Получи документы

Конспект прогулки в подготовительной группе «Чудеса воздуха»

карсункина м. а
Конспект прогулки в подготовительной группе «Чудеса воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о неживой природе (воздух)

Задачи:

Образовательные.

• расширить представление о воздухе.

• познакомить со свойствами воздуха.

• учить проводить опыты и делать выводы.

• обогатить словарный запас.

Развивающие.

• развивать речевую и познавательную активность;

• развивать воображение, мышление, память;

• развивать двигательную активность детей;

Воспитательные.

• воспитывать любовь к природе.

• воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность;

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Чудеса воздуха“» размещена в разделах

Оборудование и атрибуты:

• пакет на каждого ребёнка для исследовательской деятельности;

• шарик на каждого ребёнка;

• палка-весы;

• вертушки для определения силы ветра;

• обручи;

• сани-ледянки

Ход прогулки

- Ребята, у нас сегодня с вами необычная прогулка. Мы станем исследователями.

-А что мы будем исследовать? Вам хотелось бы узнать?

-Тогда постарайтесь отгадать загадку.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

- Мы с вами возьмём на прогулку воздушные шарики. Они нам понадобятся для исследования.

(Дети с шариками выходят на улицу)

-Ребята, давайте подышим воздухом.

-Чем пахнет воздух?

- А теперь потрогаем воздух.

- Получается?

- Ребята, а вы видите воздух?

Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

- Поэтому сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы.

-Итак воздух не имеет запаха, его нельзя потрогать и он прозрачный.

-Но с воздухом можно поиграть.

-Мы его не видим, но мы его можем ощущать.

Опыт 1:Помашем ладошками в лицо.

- Что вы чувствуете? (Прохладу, воздух движется).

Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт 2:возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом.

Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.

- Почему не сжимается?

Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему, стал упругим?

Следовательно, воздух упругий.

Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите. Почему сжимается?

- А сейчас скажите: можно поймать воздух?

Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

Опыт 3: Берем палку – весы.

Предположим, что это правая чаша весов, а это левая. Возьмём воздушные шарики. К правой чаше весов подвесим красный шарик, что произошло? Подвесим к левой чаше синий шарик. Что изменилось?

Они одинаково весят.

А теперь вместо надутого шарика на одну чашу весов повесим сдутый шарик. Что изменилось?

Шарик с воздухом тяжелее, чем без воздуха. Что можно сказать?

Воздух имеет вес!

-А ещё в каких предметах, кроме шариков есть воздух? (мячи, кегли, мыльные пузыри….)

Вот ещё одно наблюдение.

Опыт 4

Посмотрите на эти воздушные шарики, которые мы с вами взяли на улицу. Они были хорошо надуты, упругие, когда находились в помещении.

-А что с ними произошло, когда мы их вынесли на улицу? (они сжались)

-Воздух имеет ещё одно свойство. В тепле расширяется, а в холоде сжимается.

Когда пойдём обратно в группу, понаблюдаем, что с шариками будет происходить в тепле.

- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?

- Когда его можно услышать? (дует ветер).

Загадка:

Тучи нагоняет

Воет, задувает

По свету рыщет

Поёт да свищет.

- Ветер – это движение воздуха разной силы.

-Посмотрите на эти ленточки. Что с ними происходит? (Они движутся)

-Это воздух перемещается с одного места на другое, а мы говорим, что дует ветер.

-Какой бывает ветер?

- С помощью чего можно определить силу ветра?

- Давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер?

- Как вы узнали?

- Какой силы сегодня ветер?

-Ребята, вот такие чудеса хранит в себе воздух.

- А почему говорят «Воздух- наша жизнь»?

Игра – эстафета «Быстрее ветра»

Эта эстафета поможет проявить вам смелость, быстроту, ловкость и богатырскую силу.

1 игра-задание

«С кочки на кочку»(с обручами)

Ход игры: играющие, распределившись на первый и второй, выстраиваются в 2 колонны по одному у стартовой линии. Перед каждой колонной на расстоянии 10 м. ставят яркий ориентир. У первых игроков в руках по 2 обруча. По команде воспитателя игроки начинают класть перед собой поочерёдно обручи и прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша (яркого ориентира) игроки с обручами бегом возвращаются назад и передают обручи следующему игроку. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

2 игра – задание

«Саночные гонки» (сани- ледянки)

Ход игры: Дети находят себе пару. И пары распределяются на первый и второй. Пары выстраиваются в 2 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 10 м. яркий ориентир. У каждой команды сани. По команде воспитателя один ребёнок из первой пары садится в сани. а другой. Взяв сани за верёвку должен довезти их до финиша (яркого ориентира). У финиша нужно поменяться с партнёром ролями. И так же возвратиться назад. Передав сани следующей паре игроков. Побеждает та команда. Которая быстро и правильно выполнит задание.

(Можно предложить детям усложнить правила игры)

Малоподвижная игра

«Четыре стихии»

Ход игры: дети встают в круг с воздушными шариками. Воспитатель поочерёдно называет стихии и дети выполняют соответствующее упражнение.

Воздух - руки с шариками поднимаем вверх;

Вода – руки с шариками в стороны;

Огонь – руками с шариками опускаем машем;

Земля – руки с шариками прячем за спину.

Труд на улице

-Ребята посмотрев на наш участок, можно понять какой ветер был сегодня ночью?

-Был сильный ветер. Он даже поломал веточки деревьев.

-Нужно веточки с участка обязательно собрать.

- Почему нельзя их оставлять валяющимися на участке? (нужно их собрать, чтобы не споткнуться об них, не наткнуться. И чтобы было чисто на участке)

Ход выполнения работы: организованно собрать ветки с участка в ёмкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

-напомнить детям правила безопасного катания с горки;

-предложить лопатки, снеголепы, санки. Ледянки.

- предложить составление узоров на снегу из разноцветных крышечек, рисование на снегу веточкой.

Возвращение в группу с воздушными шариками.

-Ребята, понаблюдайте, что происходит с шариком в тепле? (воздух в нём расширяется)

- Что нового вы сегодня узнали на прогулке?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки»Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» 1. Рассматривание птиц на участке. Вместе с детьми обратить внимание.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Чудеса воздуха»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД