Папки-передвижки

Конспект прогулки в подготовительной группе «Секреты осени»

оксана антонова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Секреты осени»

Тема «Секреты Осени».

Цель:

Формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке.

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей с компасом;

-продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Развивающие:

-расширять знания о сезонных изменениях в природе;

-развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

-воспитывать уважительное отношение к труду.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Секреты осени“» размещена в разделах

Оборудование:

Компас, карта-схема, макеты деревьев, осенние листья, сундучок, желуди.

Ход прогулки:

Педагог с детьми выходит на улицу.

П. Какое сегодня замечательное утро?

П. Ребята, посмотрите на небо, на солнце. Какая сегодня погода?

1. Какое время года?

2. Какие вы знаете признаки осени?

П. А вы знаете, что у каждого времени года есть свои секреты? Сегодня на необычной прогулке мы будем раскрывать секреты осени в нашем эко-парке.

Приходим в эко-парк. Там нас ждет секрет осени в сундучке (компас и карта-схема).

П. Ребята, посмотрите, что за секрет приготовила для нас осень? (карта-схема)

П. Это карта, но что бы правильно ее прочитать, нам необходимы определенные знания и умения. Ребята, всего есть четыре стороны света: восток, запад, север и юг. Вы уже слышали эти названия. Только вот как определить, какая их них, где находиться? Для начала, давайте вспомним и покажем, где каждое утро восходит солнце? Эта сторона света называется восток. Напротив востока находится запад. Там солнце заходит. А теперь встаньте так, чтобы ваша правая рука показывала на восток. В этом случае левая рука будет указывать на запад. Таким образом, мы будем смотреть прямо на север, а спина будет обращена на юг. Давайте проверим,как вы поняли. Сделайте три шага на север, один шаг на восток, два шага на юг и один шаг га запад. Молодцы, справились с заданием.

Можно ориентировать по солнцу, по звездам, по деревьям в лесу, даже по муравейнику и мху на деревьях.

А осень раскрывает нам первый секрет – это прибор для определения направления движения. (Показать компас). Это компас. Он указывает направление сторон света. Давайте рассмотрим наш компас. Корпус компаса имеет шкалу и стрелку. Его надо установить горизонтально. Стрелка успокоится и установится напротив севера. Сзади будет юг, слева-запад, справа-восток.

Индивидуальная работа (Помочь Василисе, Юле сориентироваться)

А теперь вернемся к нашей карте и определим на ней части света.

Ребята, идем по карте искать следующий секрет осени.

Смотрим, какое направление нам указывает карта. Какой ориентир? Правильно, идем на юг до дерева.

Загадка.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

( Ответ: дерево)

К какому дереву мы пришли? Березу легко узнать по белому стволу и черным пятнам. Ее белый ствол может окрасить наши пальцы, если мы их потрем о ствол. Черные пятна-это «рот» березы, через него она дышит. Ребята, береза - одно из первых деревьев, у которого раньше других меняется окраска листьев. В какой цвет окрашиваются листья березы?

Теперь мы сможем узнать березу по описанию? Но осень раскрывает нам секрет – не все березы белые! Стволы берез бывают желтого, темно-бордового и даже черного цветов. В мире известно более 100 видов берез, а в России их насчитывают более 60 видов. А вы слышали такие названия: береза сахарная, каменная, бумажная и т. д. ?

Предлагаю игру. Давайте узнаем деревья по описанию.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

П. Хвойная лесная красавица. Раскидистая. Мелкие игольчатые листья обладают приятным ароматом. Есть обычай украшать ее игрушками. Древесину используют для изготовления музыкальных инструментов. (Ель)

П. Дерево с большим и могучим стволом. Мощные корни уходят глубоко под землю. Листья крупные, зубчатые осенью окрашиваются в огненно-рыжий цвет. Его плодами питаются дикие животные. (Дуб)

Итак, какой секрет открыла нам осень? (Не все березы белые).

П. Смотрим на карту. Куда идем дальше? Какой ориентир следующий? Правильно, мы идем на юг до мостика.

(Находим сундучок с новым секретом осени.)

Воспитатель: Прежде чем мы заглянем в сундучок, скажите мне для чего нужен лес людям?

Дети: Лес – кормит, одевает, согревает, лечит.

Деревья являются своеобразными «легкими» нашей планеты. Ведь воздух, которым мы дышим состоит из нескольких газов, одним из которых является кислород. Если бы деревьев не стало, то все живое на земле погибло бы.

Посмотрите как замечательно в нашем эко-парке и деревьям, и цветам, и птицам.

А мы можем увидеть, воздух? почему (Потому что он невидим). Давайте мы с вами превратимся в маленьких исследователей и проведем несколько экспериментов с воздухом, чтобы понять, что же такое воздух.

1) Для начала мы увидим воздух. Возьмем полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (пусто). Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. И так, мы с вами выяснили, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.

(Дети ловят воздух)

Индивидуальная работа. (Помочь Насте и Ксюше поймать воздух)

И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас, хоть мы его и не видим.

2) А как вы думаете, сможем ли мы почувствовать воздух? Для того, чтобы нам его почувствовать, осень одолжила нам листочки. А теперь помашем листочком на себя. Что мы чувствуем? (ответы).

Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух, который движется. Вот так, мы можем почувствовать воздух.

Итак осень открыла нам секрет, как увидеть и почувствовать воздух.

А теперь поиграем с нашими листочками.

Дидактическая игра «С какой ветки детка?»

Молодцы, ребята справились с заданием. Посмотрите, какие замечательные у нас получились осенние деревья.

П. И опять возвращаемся к нашей карте. Куда теперь нас осень поведет? Правильно, идем на запад. А какой следующий ориентир? Да, это мельница. Она ветреная, так как ее лопасти движутся с помощью ветра. Как мы тут увидим воздух? Конечно же, если будут крутиться лопасти, то воздух движется и мы это видим.

Находим очередной секрет осени (сундучок с желудями).

Воздух вокруг прозрачный, чистый, потому что вокруг много деревьев. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы воздух оставался чистый, и нам было легко дышать. ( Надо оберегать деревья: не топтать корни деревьев, не ломать ветки, не бросать мусор под деревьями, не пугать птиц на деревьях)

А еще, ребята, нужно сажать новые и молодые деревца. Есть, люди, которые занимаются выращиванием из семян молодых деревьев. А потом эти деревца - саженцы высаживают и ухаживают за ними. Их называют лесничими или лесоводами. И со временем вырастает новый лес, в городах появляются новые парки и скверы.

(Воспитатель показывает детям несколько желудей.)

Стихотворение С. Я. Маршака (рассказывают дети)

С колпачком на голове, будто в путь готовый

Он скрывается в листве дуба золотого.

В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета.

Коль его не загрызет, белка острым зубом

Сотни лет он простоит коренастым дубом.

А на каком дереве вырос желудь? (На дубе)

На нашем участке нет дуба и я предлагаю побыть лесоводами и посадить желуди в землю, перезимуют желуди в земле и весной они прорастут маленькими дубками. (Садим желуди в землю)

Индивидуальная работа. (Помочь Марку вскопать землю, Саше и Артему посадить желуди).

Мы сажаем в землю

Жёлудь – желудок,

Вырастет из жёлудя

Молодой дубок.

Осень раскрыла нам секрет, что бы воздух всегда был чистым и свежим надо беречь лес и сажать саженцы новых деревьев. А саженцы выращивают из семян. Какие семена деревьев мы знаем? (желуди,крылатки, сережки, орехи, ягоды, косточки).

А мы, ребята, отправляемся искать последний секретик осени. Посмотрим на нашу карту. В каком направлении нам идти? На север. А до какого ориентира? До скамейки.

Что же за секретик спрятала здесь осень? Посмотрим. А это игра.

Игра-эстафета «Найди свое дерево».

Ребята, ну что, мы прошли карту? И мы узнали все секретики осени.

-что не все березы белые;

-что воздух можно увидеть и почувствовать;

-что деревья надо беречь и высаживать новые.

Нашли мы их с помощью какого прибора? Правильно, с помощью компаса. А какие задания из этих секретиков мы выполняли? Да мы наблюдали за погодой, ловили воздух, махали листочками, определяли с какой ветки лист, сеяли семена дуба.

Рефлексия. Молодцы, ребята, хорошо сегодня поиграли, потрудились. И вам осень приготовила подарки. (Вручаем детям подарки)

Мы сегодня молодцы. Давайте себе похлопаем.

Скажем спасибо нашему эко-парку и отправимся играть на наш участок.

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени»Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические знания, представления.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты»Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты» Конспект прогулки на основе геокешинг-игры «Лесные секреты" Виды деятельности детей - игровая (дидактические игры и упражнения); - музыкальная;.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам (желтые листья на деревьях,опавшие листья,голые деревья.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки:Развивать у детей наблюдательность,умение замечать и называть происходящие изменения в природе с наступлением осени :листья.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени»Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени» Цель: обобщение и повторение пройденного материала. Задачи: - вызывать положительные эмоции от занятия физической культурой; - учить детей.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Секреты осени»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 10:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД