Конспект проведения НОД в средней группе по математике и методике физического развития «Задания Старичка-Лесовичка»

ирина красавина
Конспект проведения НОД в средней группе по математике и методике физического развития «Задания Старичка-Лесовичка»

Задачи:

1. Добиться усвоения детьми счёта по порядку в пределах пяти, отвечать на вопросы какой, который, сколько.

2. Помочь понять размерные отношения (высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий) между четырьмя предметами различными по высоте.

3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.

4. Упражнять в пролезании в обруч прямо или боком, умении группироваться.

5. Обеспечить развитие умения анализировать.

6. Способствовать развитию интереса к математическим играм, чувство сопереживания за своего товарища, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: плоскостные – 2 яблока, 3 ёлочки, 4 зайчика разные по высоте и в разных по цвету штанишках и рубашках; колокольчик, бубен, мяч; гимнастическая скамейка, 4-5 обруча (дуги, кубики (6-8 штук).

Предшествующая работа: изучала “Программу воспитания и обучения в д/с” раздел “развитие элементарных математических представлений”, раздел “физическое воспитание”. Пользовалась книгой О. Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет”. В. П. Новикова “Математика в детском саду” (4-5 лет).

Подготовка к занятию: Прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку, проветриваю спортивный зал, расставляю атрибуты.

Дети свободно стоят, звучит плавная мелодия и в зал входит старичок-лесовичок. У него в руках шкатулка. Здоровается с детьми.

Здравствуйте, дети, вы узнали кто я такой? Да, я к вам пришёл из леса.

Вы знаете, вчера я встретил волшебницу леса – лесную Фею, с ней случилось несчастье. Её заколдовал леший и она уснула крепким сном. Чтобы колдовство снять, нужно трудные задания выполнить.

Дорога туда длинная, трудная, необходимо быть сильными и смелыми. Давайте выполним с вами упражнения.

Д/ упражнение ”Не ошибись”:

Столько хлопните в ладоши, сколько мячик я подброшу.

Покачайте головой, сколько топну я ногой (правой и левой попеременно).

Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

Сколько у меня грибов, столько выполним прыжков.

Молодцы, хорошо!

1-е задание

Вопрос к детям, ответы детей:

“На полянке у дубка ёж увидел два гриба. А подальше у осины он нашёл ещё один”.

Молодцы и эту задачу отгадали, теперь я буду надеяться, что вы сможете помочь волшебнице Фее.

Лесовичок никак не может открыть шкатулку. Чтобы её открыть, нужно произнести заклинание, посчитать до 5.

Илья, попробуй произнести считалочку (1,2,3,4,5). Давайте хором, дети, скажем (1,2,3,4,5). Лесовичок открывает шкатулку, а там красивый конверт и письмо.

Почитаем, что она пишет.

“Дорогие ребята! Злой леший заколдовал меня и сказал: пока я не выполню его задание, он меня не выпустит из лесной чащи. А я так хочу быть со своими друзьями».

Поможем, дети, Фее?

2-е задание:

А для того, чтобы в лес попасть, нужно идти по мостику через болото.

Будьте внимательны. Идём друг за другом, руки в стороны, чтобы сохранить равновесие и не упасть в болото. Спинку держите прямо. На мостике лежат камни, старайтесь их аккуратно перешагивать.

Молодцы, вы справились с заданием.

Густой лес впереди и чтобы через него пройти нужно сначала пролезть через кустарник. Посмотрите, нужно хорошо сгруппироваться, наклонить голову как можно ближе к коленям, стараясь не задеть верхнего края (дети цепочкой идут друг за другом).

Молодцы, все справились с заданием.

3-е задание

Вопросы к детям, ответы детей:

Все друзья мои зайчата разбежались по лесу. А леший приказал их собрать и расставить по порядку (необходимо заранее расставить зайчиков по полянке).

Что велел, ребята, сделать леший? (собрать и расставить по порядку).

Этот зайчик – высокий, этот – пониже, этот – ещё ниже, этот – самый низкий.

Иди, Арина, собери, поставь зайчиков в ряд.

Скажите мне который по счёту зайчик в красных штанишках? Считаем глазами (первый). Саша, скажи, а ты,Юля, иди проверь, сосчитай.

Какой по счёту зайчик в жёлтых штанишках? Скажи, Вова.

Какого цвета рубашка у 3-его зайчика?

Давайте все вмести проверим.

Как вы думаете, помогли вы Фее выполнить задание? Молодцы.

Пойдёмте дальше, на пути ещё одна преграда.

4-е задание:

Дети, я старичок - лесовичок, старенький дедушка, давайте посидим, отдохнём на пенёчке. Любите ли вы отгадывать загадки? Посмотрите, какое чудесное дерево (на дереве листочки с загадками).

1. “Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт” (белка).

2. “Серый, зубастый

по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет” (волк).

3. “Зимой и летом

Одним цветом” (ель).

4. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками” (ёж).

5. “Лежит – жужжит

Сядет – молчит” (жук).

Вот, наконец, мы выполнили все задания и помогли Фее. (За дверью звенит колокольчик и входит Фея, благодарит ребят за помощь). Дети просят не уходить Фею и поиграть с ними.

Игры:

Игра “Салют”

Игра ”Кто больше?” Дети становятся в круг. В центре – Фея (ведущий) с мячом в руках. Фея бросает мяч одному из участников и говорит кто больше? Слон или мышь, лиса или ёж?

Сюрпризный момент:

Фея: “Спасибо, ребята, за помощь, вы все задания выполнили верно, освободили меня”.

Фея: “У меня для вас есть подарок”. Под ёлочкой достаёт красивый сундучок с гостинцами, раздаёт их детям.

До свидания, детвора, а теперь нам в лес пора.

Публикации по теме:

«В гостях у старичка Лесовичка». Утренник в логопедической группе (фотоотчет)«В гостях у старичка Лесовичка». Утренник в логопедической группе (фотоотчет) муниципального бюджет. Детского сада ком. вида «Семицветик». Под запись песни "Осень" дети с осенними листьями в руках вбегают в зал и танцуют.

Игра-занятие «В гостях у старичка Лесовичка» Занятие подготовила воспитатель "Детского сада №55" г. Костромы Лебедева Лидия Павловна Программные задачи: - развивать умение связно и.

Конспект НОД по математике в средней группе «Задания от зайчика» Конспект занятия по математике в средней группе «Задания от зайчика» Задачи: - учить соотносить количество предметов с числом; - продолжать.

Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу» Задачи: • Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу; • Развивать логическое мышление, через решение математических.

Конспект НОД в направлении физического развития в младшей группе (3–4 г) «По следам снеговика»Интеграция направлений развития ФГОС ДО:Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Загадки старичка Лесовичка». Задачи: Уточнить и закрепить знания о значении леса в жизни человека и насекомых. - Расширять знания детей о насекомых и деревьях. - Развивать.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Задания от зайчика» Тема занятия: «Задания от зайчика».Задачи: - учить соотносить количество предметов с числом; - продолжать учить считать до 4, распознавать.

Сценарий осеннего развлечения для средней группы «В гостях у старичка Лесовичка» БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида» №160 Осеннее развлечение в средней группе «В гостях у Старичка-Лесовичка» Автор: Максимова.

Сценарий осеннего утренника «В гостях у старичка Лесовичка» Сценарий осеннего утренника «В гостях у Старичка-Лесовичка» (для подготовительной группы) Под музыку входят в зал мальчики и выстраиваются.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект проведения НОД в средней группе по математике и методике физического развития «Задания Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Нептуна»
В пучине остров есть прекрасный, Живет Нептун там своевластный, На колеснице мир подводный Он объезжает ночью звездной. Нептун, повелитель всех морей Нет...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Мастер-класс «Роспись по камню для оформления дизайна сада»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию роспись по камню, который я использую для...
Фотоотчет из фрагмента НОД по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»
В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» Так как птицу...
Квест — игра в старшей группе детского сада «Удержи канат».
Задачи: 1. Дать представление о зависимости здоровья от прогулки на свежем воздухе 2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или...