Папки-передвижки

Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды»

Марина Шинкарева
Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды»

Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе.

Задачи:

1. Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать сенсорное восприятие.

2. Приобщать детей к защите природы, животных и т. п.

3. Развивать образное мышление, воображение, психогимнастические навыки.

4. Закрепить правила поведения в природе.

5. Способствовать формированию чувства эмпатии.

Публикация «Конспект эколого-психологического занятия „Разговор посуды“» размещена в разделах

Оборудование: посуда (глиняная, стеклянная, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, бумажная, бумага, картон, клей, ножницы.

Предварительная работа:

1. Беседа о посуде.

2. Рассмотрение предметов посуды.

3. Рассмотрение и изучение иллюстраций на тему: «Посуда с элементами народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская, городецкая роспись)».

4. Чтение художественной литературу на тему: «Посуда».

5. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

План:

1. Приветствие «Эстафета дружбы».

2. Разминка «Нос, пол, потолок».

3. Слушание экологической сказки с элементами психогимнастики «Разговор посуды».

4. Дидактическая игра «Закончи предложение».

5. Пальчиковая игра «Помощники».

5. Арттерапевтическое упражнение «Чайник гжель».

6. Ритуал прощания.

Ход занятия.

Дети заходят в помещение, встают в кружок.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

П. : Сегодня мы с вами познакомимся с новой и очень интересной сказкой, но сначала мы с вами поздороваемся, но необычно.

Приветствие «Эстафета дружбы»

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Ход приветствия:

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Психолог расставляет предметы посуды.

П. : Ребята, что стоит у меня на столе?

Д. : Посуда.

П. : А теперь давайте немного поиграем.

Разминка «Нос, пол, потолок»

Цель: снятие напряжения, создание положительного фона настроения.

Ход игры:

Водящий (обычно это взрослый или ребенок постарше) говорит слово «нос», «пол» или «потолок» и при этом показывает пальцем неправильно: например, на слово «потолок» показывает на свой нос. Т. е. водящий сбивает, а игроки должны показывать названный предмет правильно. В эту игру можно поиграть пока дети собираются. Она сразу вовлекает в процесс, вызывает много смеха, а только что пришедшему ребенку легко объяснить правила.

П. : А что именно, давайте посмотрим и расскажем?

Дети по очереди подходят к столу и называют каждый предмет.

А теперь давайте сядем поудобней и послушаем сказку «Разговор посуды».

Вопросы после сказки (ответы детей).

П. : А теперь давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, образного восприятия.

Ход игры:

Соль кладут в салат, а сахар. (в чай)

В стакане кефир, а в чашке. (компот)

В кастрюле суп, а в сковороде.? (мясо)

В сковороде яичница, а в салатнице.? (салат)

В хлебнице хлеб, а в вазочке. (конфеты)

В солонке соль, а в сахарнице.? (сахар)

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши) .

Мы посуду перемыли : (одна ладошка скользит по другой) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .

И кастрюлю уронили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так Федоре помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши) .

П. : Вы любите загадки? Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

В ней суп и кашу варят

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют

Её моют, берегут. (Посуда)

П. : Правильно, это посуда. Очень много посуды, вся она разная. В ней мы готовим еду, из разного материала, с разным значением. Без посуды невозможно прожить. В ней мы готовим еду, угощаем гостей, сами едим, в посуде храним продукты.

Опыты «Свойства посуды»

Опыт №1 «Стеклянная и фарфоровая посуда»

Стеклянная и фарфоровая кружка- тяжелая, гладкая, прозрачная. Она может разбиться если упадет. Из стеклянной и фарфоровой посуды можно пить. Принято, на праздничный стол ставить бокалы из стекла и наливать напитки.

Опыт №2 «Глиняная посуда и деревянная посуда»»

Посуда из глины и дерева - тяжелая и шероховатая. Глиняную посуда используют в приготовлении пищи, также глиняной и деревянной посудой любуются.

Опыт №3 «Пластмассовая и бумажная посуда»

Пластиковая и бумажная тарелка - легкая, гладкая. В ней нельзя приготовить пищу, потому что она сгорит на огне, но из нее можно есть. Она очень практичная, ее нельзя разбить. Данный вид посуды используют в походах, на пикниках.

Опыт №4 «Металлическая посуда»

Металлическая ложка- тяжелая, гладкая, легкая. Металлическая посуда есть у каждой мамы на кухне: вилки, ножи, ложки и др. С помощью них мы может готовить и есть пищу. Данную посуда нельзя разбить или сломать.

П. : Ребята, что вы нового узнали о посуде? Что вам больше всего понравилась выполнять? (Ответы детей)

Для гостей на стол ставим фарфоровую и стеклянную посуду. На кухне нужна металлическая посуда, т. к. она не боится огня. Играть можно с пластмассовой посудой. На глиняную и деревянную посуду мы любуемся, т. к. красиво расписана.

П. : Давайте, повторим какая бывает посуда :

1. Стеклянная посуда.

2. Фарфоровая посуда.

3. Деревянная посуда.

4. Пластмассовая посуда.

5. Металлическая посуда.

6. Глиняная посуда.

7. Бумажная посуда.

П. : Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, что вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей)

Рефлексия.

Игра «Прощание»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

П. : Мы с вами познакомились с новой сказкой, ответили на вопросы и посмотрели опыты, а сейчас мы с вами сделаем творческую работу «Чайник гжель».

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств» Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств». Цели: • Коррекция психоэмоционального состояния.

Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Пояснительная записка. Семья - одна из величайших ценностей, созданных.

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группеКонспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе Цели и задачи: - обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции. - развитие эмоционально-личностной.

Конспект занятия к празднику «День матери» в подготовительной группе «Разговор о маме» Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме» Воспитатель: Спиридонова Олеся Сергеевна МБДОУ №34.

«Путешествие по дорожкам здоровья». Конспект занятия по программе О. С Гладышевой «Разговор о здоровье: начало» Цель: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни Задачи: 1. создать условия.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Программное содержание: 1. Продолжай.

Конспект занятия во второй младшей группе «Предметы посуды для чая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «На день рождения к Карлсону» (классификация посуды) Занятие по развитию речи на тему: д/игра «на день рождения к Карлсону» (классификация посуды) Программ. сод. : Учить детей правильно называть.

Конспект занятия «Общественно-полезный труд — мытье кукольной посуды» Программное содержание: Учить детей правильно выполнять отдельные действия (мочить тряпочку, отжимать ее, мыть посуду сначала внутри, а.

Конспект психологического занятия для дошкольников «Что меня радует» Занятие для дошкольников «Что меня радует" Цель: знакомство с эмоциями радости, счастья, формировать позитивное отношение к миру Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды»
Опубликовано: 9 января 2018 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД