдение • Трудовые поручения.

Конспект прогулки в первой младшей группе Конспект прогулки в первой младшей группе Цели: закрепление знаний о деревьях и кустарниках; формирование представления о жизни животных;.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в младшей группе Конспект проведения прогулки в первой половине дня в младшей группе Подготовка к прогулке В. Вот мы с вами и позанимались, а теперь, давайте.

Конспект занятия по физкультуре с детьми первой младшей группы «В гости к Мишке» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА МУНИЦИПАЛЬНАЯ БУТЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 27 октября 2016 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД