Получи документы

«Лошадка-качалка». Конспект проведения образовательной деятельности в ОО «Ручной труд» (старшая логопедическая группа) (2 фото)

Светлана Игнатович
«Лошадка-качалка». Конспект проведения образовательной деятельности в ОО «Ручной труд» (старшая логопедическая группа)

Цель: Формирование представлений у детей о создании игрушек своими руками.

Задачи:

-образовательная

1. Учить детей работать с материалом (картон, работать по плану-схеме.

2. Продолжать учить детей вырезывать по контуру силуэт лошадки.

3. Учить умению украшать самостоятельно свою поделку, эстетически оформлять её, прорисовывать мелкие детали фломастером.

-развивающая

1. Закреплять умение пользоваться ножницами, обводить по трафарету, складывать лист вдвое, вчетверо.

2. Развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику.

-воспитывающая

Публикация «„Лошадка-качалка“, Конспект проведения образовательной деятельности в ОО „Ручной труд“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание доводить свою работу до конца.

Предварительная работа:

Обвести силуэты лошадки и других деталей, вырезать лошадку и другие детали по контуру, рассмотреть лошадь на картинке, её строение, окрас. Просмотр- презентация «Мои игрушки - лошадки» (ИКТ).

Методы и приемы:

Наглядный – показ образца игрушки.

Использование мнемотехники (рассматривание поэтапного выполнения работы).

Словесный – чтение стихотворения К. Журавлева «Как-то раз приснилось мне…», беседа о коне, поэтапное рассказывание работы.

Использование ИКТ -просмотр презентации «Мои игрушки - лошадки»

Словарная работа: Лошадка, качалка, карусель, силуэт

Оборудование и материалы:

-демонстрационные: картинка «Лошадка-качалка», план-схема этапов работы, образец показа

-раздаточные: тряпочка, клей, кисточка, полоски цветной бумаги, вырезанные детали лошадки-качалки, ножницы, фломастер, элементы декора (звездочки, снежинки).

Используемые технологии

Технология коммуникативной деятельности (мнемотехника, чтение стихотворения К. Журавлева «Как-то раз приснилось мне…», беседа)

Технология игровой деятельности (мотивация создания лошадки0качалки для самостоятельной игровой деятельности)

Здоровьесберегающая технология (физминутка «Конь», пальчиковая гимнастика)

Ход ОД:

I. Организационный момент (1-3 мин.)

Педагог приглашает детей на ковер. Чтение стихотворения:

Как-то раз приснилось мне:

Я катаюсь на коне.

А проснулся – нет коня:

Ускакал он от меня.

Конь игрушечный меня

Так не покатает.

Только лучше нет коня –

Он не убегает! К. Журавлев

Вопросы к детям:

- Про кого было моё стихотворение? (про коня, про игрушку)

- Вы когда-нибудь катались на игрушечном коне?

- Мы с вами уже рассматривали, какими разными могут быть игрушки.

И сколько много различных коней-качалок можно увидеть на детской площадке, в нашем детском саду, в магазине, в парке на карусели.

- Но сегодня я вам предлагаю сделать самим свою игрушку, лошадку-качалку.

II. Основная часть (18- 20 мин.)

1. Педагог предлагает детям присесть на ковре. Ставит на мольберт картинку с лошадкой-качалкой. Рассматривают её -

«Лошадка-качалка». Конспект проведения образовательной деятельности в ОО «Ручной труд» (старшая логопедическая группа)

вет, форму, материал, детали.

2. Физминутка «Конь» (1-2 мин)

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу! (подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

3. Рассматривание образца и план- схемы. (3-4 мин)

Педагог предлагает внимательно рассмотреть образец лошадки-качалка. Вспомнить, какие детали дети уже изготовили для своей игрушки.

Поэтапно рассмотреть план-схему, последовательное выполнение работы.

Дети подходят к своим рабочим местам, добирают самостоятельно или с помощью воспитателя нужные цвета бумаги, элементы декора для дальнейшей работы.

4. Пальчиковая гимнастика «Лошадка» (1-2 мин)

По дороге белой, гладкой (водить ладонями по столу вперед, назад)

Скачут пальцы, как лошадки

Цок-цок, цок-цок. (попеременно пальцами стучим по столу)

Скачет резвый табунок.

5. Продуктивная деятельность детей (12-15 мин). План-схема и образец перед детьми. Дети располагаются за столами, воспитатель по возможности помогает, подсказывает.

После завершения работы игрушки выставляются детьми на общий стол.

III. Итог. (1-3 мин.)

-Что мы с вами сейчас делали?

- Для чего нужна вам эта игрушка?

- Какая лошадка вам понравилась больше всего? Почему?

Оценка деятельности детей.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. Куцакова Л. В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. -М. : Издательство «Совершенство», 1999.-240с.

Фото «Ручной труд»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (старшая логопедическая группа) Цель: развитие у детей интереса к игровой деятельности. Задачи: «Развитие игровой деятельности» • Продолжать развивать интерес детей к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) [Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа) Цель: закрепить представления об игрушках. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности «Счет в пределах 7» (старшая группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 99» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тема: "Счет.

Конспект образовательной деятельности (занятия) «Мой любимый город» старшая группа. Программные задачи: - Обучающие: закреплять знания детей о городе Мурманске и его достопримечательностях. - Развивающие: развивать связную.

«Птицы — наши друзья». Конспект проведения образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: Птицы наши друзья Группа: вторая младшая Тип ОД: комбинированный Цель: формирование представления детей о декоративно- прикладном.

Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка»Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 онспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лошадка-качалка». Конспект проведения образовательной деятельности в ОО «Ручной труд» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 21:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД