Папки-передвижки

Конспект психологического занятия «Радость и злость»

Татьяна Лыга
Конспект психологического занятия «Радость и злость»

Психологическое занятие «Радость и Злость»

Задачи:

• Знакомство с эмоциональным состоянием «радость».

• Продолжить знакомство с полярными понятиями «Добро – Зло»

• Развивать умение анализировать свои эмоциональные проявления и эмоциональное состояние окружающих людей.

• Тренировка мимических навыков.

• Учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с переживанием злости.

Публикация «Конспект психологического занятия „Радость и злость“» размещена в разделах

Ход занятия.

1 этап – организационный

Упражнение «Хорошие новости»

Сидя в кругу, педагог перекатывает мяч детям и предлагает ответить на вопрос: «Что хорошего произошло со мной за то время, пока не было занятий?». Дети рассказывают.

Мимическая гимнастика «Такие разные лица»

Дети с педагогом становятся в круг. Педагог предлагает изобразить героев сказок, которых он назовет, с помощью мимики и жестов. Можно предложить таких как: Баба-Яга, Доктор Айболит, Бармалей, Снегурочка, Кощей Бессмертный и т. д.

2 этап – мотивационный

1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Злой медведь».

Злой медведь в лесу живет,

Всем покоя не дает.

Обижает зайчика, белочку-малышку,

Стайку птичек распугал и ударил мышку.

Даже малого ежа

Он частенько обижал.

Все его боятся и, увидев, прячутся

По углам, по норам.

Мишка невеселый

Бродит по лесу один,

Сердится и злится,

Всех пугает.

И никто не хочет с ним водиться.

Плохо Мишек одному,

Все его оставили.

И, наверно, потому

Жить невесело ему.

Затем детям предлагается изобразить злого мишку, побыть в его образе.

Педагог: Ребята, а у вас злое настроение бывает? А когда оно чаще всего возникает? Что вас может сильно разозлить? А какое лицо у нас бывает, когда мы злимся? Давайте все покажем наше «злое лицо». (показ).

Что мы делаем руками, когда злимся на кого-нибудь? Правильно, мы сжимаем кулаки, машем ими, грозим. Давайте сейчас сильно-сильно разозлимся на кого-нибудь. Ну-ка, покажите, какие мы злые бываем.

Ребята, скажите, а красивы люди, когда они злятся? Правильно, некрасивы. А вам приятно злиться? Нет, неприятно. А что же делать, если вдруг к тебе пришла злость?

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так». После просмотра дети отвечают на вопросы:

- Почему мальчик отдал свои цветы?

- Какое настроение было у него?

- Как изменилось настроение белочки после получения букета?

- Как повел себя медвежонок, когда белочка предложила ему цветы?

- Почему изменилось настроение медведя?

- Какое настроение у героев в конце мультфильма?

- А как еще можно порадовать друзей, близких людей?

Инсценировка сюжета мультфильма по ролям.

3 этап – практический

1. Упражнение «Уходи, злость, уходи»

Играющие дети ложатся на ковер, располагаясь по кругу. Между ними – подушки. Закрыв глаза, они начинают изо всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «уходи, злость, уходи!»

Упражнение длится 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся, раскинув руки и ноги, спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

2. Упражнение «Надуем воздушный шарик злостью»

Всю обиду и злость можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, отпустить шарик в небо.

3. Упражнение «Доставим радость другу»

Педагог: Мы уже говорили о том, что можно порадовать другого человека (сказать добрые слова, подарить подарок, улыбнуться, помочь в трудном деле и т. д.). Подумайте, кого вы хотели бы порадовать? Как? Давайте сделаем сейчас что-то хорошее для близкого человека, чтобы обрадовать его.

4 этап – заключительный

Упражнение «Угадай мелодию»

1. Все становятся в круг, берутся за руки и под песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» водят хоровод.

2. Радость можно выразить с помощью музыки. Давайте послушаем разные мелодии и попробуем угадать, какие из них радостные, а какие – нет. Занятие заканчивается прослушиванием радостной мелодии. (Можно предложить детям потанцевать под эту мелодию).

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость»Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группеКонспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе Цели и задачи: - обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции. - развитие эмоционально-личностной.

Конспект эколого-психологического занятия «История одной варежки» Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе. Задачи: 1. Расширять чувственный.

Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды» Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе. Задачи: 1. Расширять чувственный.

Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость» ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости. Изготовление маски Радости» Цели: - первичное знакомство с чувством радости; - развитие умения адекватно.

План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев»План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев» ПЛАН – КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ. Тема: «Злость. Гнев». Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Задачи:.

Конспект психологического занятия для дошкольников «Что меня радует» Занятие для дошкольников «Что меня радует" Цель: знакомство с эмоциями радости, счастья, формировать позитивное отношение к миру Материал:.

Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.

Злость, агрессия у детей Что же такое злость? Это сильное чувство, сопровождающееся большим подъёмом энергии. Функция злости в защите наших границ и в достижении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Радость и злость»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 07:08
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД