Получи документы

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами» (10 фото)

Лариса Семёнова
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами»

Цель: развитие познавательного интереса о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

• развивать желание наблюдать за процессами, происходящими в природе;

• учить детей самостоятельно находить и называть изменения, происходящие в природе;

• формировать устойчивое внимание, наблюдательность, стремление глубже познать явления природы;

• познакомить детей с пословицами и поговорками о дожде;

• развивать логическое мышление, память детей;

• развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать;

Публикация «Конспект прогулки в старшей коррекционной группе „Наблюдение за лужами“» размещена в разделах

• укреплять здоровье детей во время прогулки на свежем воздухе;

• активизировать и расширить словарь: лужа, дождь, отражаться, предметы, волны, спокойная, не тонут, корабли, лодочки, капитаны, трудиться, помогать, беречь…;

• воспитывать любовь к природе, стремление беречь её и заботиться о ней.

Предварительная работа:

• ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в природе;

• просмотр мультфильма «Земляничный дождик»;

• чтение произведений А. Барто «В дождь», В. Осеевой «До первого дождя».

Материалы и оборудование:

• выносные игрушки, грабли;

• заранее сконструированные бумажные лодочки.

Ход прогулки:

1 часть. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

У неё есть глубина

Как в пруду и речке.

В ней бывает и волна,

И кругов колечки.

Летом высохнет она,

Будет мельче, уже.

Дождь пройдёт – опять полна

На дороге…(лужа)

Педагог:

- Ребята, откуда появились лужи? (лужи появились после дождя)

- Из чего состоят лужи? (из воды)

- В лужах отражаются предметы. Какие вы видите? (облака, деревья)

(педагог палочкой создаёт в луже волны)

- Посмотрите, что вы теперь видите? (ответы детей)

- Почему теперь в луже нет отражения? (ответы детей)

Вывод: предметы отражаются только в спокойной воде.

- Ребята, где ещё в природе встречается вода? (ответы детей)

- А вы знаете, почему не тонут корабли? (нет)

- Предлагаю провести опыт, который поможет вам понять плавучесть кораблей.

2 часть. Опыт «Почему не тонут корабли».

Цель: умение определять свойства предметов.

Ход опыта: в лужу опускаются металлические предметы, дети отмечают, что они тонут. Затем педагог опускает в лужу жестяную банку, постепенно заполняя её металлическими предметами. Дети убеждаются, что банка остаётся на плаву.

3 часть. Сюжетно – ролевая игра «Юные капитаны». (игра с самодельными лодочками)

Цель: умение придумывать сюжет и обыгрывать его.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами»
Фото «Наблюдение за лужами»
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе - фото

4 часть. Дидактическая игра «Это правда или нет?».

Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о разных явлениях и предметах.

5 часть. Трудовая деятельность.

Цель: умение детей распределять обязанности и выполнять трудовые поручения.

Ход деятельности: уборка скошенной травы и рыхление почвы в клумбе.

Фото №1 Цель развитие познавательного интереса о предметах и явлениях природы взаимосвязи природы и человека

6 часть. Развитие основных видов движения.

Цель: умелое владение мячом, отработка элементов футбола.

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Прогулка

7 часть. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Фото №4 Наблюдаем за облаками ветром дождем Прогулки Фото №5 Конспекты прогулок Старшая группа Темочки укреплять здоровье детей во время Фото №6 Предварительная работа ежедневные наблюдения за изменениями происходящими в природе просмотр мультфильма Земляничный дождик чтение произведений А

8 часть. Подвижная игра «Большой мяч».

Цель: развитие ловкости движений и быстроты.

Фото №7 Барто В дождь В

9 часть. В конце прогулки педагог вспоминает с детьми, какие проводились опыты и наблюдения. Педагог предлагает познакомиться с пословицами о дожде:

• «Дождливое лето хуже осени»

• «Ранний дождь озолотит, а поздний – разорит»

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за лужами» Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Виды деятельности:.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за божьей коровкой»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за божьей коровкой» Цель: уточнение представлений об особенностях жизни насекомого – божьей коровки. Задачи: • продолжить знакомство детей с миром насекомых;.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком» Цель: знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей – дождевых червей. Задачи: • рассказать и показать приспособленность.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Рассматривание цветущих деревьев: берёзы, осины, ивы»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Рассматривание цветущих деревьев: берёзы, осины, ивы» Цель: уточнение представлений детей о последовательности роста и развития растений: берёзы, осины, ивы. Задачи: • расширить знания детей.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Сравнение ели обыкновенной и голубой (колючей)»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Сравнение ели обыкновенной и голубой (колючей)» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно – речевых навыков у детей. Задачи: • помочь детям понять неповторимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 20:42
+428Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД