МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Облака — белокрылые лошадки»

Татьяна Ивановна Лепа
Конспект прогулки в старшей группе «Облака — белокрылые лошадки»

Конспект тематической прогулке в старшей группе «Облака – белокрылые лошадки»

Задачи:

- учить замечать и видеть красоту окружающего мира;

- формировать представление о явлениях неживой природы;

- развивать внимательность, фантазию и воображение;

- поддерживать двигательную активность детей.

Оборудование:

• Детская Энциклопедия

• Материал для дидактической игры «На что похожи облака»

• Обручи на один меньше, чем количество детей

• Бубен

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Облака — белокрылые лошадки“» размещена в разделах

• Магнитофон

• Аудиозапись песни «Облака- белокрылые лошадки»

• Коврики для релаксации

• Лейки

Ход:

Сегодня мы с вами поговорим….(пауза, а вот о чем мы поговорим, угадайте сами, разгадав загадку:

«Разноцветными клоками

Вата по небу плывет.

Если в кучу соберется,

То на землю дождик льет.

Объясните мне, ребята,

Как зовется эта вата?» (облака).

Правильно, какие вы молодцы, справились с непростой загадкой.

Давайте посмотрим на небо минуточку, скажите сегодня есть в небе облака (ответы, а кто из вас помнит вчера были на небе облака (ответы).

Вы очень наблюдательны, ребята, молодцы. Когда я была такой как вы меня всегда мучал вопрос: Откуда берутся облака и что это такое вообще? А вы знаете ответ на этот вопрос?

( ребята рассказывают: Вода испаряется и поднимается вверх, образуя облака.)

А я нашла ответ на свой вопрос вот в этой красочной Детской Энциклопедии, которую мы с вами обязательно почитаем и узнаем еще много всего интересного.

- Вода, которая испаряется из морей и океанов, рек и озер, прудов и ручейков образует облака. Пар очень легкий, он поднимается высоко в небо и собирается в маленькие легкие облачка. Они плывут по небу и собираются в большие крупные облака. По форме облака бывают самые разные, вот послушайте и можете посмотреть на облака, которые проплывают над нашими головами:

«На что похожи облака?

На мягкие игрушки.

У них пуховые бока

И бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козленок.

Вот лебедь по волнам плывет,

Бежит за львицей львенок.

Плывут по небу облака,

Меняя очертанья

И отразит на миг река

Воздушные созданья».

А на что похожи наши облака (ребята, рассматривают и говорят, что они увидели из облаков в небе).

Вы очень внимательны и наблюдательны, а я предлагаю вам поиграть в игру, у меня есть много фотографий с изображением облаков, давайте разобьемся на пары (можно на тройки, вы по очереди своей мини- командой будете вытаскивать фотографию и говорить нам всем на что похоже ваше облако. Проводится дидактическая игра «На что похоже облако»

- А почему облака двигаются, а не стоят на месте? (ответы) Конечно же, облака двигаются из-за ветра.

Проводится подвижная игра. «Ветер и облака»

Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Подвижная игра «Прокатись на облаке» На участке разложены облака- обручи, пока звучит музыка «Облака- белокрылые лошадки» дети бегают по участку, музыка смолкает – ребята должны сесть на облако, кому не хватило «облака» выбывают из игры. По мере выхода детей из игры, убираются и облака. Игра продолжается до одного облака.

Мы немного поиграли - пошумели, а теперь удобно располагаемся на нашей лужайке… проводится релаксация «ОБЛАКА»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши нож-ки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. (Пауза — поглаживание детей.) Гладит. поглаживает. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» от-кройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Рисование в нетрадиционной технике по теме «ОБЛАКА»

- А теперь, ребята, если у вас есть желание, вы можете пройти к столам на них лежат листочки голубого цвета, как и наше небо сегодня, и с помощью губки изобразить свое облако, похожее на какое-либо животное или предмет. (ребята, по желанию выполняю работу)

Труд в природе/ поручения

Те, ребята, которые не захотели заниматься творчеством, помогают воспитателю поливать рассаду цветочных растений на групповой клумбе с помощью леек. (также проговаривается воспитателем, что вода, которой они поливают, собрана вовремя дождя и называется дождевой).

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака»Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Магнитогорска Челябинской области.

Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе Время проведения: дневная прогулка (11.00 — 12.10). Место проведения: групповой участок. Длительность: 1 час 10 минут. Материал и оборудование:.

Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе Конспект прогулки (исследовательской деятельность.). Тема: Наблюдение за синицей. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни.

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.

Конспект прогулки в старшей группе «Рябина — птичья кормушка» Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще. Обогащение словаря:.

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к Зиме». Цель: - уточнить представление детей о зимних явлениях природы; - совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх; - побуждать.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Облака — белокрылые лошадки»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД