Получи документы

Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков».

светлана решетова
Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков».

Автор: Решетова С. В., воспитатель I кв. категории

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад «Ивушка»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Экскурсия по территории детского сада.

Приоритетное направление деятельности : социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа).

Время проведения : сентябрь.

Публикация «Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности, Экскурсия-прогулка „Дождь из листиков“,» размещена в разделах

Тема недели с учетом календарно – тематического планирования ДОУ: «Путешествие в осенний лес» Цель НОД: уточнение и обобщение представлений воспитанников о характерных признаках осени.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри детского коллектива;

- учить детей коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- учить детей выделять отдельные части и характерные признаки предмета (цвет, форма и величина, умение сравнивать и группировать;

- поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы;

-воспитывать любовь к живой природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

-знакомить с произведениями народного искусства (стихи, загадки, хороводы).

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в процессе использования физических упражнений и подвижных игр;

Материалы: каштаны, желуди, листья разных пород деревьев, корзинки.

Логика образовательной деятельности

Этапы, время проведения Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Процесс вовлечения-

1 мин. На прогулке привлекаю внимание детей.

В. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку - стихотворение:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я (Осень)

В. Молодцы! А сейчас какое время года (Ответы детей)

отгадывают загадку.

Процесс целеполагания-

2 мин В. Ребята, отгадайте еще одну загадку.

За долиной на просторе

Он стоит зимою голый

Лето начинается

В зелень одевается (Лес)

Вопросы к детям репродуктивного характера:

- Что это такое - лес?

-Что растет в лесу?

-Какими деревья становятся осенью? (Ответы детей)

В. Ребята, кто внимательный! Кто заметил, с чем я сегодня вышла на прогулку? /2 корзинки/. (Ответы детей).

Подумайте, зачем люди берут корзины в осенний лес? (Ответы детей).

Да, ребята, осень щедрая пора. Отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

Процесс проектирования и планирования

1 мин Сегодня мы отправимся в путешествие по тропинкам, где осень оставила свои следы. Возьмем с собой корзины, чтобы собрать в них дары осени.

Процесс осуществления деятельности

14 мин В. Ребята, назовите мне признаки осени, что происходит осенью (Ответы детей).

В. Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать:

Куртки, шапки надевать?

Идем по территории детского сада. Останавливаемся на участке с хвойными деревьями.

В. Зимой и летом зелена,

В лесу живет она

А на ней иголки

И коротки и колки. (Ель).

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту (Сосна).

В. Сосна и ель - хвойные деревья. Их листочки — хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою сосны и ели меняют постепенно, в течение нескольких лет, поэтому они круглый год зеленые. Возьмите хвоинки ели и сосны и найдите различия между ними. Как они располагаются? Какова их длина? (Ответы.)

Воздух в сосновых лесах сухой, легкий, целебный. В нем много кислорода. Подышим этим воздухом.

В. Дети, вы заметили, что дорожки, трава и листики мокрые? Почему? (Ответы детей).

В. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие теплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Дождь»

Хороводная игра – пятнашка «Дождь».

Дождь по лужам звонко скачет (дети двигаются по кругу подскоками, руки на поясе.)

Целый день сегодня плачет, (в центре круга стоит ребенок «дождь».)

Наклонил цветы и травы, (встают лицом в круг, выполняют наклон вперед)

Стали полными канавы, намочил он все подряд. (поднимают руки, тянуться вверх. бегут по кругу. на слово «ребят» разбегаются.

Ну-ка,дождь, пятнай ребят. («дождь» пытается запятнать как можно больше детей. на веранде пятнать нельзя.)

Идем по территории детского сада. Останавливаемся на участке с лиственными деревьями.

В. Какой сейчас месяц осени? Мы сейчас посмотрим,что произошло с деревьями в сентябре.

В. Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какие деревья вы узнали?

(Березу, дуб, рябину, каштан)

В. Ребята давайте с вами поиграем

Хороводная игра «Пойдем к березе»

Мы вокруг березы весело пойдем,

Разные листочки дружно подберем

Сразу вверх поднимем, покружимся слегка,

А потом подбросим прямо в облака.

В. Посмотрите на листочки в ваших руках, что вы можете о них сказать (Ответы детей)

В. А теперь подойдем к другому дереву,а к какому, узнаем если отгадаем еще загадку

Вот так желудь! Как клубочек.

А в клубочке том. (дубочек).

В. Подойдите к дереву, про которое я расскажу загадку.

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют. (Рябина.)

В. А теперь к следующему дереву.

Мы бежали по дорожке.

Нам каштан попал под ножки.

Стали мы его пинать.

Раз, два, три, четыре, пять. (Каштан)

Дети рассматривают деревья их листья и плоды.

В. Давайте сравним листья березы и дуба, рябины и каштана.

В. Осенью ветер срывает с деревьев листочки и тогда начинается настоящий листопад. Ребята, возьмите себе листик какой вам больше всего нравиться. Поиграем в игру «Найди такой же». Надо стать в команду у кого такой листик как у тебя.

В. А теперь поиграем в игру «Найди дерево по листочку».

Постарайтесь по листочку определить дерево и подойти к нему.

В. Ребята, вы не забыли, что мы пошли в путешествие с корзинками, чтобы собрать дары осени? Что мы можем положить в корзинки на этой поляне? Для чего эти дары нам могут пригодиться? (Ответы детей).

Молодцы. Каштаны пригодятся нам для игр и поделок, осенними листьями украсим наш стенд в приемной, из рябины сделаем красивые бусы для украшения группы.

Отправляемся в обратный путь.

Отгадывают загадки

Играют в игру

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Сравнивают листья хвойных деревьев сосны и ели.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Играют в игру

Играют в игру

Отгадывают загадку

Сравнивают листья по цвету, форме, размеру

Играют в

командную игру.

По сигналу дети находят деревья, с которых упали листочки

Собирают каштаны, рябину и листочки в корзинки.

Процесс рефлексии

2 мин

На своем игровом участке.

В. Вот и закончилось наше путешествие. Где вы были? Что видели? Что узнали нового?

Нравится ли вам осень? Чем? (Ответы детей)

Ожидаемые результаты Дети закрепят признаки осени; научатся замечать изменения в природе, узнавать и называть 6 видов деревьев, различать их листья по виду, форме и размере; расширится словарный запас (моросит, щедрая, дары).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экскурсия на выставку кошек» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области "Познание" (средняя группа) Тема: «Экскурсия на выставку кошек». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» Цель: закрепление знаний детей: - о сложении и вычитании группы предметов; - понятиях больше, меньше или равенство; Свойствах предметов.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по математике Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в осенний лес» Формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка» Задачи: ОО Познавательное развитие • закреплять представление детей о весенних изменениях в природе; • формировать представление о простейших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Украсим платочки для козлят» Цель: развитие детского творчества. Задачи: - продолжать учить рисовать ватными палочками – проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков».
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД