Получи документы

Конспект проведения открытого занятия «Кубань-в стихах и прозе» в подготовительной группе

Алла Архипенко
Конспект проведения открытого занятия «Кубань-в стихах и прозе» в подготовительной группе

Конспект проведения открытого занятия «Кубань – в стихах и прозе» в подготовительной группе.

Задачи:

1. Рассширить знания детей о творчестве поэтов и писателей Кубани.

2. Развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений.

3. Прививать любовь к малой Родине.

Публикация «Конспект проведения открытого занятия „Кубань-в стихах и прозе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проделанная работа : чтения рассказов, стихов, пословиц. Заучивание стихов, песен поэтов Кубани.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о поэтах и писателях Кубани.

С самого раннего возраста с нами всегда рядом книги. Скажите у кого какая любимая книжка?

Ответы детей.

Да, у каждого, есть свои любимые книги, а они бывают разными: их можно рассматривать, раскрашивать, затеять с их помощью игру. Но больше всего мы любим сказки. Кое-кто из наших детей научились читать сами свои первые книжки. Вы всегда задаете вопрос, а кто пишет книги? Мы знаем русских, зарубежных поэтов и писателей.

А сегодня ми с Вами и поговорим о писателях и поэтах Кубани.

Поиграем с Вами в викторину, кто больше знает писателей, поэтов их стихи, о чем они пишут? Каждый, кто правильно ответит, получит медаль.

У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди. А какая у нас удивительная природа. Об всем этом узнаем из стихов и песен.

Первый вопрос будет простой.

Кто написал книгу «Вот как мы живем?» Ответ детей: Кранит Александрович Обойщиков.

Воспитатель: правельно.

А кто может рассказать из этой книги стих?

Ребенок читает стихотворения.

«Награда»

Иришка постаралась

Сама умывалась

Сама одевалась,

Цветы поливала

Полы подметала!

Все, как надо!

И, пришла награда:

Ей за это дали

Две больших медали.

Ах как сладки, медали- шоколадки!

Воспитатель:

Молодец Настя.

Ребята, а Вы знаете что на стихи К. Обойщикова писали музыку композиторы? А какую Вы знаете песню?

Ответ детей: «Кубань. Кубань».

Давайте споем.

А кто знает о чем писал Василий Алексеевич Попов?

Дети. кубанском казачестве)

Приведите примеры.

«Кочеты генерала Суворова»

Ребята, послушайте такое стихотворение.

«Необычный дождь»

Нет ни тучки, нет ни грома,

Только дождик озорной,

Грядки все ему знакомы, ни пропустит ни одной.

Поливает он их ловко. Помидор и огурец.

И редиска и морковка – все довольны.

Молодец.

Кто написал?

Дети : (Владимир Дмитриевич Нестеренко)

Верно ребята.

Давайте прочитаем еще его стихи и узнаем о чем любит писать писатель.

1. Осенний лес без птиц умолк

Закрыли тучи солнце

Густой туман, как хитрый волк.

Низиною крадется.

2. Угомонились трактора

И тихо стало сразу…

Ждет быстрых санок детвора

И длинных зимних сказок.

Хорошо, а за осенью идет зима:

3. Тополя в полях стоят

Белые, как свечки

Дети радостно скользят

На коньках по речке.

4. С утра летят снежинки

Над стылаю землей,

И прячутся тропинки

Под яркой белизной.

5. Степь запряталась в снегах

Иней вздрогнул на ветвях

Молодой мороз в станицу,

Лихо въехал на санях!

Молодцы, ребята и вправду почувствовали запахло зимы. Раздолье белых полей, задор, радость, веселье зимних забав. В этих стихах описывает поэт.

А вот и наступает весна.

6. Веселятся птицы, в роще все поет

И лишь сугроб не доволен мартом- морозит под весенним солнцем лоб!

7. Спела песни в марте звонкая капель,

И уже на старте весельчак апрель

Солнце ярче светит, ожил птичий хор

В поднебесье ветер, словно дирижер.

Вот и познакомились мы с красавицей весной, которая вступила в свои права. А за ней незаметно пришло лето.

8. Летний полдень небосклон.

Знойным солнцем раскален.

Убегают облака – не обжечь бы нам бока.

Заканчивается ласковое лето. А с ним и наше знакомство по стихам о временах года. В. Д. Нестеренко.

- Можете ответить какое время года любит автор? (все).

- Я согласна с Вами. В каждом стихотворении любование нашей Кубанской природой. Большая любовь к Родине.

А кто еще знает поэтов Кубани?

Дети: Татьяна Голуб

Правильно.

Вот на стихи Т. Голуб,Г. Понаморенко написал песню «Вдовы России». в которой рассказывается о солдатских вдовах, как они ждали своих мужей с войны, о их судьбах.

Давайте послушаем.

Воспитатель:

Вам понравилось ребята?

Можете еще назвать поэтов?

Дети: Виктор Подкопаев.

Правильно, молодцы. Главная тема стихов поэта – Кубань, ее замечательные люди, ее удивительная природа.

Кто знает стихи Подкопаева?

Ответы дитей:

Край наш тополиный.

Даль степей сквозная, гор простор орлиный.

Сторона родная, край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке!

Край хлебов и песен –

Край наш Краснодарский.

Поэт писал стихи о хлебе, кто хочет прочитать отрывок из поэмы хлеборобского труда?

Хлеб – это первейшая тема.

Хлеб – это сложнейшая тема.

В ней рядом земля с небесами.

В ней с тишью соседствует гром.

Хлеб – нежная ваша поэма,

Хлеб – строгая ваша поэма….

И вот они хлебные горы!

Какой сотворил их гигант?

Могуч и прекрасен ваш добрый,

Земной хлеборобский талант?

Труд пекаря, дар хлебосея,

Святая работа жнеца.

Любого искусства сильнее

Волнуют людские сердца.

Ни с чем этот труд не сравнится!

Бесценен, как жизнь, это дар!

Молодцы ребята, мы порой забываем об истиной цене хлеба, о том, что сравнительно не дорогие булки вобрали в себя большой труд не одного человека, а труд многих людей.

Тысячи людей трудятся,. Чтобы вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и наконец, выпечь хлеб, об этом пишут многие поэты.

Устали? (Давайте поиграем)

Проводиться игра.

Ребята, а кто знает как зовут поэта который родился в нашем Отрадненском районе?

(Иван Николаевич Бойко. 8 августа 1934г.)

Правильно,Иван Бойко писал о земляках – тружениках Кубани.

Пример кто может привести?

В рассказе о традициях постройки дома, писал автор. В рассказе «Мама» И. Бойко выражает нежную любовь к матери.

А сейчас мы споем песню о нашей «Отрадненской земле» (слова и музыка Пономаренко)

Вот мы познакомились с некоторыми поэтами и писателями Кубани. Но это лишь малая часть. Их у нас очень много.

Ребята, наш край богат еще устным народным поэтическим творчеством. Неотъемлемой частью этого богатства являются пословицы и поговорки.

Любят их на Кубани, как и на Руси. В них отразились быт, труд, обычаи наших земляков, взгляд на семью, на правду и ложь.

Может быть кто ни будь знает из вас пословицы и поговорки?

1 Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

2. Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

3. Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Кончил дело, гуляй смело.

6. Гляди не на человека, а на его дела.

Молодцы ребята.

В разделенных горами и реками станицах и хуторах еще и до наших дней из уст одних и тех же исполнителей можно услышать старую запарожскую, средерусскую и кубанскую песни, частушки. У нас есть сборник «Отрадненских частушек» Составитель И. Бойко.

Ребята, вы знаете частушки?

Давайте споем и повеселим гостей.

1. Говорят частушки вроде в наши дни уже не в моде?

Разве дело только в моде, если любят их в народе.

Эй, девчонки- хохотушки, запевайте ка частушки,

Запевайте поскорей, чтобы было веселей.

2. Мы с веселой песней дружим, по- кубански говорим.

Хорошо живем не тужим, со сметай хлеб едим.

3. За Кубанью хуторочек,

Подряд печки топятся.

Девки кудри завивают.

На праздник готовятся.

4. В саду выросла береза

Белая – пребелая.

Я – девчонка молодая

И к тому же смелая.

5. Ой, Тегинь- речка,

Горяча красавица!

На твоем берегу

Мне сидеть нравится!

6. Ой, Спокойная, Спокойная!

Спокойная моя!

Ой, я рада, ой я раза,

Что Спокойненская я!

Мы частушки вам пропели, дорогие зрители. Нынче сами мы поэты, сами исполнители!

Молодцы ребята, все сегодня постарались, много узнали интересного и показали свои знания.

На этой приятной ноте, мы и заканчиваем свою встречу. Давайте пожелаем друг другу здоровья и успехов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Форма проведения: игра «Форд-Боярд» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Форма проведения: игра "Форд-Боярд" Задачи: Образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: 1. Счёт в пределах 10. 2. Геометрические фигуры. 3. Ориентировка на листе бумаги и по плану. 4. Знакомство с понятием таблица. 5. Решение.

Конспект проведения открытого занятия «Малышки-зайчишки» с неслышащими детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения открытого занятия «Малышки-зайчишки» с неслышащими детьми младшего дошкольного возраста. Программное содержание: формировать у детей речь в процессе общения, развивать мелкую моторику. Учить детей работать с разрезной азбукой,.

Конспект проведения занятия КВН «О богатстве русского языка» в подготовительной к школе группеКонспект проведения занятия КВН «О богатстве русского языка» в подготовительной к школе группе Задачи: Воспитательные: • создать хорошее настроение; • воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда азбука пришла?» Программное содержание: - познакомить детей с историей возникновения книги (азбуки); - воспитывать интерес к литературе, к истории России;.

Конспект занятия в средней группе «Кубань — жемчужина России» Кубань- жемчужина России Конспект занятия в средней группе Подготовила: Гноевая Ольга Конспект занятия в средней.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область «Познание» (математика) Подготовительная группа. Воспитатель: Рулёва Н. П. Тема: Закрепление изученного материала.

Разработка занятия в подготовительной группе. Тема: «Они прославили Кубань». Тема: «Они прославили Кубань». Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, к людям прославившим наш Краснодарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытого занятия «Кубань-в стихах и прозе» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 июля 2015 в 21:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД