Конспект прогулки «Зимнее приключение» для детей старшей и подготовительной группы

Анастасия Замотаева
Конспект прогулки «Зимнее приключение» для детей старшей и подготовительной группы

Программное содержание: расширять представления детей о зимних явлениях, о свойствах и признаках снега; учить образовывать слова – признаки от слова «снег»; продолжать формировать навыки выразительного исполнения стихов; пополнить словарный запас детей; закрепить трудовые навыки: умение работать лопатками, приёмы лепки из снега; развивать посильный труд; закрепить основные виды движений: метание в горизонтальную цель, прыжки на двух ногах на месте; упражнять в равновесии; развивать двигательную активность: быстроту бега; бег врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; бег с изменением темпа; развивать ориентировку в пространстве, глазомер; развивать наблюдательность, умение делать выводы, самостоятельность в лепке фигур из снега, воображение, умение ориентироваться на местности по карте; воспитывать интерес к движению, эстетические чувства к зимней природе; вызвать радость от открытий, полученных из опыта; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь между детьми.

Методические приёмы: подвижные игры, труд, игровые упражнения, опыт, лепка фигур из снега.

Оборудование: карта участка, конверты с заданиями, письмо от Снеговика, кегли, ложки, ведёрки, ватные снежки по количеству детей, лопаты, две одинаковые формочки.

Словарная работа: снегопад, гололёд, утрамбовывать.

Предварительная работа: беседа о зимних явлениях, о снеге; заучивание стихов, загадок, примет о снеге; разучивание подвижных мордовских игр.

Ход прогулки

Воспитатель на прогулке сообщает детям, что сегодня утром она получила письмо, на котором написано: «Для детей группы № 3. Открыть только на прогулке». Воспитатель открывает письмо и читает:

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет Вам Снеговик. Я хочу подарить вам подарок, но чтобы его получить вы должны выполнить несколько моих заданий. Эти задания лежат в конвертах, которые я спрятал на вашем участке. На каждом конверте есть номер. Чтобы облегчить поиски я нарисовал карту вашего участка. Удачи вам, ребята! До скорой встречи!»

Воспитатель: Вот интересно! Ну что, хотите получить от Снеговика подарок?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда вам нужно выполнить задания, но сначала их нужно найти на участке по карте. (Воспитатель вынимает карту из большого конверта). Давайте посмотрим карту. Смотрите, все конверты отмечены цифрами. Это номер каждого задания. С какого конверта начнем?

Дети: С первого конверта!

Воспитатель: Посмотрите, где он спрятан?

Дети: Первый конверт спрятан возле снеговика. Двое из детей подходят к снеговику, вылепленного из снега, и находят там конверт с цифрой «1».

Воспитатель: Давайте прочитаем. Здесь написано: «Мордовская народная игра «Варма-варминеть». Интересно, а что это значит?

Дети: Это игра «Ветер-ветерки».

Воспитатель: А вы знаете эту игру, умеете в неё играть?

Дети: Да. Умеем.

(Дети вместе с воспитателем начинают играть в мордовскую подвижную игру «Варма-варминеть» (с бубном).

Правила игры: Считалкой выбирают ведущего игры «ветра», остальные играющие - «ветерки». Ведущий начинает звенеть бубном. Если бубен звенит сильно, то «ветерки» быстро бегают по участку, сильно махая руками. Если бубен звенит тихо, то «ветерки» медленно кружатся на месте и красиво, изящно машут руками. Тот, кто неверно выполняет правила игры - исключается. Повторять игру можно 3-4 раза.

(После первого задания дети по карте находят конверт с номером «2» на веранде. )

Воспитатель: (читает задание) «Наблюдение за снегом. Чтение стихов, загадок, примет о снеге. Эксперимент со снегом.» Какое сложное задание придумал нам снеговик. Но я думаю, что вы справитесь с этим заданием. Правда?

Дети: Да! (хором)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, каким может быть снег?

Дети: Снег может быть белым, серым, холодным, искристым, сыпучим, скрипучим, липким, мокрым, легким, тяжелым, рыхлым, пушистым.

Воспитатель: А сегодня снег какой? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас расскажет стихи о снеге? Приметы? Загадки? (чтение стихов, примет, загадывание детьми загадок).

Воспитатель: А сейчас вместе с вами проведем опыт-эксперимент со снегом. Возьмём две одинаковые формочки. В одну формочку насыпаем рыхлый снег, а в другую постепенно насыпаем снег и утрамбовываем, чтобы как можно больше вошло. Взвесим эти формочки на ладошках. Какая тяжелее?

Дети: Конечно та, в которой больше снега!

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Дети: Пушистый, рыхлый снег легче, чем утрамбованный.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. В конце прогулки занесем формочки со снегом в тепло. Посмотрим, где скорее растает снег, где окажется больше воды. Вы очень хорошо справляетесь с заданиями! Давайте посмотрим дальше.

(Дети находят следующее задание (конверт лежал около липы). Воспитатель читает задание № 3 «Труд на участке».)

Воспитатель: Много снега, негде бегать.

На дрожках тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты

Поработаем для всех!

(Дети вместе с воспитателем расчищают тропинки, игровой участок от снега. Снег собирают в небольшие кучки для будущих построек. )

Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились. Но, что же нас ждет дальше? (Дети вместе с воспитателем смотрят в карту) Где спрятан четвертый конверт с заданием?

Дети: В домике!

(Дети приносят конверт с номером 4).

Воспитатель: Тут написано: «Это задание только для Артема и Ильи. Игровое упражнение «Меткий стрелок». Я думаю, пока мальчики выполняют это задание, вы можете отдохнуть. Например, построить из кучек снега фигурки.

(Воспитатель проводит индивидуальную работу с Артемом и Ильёй по физическому воспитанию на развитие меткости и глазомера «Меткий стрелок».)

Правила игры: сбить как можно больше кеглей.

Воспитатель собирает всех детей около себя и говорит, что мальчики очень хорошо справились с заданием и нужно продолжать приключения дальше. Следующее, пятое, задание дети находят возле ясеня.

Задание № 5: «Мордовская народная игра «В бабку».

Правила игры: игроки образуют круг. Считалкой выбирают «бабушку». «Бабушка» встает в центр круга. Она наклоняется вперёд, как будто что-то собирает на земле. Остальные берутся за руки, ходят по кругу, спрашивают бабку:

«Бабушка, а бабушка, что ты делаешь?

- Грошики собираю.

- Грошики тебе для чего?

- Мешочек куплю. Мешочек для чего?

- Камешки наберу. Камешки для чего?

- Пироги ими начиню. Пироги! Зачем?

- Ваших деток накормлю.

После этих слов бабка убегает. Играющие устремляются за ней со словами:

Тьфу, на твою голову!

Если бабку не поймают, то игру начинают вновь и выбирают другую «бабку». Игру можно провести 2-3 раза.

Воспитатель: Вам понравилась эта игра? А кто придумал эту игру?

Дети: Мордовский народ.

Воспитатель: Нам нужно продолжать наш путь.

Следующий конверт с заданием дети находят возле берёзы. Задание было такое: «Эстафета «Чья команда быстрее справиться с заданием?» Эта подвижная игра со снежками».

Правила игры: группа детей делится на две равные команды. По команде ведущего играющие должны взять ложку, положить в неё снежок, пробегая между кеглями, положить снежок в ведерко и вернуться обратно. Передать следующему игроку ложку. И так играть, пока последний не выполнит задание. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Игру можно повторять 2-3 раза.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где спрятан седьмой конверт.

Дети: Он находится на клумбе

Воспитатель: прежде чем мы откроем последний конверт, я предлагаю украсить нашу клумбу волшебными цветами.

(Дети вместе с воспитателем украшают клумбу разноцветными льдинками).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая у нас красивая клумба получилась. А теперь давайте прочитаем письмо.

Воспитатель: (Читает письмо) «Мои дорогие дети, вы отлично справились с моими заданиями. И чтобы получить от меня подарок вам осталось только позвать меня три раза». Ну что, дети, позовем Снеговика?

Дети: Да! Снеговик! Снеговик! Снеговик! (Хором)

На зов детей, на участок выходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, дети! Наконец мы с вами встретились. Вам понравилась игра, которую я придумал для вас?

Дети: Да!

Снеговик: А вы запомнили игры, в которые играли?

Дети: Мы играли в «Варма-варминеть», «В бабку», в игру - эстафету со снежками, «Меткий стрелок».

Снеговик: А какие ещё задания вы выполнили?

Дети: Наблюдали за снегом, читали стихи, загадки. Вспоминали приметы о снеге. Делали со снегом опыт. Чистили участок от снега, лепили фигурки.

Снеговик: Молодцы! Вы, мои дорогие дети, заслужили от меня подарок! Вот вам детская энциклопедия о природных явлениях. В группе, вместе с воспитателем, вы её про-читаете, изучите и узнаете много нового о природе.

Дети: Спасибо, Снеговик!

Снеговик: Ну, дети, мне пора возвращаться домой на Север. Встретимся с вами в следующем году.

Дети: До свидания! До свидания, Снеговик!

(Дети машут на прощание Снеговику и уходят в группу. )

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект прогулки «Зимнее приключение» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 02:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...