МААМ-картинки

Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе «Глаза»

Александра Выродова
Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе «Глаза»

Программное содержание

Образовательные задачи :

- знакомство со строением глаза

- формирование представления о глазах различных животных

- сравнение строения глаз с образом жизни животных

Развивающие задачи:

- учить сравнивать глаза людей, животных

Учить простейшему анализу, синтезу

Воспитательные задачи:

- учить бережному отношению к глазам

Словарная работа:

активизация словаря: глаз, зрение, слезы, брови, ресницы

Публикация «Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе „Глаза“» размещена в разделах

развитие правильного звукопроизношения: радужная оболочка, зрачок, обоняние, парит в облаках, добыча, нёсся стремглав, опасность, образ жизни, среда обитания.

Оборудование:

Картинки с изображением глаз человека и животных, картинки с изображением животных, зеркало

Предшествующая работа:

Написание конспекта, подбор художественного слова, подбор соответствующих картинок

Ход занятия:

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

«два братца живут через дорогу, а друг друга не видят»

«на ночь два окошка сами закрываются, а с восходом сами открываются»

«два маленьких шарика в двух углублениях лица»

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Правильно, это глаза

- а зачем человеку нужны глаза? (ответы детей)

- Правильно, чтобы видеть

- А у животных есть глаза?

- А как вы думаете, у какой птицы самое острое зрение? (ответы детей)

- Правильно, у орла (показ картинки)

- зачем орлу такое острое зрение нужно? (ответы детей)

- орлы парят на большом расстоянии от земли и из-за облаков высматривают себе добычу.

- А какая птица ведёт ночной образ жизни и хорошо видит ночью? (ответы детей)

- Правильно, это сова. (показ картинки)

- Ребята, а как вы думаете, почему зайца называют «косой»? (ответы детей)

- просто, чтобы убежать от волка и лисы, заяц должен видеть их не только спереди, но и с боку (показ картинки)

«Всё быстрей бежал заяц,

И уже несся стремглав,

Перепрыгивая сугробы»

- Вот видите, как быстро бегает зайчик. Благодаря своим косым глазам, он увидел опасность и убежал.

- А вы знаете, что у лягушки глаза особенные? Знаете в чём их особенность? (ответы детей)

- Они видят только движущиеся предметы (показ картинки)

- Ребята, а какое животное живёт под землёй, оно не видит? (ответы детей)

- Правильно, это крот. Он живёт под землёй, а там очень темно, поэтому ему не нужно видеть, зато у крота очень хорошо развиты слух и обоняние. (показ картинки)

- Глаза сообщают животному об опасности, помогают найти ему след.

- Наши глаза различают разные формы, детали, движения, цвета. (показ картинки)

- Давайте подойдём к зеркалу и внимательно рассмотрим наши глаза

- Видите цветное колечко в глазу- это радужная оболочка, она определяет цвет глаз. Каким цветом бывают глаза? (ответы детей)

- Правильно, голубые, карие, серые, зелёные

- Посмотрите внимательно, видите чёрную точку? Это зрачок. А вы знаете, что при ярком свете наш зрачок сужается, а когда темно- расширяется, чтобы мы в темноте могли различать предметы.

- Ребята, а теперь отгадайте загадку

«Из одного озера 40 лошадей пьют и не напьются»

- Что это? (ответы детей)

- Это ресницы. А зачем нам нужны ресницы? (ответы детей)

- Они защищают наши глаза от грязи и пыли. А что же ресницы пьют? (ответы детей)

- Они пьют слёзы. А зачем нам нужны слёзы? (ответы детей)

- Слёзы вымывают грязь из глаз и согревают наши глаза

- А вот ещё одна загадка :

«Под мостом- мостищем,

Под соболем- соболищем

2 соболька разыгрались»

- Что это, как вы думаете? (ответы детей)

- Это брови. А зачем нам нужны брови? (ответы детей)

- Они защищают наши глазки и не дают стекать поту со лба и попадать в глаза

- Ребята, а вы знаете, что наши глазки нужно беречь? Как вы думаете, что для этого нужно? (ответы детей)

- Нельзя смотреть на солнце. Вспомните, когда вы летом смотрели на солнышко, ваши глазки начинали болеть? Правильно, болели. Поэтому наши глазки нужно беречь от солнышка, нужно носить тёмные очки.

- Глаза очень полезно мыть утром и вечером. Вы так делаете?

- А теперь встанем и сделаем гимнастику для глаз.

- Сначала посмотрите наверх, теперь вниз, теперь вправо, теперь влево, теперь на дверь, теперь на медвежонка, теперь на куклу, теперь найдите пирамидку, теперь домик, теперь черепашку.

- Молодцы, садитесь.

Давайте же мыться,

Плескаться, купаться,

Нырять, кувыркаться.

…Всегда и везде-

Вечная слава воде.

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза!

- Вы знаете, что для наших глаз опасны острые предметы: палки, карандаши, ручки, поэтому ими нельзя баловаться, ведь нечайно можете попасть себе в глаз или глаз своего соседа.

- Ребята, вы знаете, что для наших глаз очень полезно есть черничку и пить морковный сок. Они улучшают наше зрение.

- Если человек плохо видит, ему обязательно нужно носить очки. Очки помогают человеку видеть лучше. Если вы плохо видите и не носите очки, это вредит вашему зрению, ваши глазки будут болеть, а зрение будет становиться ещё хуже.

- Ребята, а вы знаете, что есть такие люди, которые не видят с самого рождения. Таких людей называют «слепые». Таким людям надо помогать, для них созданы специальные книги, в которых вместо букв много выпуклых точек. Они читают книги пальцами.

- По глазам можно определить многое. Можно определить, какой человек, какой у него характер.

- Как вы думаете, почему говорят, что глаза- это зеркало души? (ответы детей)

- Глаза говорят нам о печали, о радости, о горе, о счастье. Глаза отражают характер человека.

Синие глубокие озёра,

Именно озёра- не глаза.

Прочитать однако ты сумеешь

Бесконечность мысли…

Больше – ничего….

Тайна, глубина….

- Как вы думаете, про какого человека это стихотворение? (ответы детей)

- Про доброго, задумчивого, отзывчивого.

- Дети мы сегодня хорошо поработали и узнали много нового. Давайте вспомним.

- Как называется цветное колечко в глазу?

- радужная оболочка

- А как называется чёрная точка?

- Зрачок

- А что защищает наши глаза от пыли, грязи и пота?

- Ресницы, слёзы, брови

-А как нужно относиться к своему зрению и зрению других?

- Правильно, его нужно беречь, нельзя играться и баловаться с острыми предметами.

- Вы- молодцы! На этом наше занятие закончено. Ставьте стульчики на место, можете идти играть.

Публикации по теме:

Исследовательский метод экологического образования детей подготовительной к школе группе Отчет по самообразованию за 2015 -2016г. В этом учебном году начала изучать тему по самообразованию: «Организация образовательного процесса.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Береги свои глаза». Цель: Создание условий для знакомства детей с главными помощниками человека – глазами. Задачи: Создать условия для развития познавательного.

Конспект проведения НОД в средней группе по математике и методике физического развития «Задания Старичка-Лесовичка» Задачи: 1. Добиться усвоения детьми счёта по порядку в пределах пяти, отвечать на вопросы какой, который, сколько. 2. Помочь понять размерные.

Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе «Одуванчики для Лунтика» Тема: «Одуванчики для Лунтика». Программное содержание: Закрепить умение создавать композиции на квадрате. Упражнять в симметричном расположении.

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе Тема «Красивая тарелка» Программное содержание. 1. Воспитательная задача. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. Развивать.

Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с геометрической фигурой овалом в средней группе. "Путешествие с страну Геометрии". Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом. Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых.

Конспект проведения занятия в старшей группе «Идет дождь» Цель: Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении. Задачи: 1. Учить изображать дождливую погоду с помощью.

Конспект экологического занятия в средней группе «Насекомые» Цели: расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых; воспитывать особое отношение.

НОД подготовительная группа по методике экологического воспитания «Осенние заботы животных и птиц» Ход занятия: Я вам сейчас загадаю загадку:пусты поля,мокнет земля,день убывает,когда это бывает (осенью) Давайте сыграем в игру"Волшебная.

Система экологического образования в МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Бригантина» работает по проблеме экологического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе «Глаза»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 12:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД