МААМ-картинки

Конспект проведения совместной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожной науки»

Ольга Нерсисян
Конспект проведения совместной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожной науки»

Конспект

проведения совместной образовательной деятельности

в подготовительной группе по ПДД

«Знатоки дорожной науки»

Автор-разработчик:

Нерсисян Ольга Анатольевна

воспитатель I квалификационной

категории МКДОУ №18 г. Никольское

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике.

Задачи :

Публикация «Конспект проведения совместной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе „Знатоки дорожной науки“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знание детьми правил дорожного движения; закреплять и обобщать знания детей о безопасном поведении на дороге; уточнить представления детей о дорожных знаках и их классификации на группы; упражнять детей в умении действовать по условному сигналу.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность; воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать ответственность и дисциплинированность.

Развивающие: реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей, развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, общую моторику.

Пособия и материалы: презентация - сопровождение к НОД; дидактическая игра «Четвертый лишний» (картинки с изображением различных ситуаций по правилам дорожного движения); мяч; дорожные знаки для игры «Собери дорожный знак»; сигнальные карточки (зеленая, желтая, красная, наборы № 7,8,9,10 Фрёбеля, мягкие модули транспорта, светофор, карандаши и фломастеры, мелки и маркеры, пиктограммы по транспорту, конверты, дипломы для всех участников.

Предварительная работа: в детском саду с воспитателями - чтение научно-популярной литературы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о средствах передвижения, рассматривание иллюстраций с ситуациями на дорогах, детских энциклопедий, наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки, работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность», составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, макетов зданий (дома, магазины и др.); с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Алгоритм проведения.

Входят дети.

Профессор:

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться…Я –Профессор Светофорных Наук. И светофор у меня мигает по правилам. А давайте подмигнем ему в ответ. А теперь друг другу. А теперь подмигнем нашим присутствующим гостям и подарим им хорошее настроение.

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы,папы, бабушки, дедушки. Но

совсем скоро вы все пойдёте в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. И если не знать правила дорожного движения, можно попасть в беду.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый и дети

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать!

И чтоб самостоятельно ходить в школу вам необходимо иметь Диплом Знатока Дорожных Наук

- У вас есть такой документ?

Получить такой диплом можно в моей Академии. Для этого необходимо сдать экзамены – выполнить задания, и ответить на все мои вопросы.

- Готовы?

Экзамен 1 «Четвертый лишний»

(карточки с заданием)

Экзамен 2 «Внимательный пешеход»

Профессор: Ребята, встаньте полукругом. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Сколько сигналов у светофора? (три)

5. Как обозначается пешеходный переход? (белыми полосками на асфальте)

6. Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? (автомобиль может не успеть остановиться)

7. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

8. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

9. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Профессор : Молодцы, с заданием справились!

Экзамен 3 «Транспортный»

Профессор : Ребята, для сдачи следующего экзамена, предлагаю вам пройти в наш кинозал. Возьмите мягкие модули, чтоб вам было комфортно сидеть. Сейчас мы посмотрим кадры из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства и попробуем их угадать.

(Презентация «Загадки»)

Профессор: Молодцы! И с этим заданием справились! Чтобы дальше продолжать,надо модули убрать. Но не просто их собрать,а сложить из них три светофора.

- Впереди у нас самые сложные испытания! Готовы?

Для этого вам надо разделиться на 3 команды. (красные, желтые и зеленые)

А теперь задание: каждая команда должна отгадать загадку, но не просто отгадать,а найти отгадку в зале и встать возле нее.

Загадки :

1. Свою важную работу

Выполняю я с охотой

Довезет любые грузы

Мой большой и крепкий кузов (грузовик)

2. Мчится красная машина,

Воет, лампочкой мигает

Ей дорогу уступают

Сверху лестница чудная

Как антенна выдвижная (пожарная машина)

3. Вот чудесный длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Молодцы! Машины нашли правильно! И если вы внимательно посмотрите на столы, то увидите к какому столу должна подойти каждая команда.

Экзамен 4 «Дорожные знаки»

Профессор: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, для чего нужны дорожные знаки?

На каждом столе для вас конверты с зданиями. Если вы выполните их правильно, то мы с вами узнаем, какие же бывают дорожные знаки.

(на столах конверты с заданиями «Собери знак по образцу», «Дорисуй знак», «Разрезные картинки»

Дети выполняют задания. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены

Если ты в дороге вдруг

Светофор твой лучший друг!

Он тебя не подведет,

А учить тебя начнет!

Профессор:

Ребята, а что такое светофор и для чего он нужен?

(Светофор – это устройство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов.

Светофор – русск – свет + греч. Форос- несущий)

Игра на внимание "Светофор"

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

Профессор (рефлексия):

Ребята, вы все большие молодцы! Вы мне очень понравились!

У меня есть вот такие светофорчики. Посмотрите одни светофоры улыбаются- им наша с вами встреча понравилась, а другие – грустят, им что-то не понравилось.

А вам понравилась наша встреча? Возьмите сфетофорчик с улыбкой, если вам было интересно и познавательно сегодня. А если вам что-то не понравилось, то возьмите светофорчик с грустным выражением.

Ребята, а что было самое интересное для вас сегодня?

Что вам понравилось делать?

Что нового вы сегодня узнали?

Где вам пригодятся полученные знания?

Профессор: ребята, я убедилась, что вы действительно знаете правила дорожного движения. И сейчас, торжественно хочу вручить вам Дипломы Знатоков Дорожных Наук!

Вручение дипломов.

Публикации по теме:

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее» Тема НОД: «Из прошлого в будущее…» Цель: Формирование представления о родословной, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками.

Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку» Программное содержание: • Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; • Учить.

Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе «Математический досуг» Автор: Алымова М. А. Цель: Доставить детям радость от игр математической направленности. Задачи: 1. Развивать умение конструировать по.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема «Виртуальное посещение музея ВОВ» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Автор конспекта СД: Вебер Юлия Николаевна, воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди» Автор: Половинкина Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Гатчина Описание материала: Предлагаю.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» в средней группе Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» В средней группе подготовил воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 15 г.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в младшей группе «Потешки»Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в младшей группе «Потешки» Ход работы. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: Сегодня мы проведем денек у бабушки в деревне. Представьте себе, что.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.

План проведения месячника семьи «День науки» Зам. зав. по ВМР Власова Е. В., ст. воспитатель Филина Л. Е. Девиз: "Науке учиться всегда пригодится. " Цели: -Организация познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожной науки»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД