МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа)

Любовь Соколова
Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа)

Цель: закрепить представления об игрушках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематические процессы: звуковой анализ, фонематические представления.

2. Развивать психические функции: логическое мышление, зрительное и слуховое внимание и память.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать грамматический строй речи: образовать прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему „Игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Активизировать речевую деятельность детей.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование.

Карточки с переставленными буквами в словах, предметные картинки с изображением игрушек, предметные картинки для определения наличия звуков Р, РЬ.

Ход НОД:

Логопед : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня на занятие пришли ваши мамы, улыбнитесь им. Присаживайтесь за стол.

Дети улыбаются мамам и садятся.

Логопед : Ребята, вы любите играть?

Дети: Да.

Логопед : Какие ваши любимые игрушки?.

Дети: Куклы, машинки, строитель, мозаика и т. д.

Логопед : Послушайте стихотворение про игрушки :

Какие ты любишь игрушки?

Вот кубики, кукла, юла.

А вот надувная лягушка

Лежит на полу у стола.

Мне нравится плюшевый мишка,

И серый задумчивый слон,

Ещё длинноухий зайчишка

Хотя и трусливенький он.

Какие игрушки были названы?

Дети: Слон, зайчишка, кукла, юла, лягушка и т. д.

Логопед : Ребята, давайте расскажем, какие бывают игрушки.

Игра «Какая игрушка»

Кубики из дерева – (деревянные);

Дети: Деревянные.

Машинка из железа –

Дети: Железная.

Кукла из пластмассы –

Дети:

Мяч из резины –

Дети: Резиновый.

Заяц из меха –

Дети: Меховой.

Медведь из плюша –

Дети: Плюшевый.

Домик из картона –

Дети: Картонный.

Игра из бумаги –

Дети: Бумажная.

Логопед : Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Расшифруй слово». Посмотрите на карточки, здесь «зашифрованы» названия игрушек. Каждой цифре соответствует буква, которая написана над ней. Расставив цифры по порядку вы сможете прочитать слова:

У Б О Ч Р

4 2 1 5 3

Дети: ОБРУЧ.

К К Л У А

3 1 4 2 5

Дети: КУКЛА.

Г Р И А

2 3 1 4

Дети: ИГРА.

У И К Б И К

2 6 5 3 4 1

Дети: КУБИКИ.

Логопед : Вы «расшифровали» все слова. Вспомните, пожалуйста, какое было третье слово.

Дети: Слово ИГРА.

Логопед : Назовите все звуки по порядку слова ИГРА.

Дети: И, Г, Р, А.

Логопед : Назовите гласные звуки.

Дети: И, А.

Логопед : Назовите согласные звуки слова ИГРА.

Дети: Г, Р.

Логопед : Между какими звуками мы слышим звук Р в слове ИГРА?

Дети: Между Г и А.

Логопед : Ребята, давайте из пальчиков сделаем игрушку-мышку… и домик для мышки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мышка», «Домик для мышки»

Логопед : Посмотрите на картинки. Давайте поиграем в игру «Чего не стало?». Рассмотрите 4 картинки с изображением игрушек и запомните расположение картинок. Затем вы закроете глаза, а я уберу одну из картинок. Вам надо будет вспомнить, какую картинку я убрала, и показать, где она находилась.

Картинки для игры:

КУКЛА, ЮЛА, МИШКА, КУБИК.

МАШИНА, ЗАЯЦ, ДОМИК, КРОВАТКА.

КОТ, ПЕТРУШКА, СЛОН, ЮЛА.

Дети выполняют задание.

Логопед : Ребята, посмотрите какие интересные картинки со звуками Р и РЬ.

Предлагаю игру «Какой слышим звук: Р или РЬ?»

Необходимо положить к зеленой фишке картинки со звуком РЬ, а к синей фишке - со звуком Р.

Дети раскладывают картинки к фишкам.

Логопед : Ребята, понравилось вам играть?

Дети: Да.

Логопед : Какие игры вам понравились больше всего?

Дети называют игры.

Логопед : Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. МячКонспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч Приоритетная образовательная область:.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планетам Солнечной системы» (подготовительная группа) .

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа) Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные: * Учить сопереживать героям сказки. * Формировать умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Умелые ручки» (С привлечением родителей). Старшая группа Ход НОД Дети проходят и садятся на подушки по кругу. С ними заходят родители и педагог. О. М. Ребята. давайте поздороваемся с друг с другом. Дети.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Игрушки в казачьей семье» для детей подготовительной группы Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании разных приемов лепки: оттягивание,.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица». Цель: 1. Расширение представлений детей о страусе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД