Лучший педагог года

Конспект проведения беседы по изобразительному искусству в старшей смешанной группе «Об изобразительном искусстве»

Надежда Вокуева
Конспект проведения беседы по изобразительному искусству в старшей смешанной группе «Об изобразительном искусстве»

Конспект проведения беседы по изобразительному искусству

в старшей смешанной группе

«Об изобразительном искусстве»

Публикация «Конспект проведения беседы по изобразительному искусству в старшей смешанной группе „Об изобразительном искусстве“» размещена в разделах

Цель: формирование художественной культуры дошкольников как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт. Развивающая: развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения. Развивать воображение и творческие способности.

Воспитывающая: закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование: репродукции картин по разным жанрам живописи, краски акварельные, гуашь, крупы, клеенки, зубочистки, салфетки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений с отдельными детьми.

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

1. Вводная часть

Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть!

Сегодня мы с вами поговорим об изобразительном искусстве. А кто мне скажет, что такое искусство?

Что относится к искусству?

Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины?

Правильно, художник. А чем говорит художник? Да художник говорит красками.

Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин, (или картинная галерея)

Мы отправимся в картинную галерею. (Импровизация)

здороваются

ответы детей

ответы детей

ответы детей

2. Основная часть

Вспомним правила поведения в выставочном зале

не шуметь

картины руками не трогать

Ну что же отправимся на выставку картин.

звучит музыка, занавес открываете, дети входят в «галерею»

Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом. Отправляемся к первой картине. Посмотрите, какой жанр живописи изображен.

Стихотворение рассказывает ребёнок 1

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Что художники изображают в натюрморте?

Молодцы! Отправимся дальше.

звучит музыка, двигаемся к картинам портретов

Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?

Стихотворение рассказывает ребёнок 2

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Что художники изображают в портрете?

Молодцы! Отправимся дальше.

Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа

Какой здесь жанр живописи?

Стихотворение рассказывает ребёнок 2

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

Ребята, что изображают в пейзаже?

Вам понравились картины?

Подойдите, пожалуйста, к той, которая особенно вам запомнилась.

Чем тебе понравилась эта картина? А ты знаешь чем её написали? Подойди, пожалуйста, к столу и найди этот материал.

Дети находят материал, с помощью которых написаны те картины, которые им понравились, на столе остаётся крупы и заготовки картин

Ребята, посмотрите, на столе что-то осталось. Что это?

Как вы думаете, из этого может получиться картина?

Хотите создать нашу выставку картин? Тогда на следующем занятии мы отправимся в мастерскую!

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

дети отвечают

дети проходят за столы, где подготовлены материалы

3. Итог

Какие красивые картины мы сегодня увидели. Давайте вспомним, что такое искусство?

О каких живописных жанрах мы сегодня говорили/вспомнили?

У нас в Воркуте есть выставочный зал, там тоже много красивых картин, обязательно её посетите.

Спасибо за занятие!

ответы детей

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения беседы по изобразительному искусству в старшей смешанной группе «Об изобразительном искусстве»
Опубликовано: 18 января 2021 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД