МААМ-картинки

Конспект занятия «Общественно-полезный труд — мытье кукольной посуды»

Таня Степанова
Конспект занятия «Общественно-полезный труд — мытье кукольной посуды»

Программное содержание:

Учить детей правильно выполнять отдельные действия (мочить тряпочку, отжимать ее, мыть посуду сначала внутри, а затем снаружи, вытирать насухо, вытирать столы после работы, соблюдать порядок и чистоту в процессе работы).

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание доводить дело до конца, помогать взрослым, проявлять старание.

Публикация «Конспект занятия „Общественно-полезный труд — мытье кукольной посуды“» размещена в разделах

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать желание трудиться рядом, воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов.

Материалы: Поднос, тазики с водой, по 2 тряпочки на каждого ребенка, фартуки, подносики (лоточки) для чистой посуды.

Говорю детям о том, что хотела предложить им накрыть для кукол праздничный стол, но заметила, что посуда в кукольном уголке стала грязная, пыльная.

«Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? Да, давайте помоем посуду и тогда накроем для наших кукол праздничный стол!».

«Ребята, давайте соберем посуду на поднос. А что нам нужно для того, чтобы вымыть ее(Вода, тряпочки). «А что нам нужно, чтобы не намочить свою одежду? Правильно, нам нужно обязательно завернуть рукава, и еще нам нужны фартуки». Предлагаю детям самостоятельно взять приготовленные фартуки и надеть их, побуждая оказывать друг другу помощь, напоминаю о необходимости завернуть рукава, помогаю по необходимости.

«Какие все молодцы, хорошо подготовились!

Теперь посмотрите, у вас на столах стоят тазики с теплой водичкой и тряпочки: маленькая – чтобы мыть, а большая – чтобы вытирать посуду, ее пока отложим в сторону и подносики для чистой посуды. Мне тоже так хочется помыть посуду…Можно и я с вами буду работать?» Надеваю фартук, закатываю рукава, раздаю по 3- предмета посуды и предлагаю приступить к работе.

Выполняя действия, подробно объясняю: «Сначала я буду мыть эту красную чашку. Ира, что ты будешь мыть? А ты, Рома? Я беру маленькую тряпочку, и Максим взял, и Алиса, и Данила с Викой тоже берут, а Илюша взял большую… Нет, Илюша, отложи большую тряпочку в сторону, сначала мы моем посуду маленькой тряпочкой, а большой будем вытирать.

Намочим тряпочку вот так, отожмем ее (возьмем ее и зажмем двумя кулачками, а теперь повернем кулачки в разные стороны, смотрите как это делать). Правильно Алиса, Полина, Данила, Рома давай я тебе помогу. Посмотрите, я покажу вам еще раз. Молодцы! У всех получилось!

Теперь мы сложим тряпочку вот так: положим тряпочку на стол, аккуратно развернем ее, верхние два уголочка сложим с нижними, а теперь правые два уголочка – с левыми. Молодцы! Теперь я возьму чашку и буду мыть ее сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! Поставлю ее отдельно от грязной посуды, на свой поднос. И вы ребята, складывайте на подносики чистую посуду. Теперь я помою блюдце, вот так: с одной стороны и с другой стороны. Помою чайник, сахарницу…Что моет Полина, а Кристина? Какого цвета твой чайник, Коля?

Теперь я чистую посуду буду вытирать. Какой тряпочкой? Правильно, вот этой большой тряпочкой. Я вытру сначала блюдце, потом чашку, чайник…Алиса, тоже вытирай свою сахарницу. Посмотрите. Как я вытираю чашку: сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю, была чашка мокрая, а теперь какая стала? Правильно, сухая. Были наши чашки, блюдца, чайники (все это называется посуда) грязными, мы их помыли, вытерли… Какими они стали? Чистыми и сухими».

В процессе действий подбадриваю детей, уточняю названия предметов посуды, предупреждаю ошибки. «Хорошо работают дети. Ира моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду. Рома, а что ты сейчас будешь мыть? Максим, что ты вытираешь?».

По окончании работы предлагаю детям привести в порядок свое рабочее место, маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо.

Вместе с помощником воспитателя помогаю детям по очереди взять их тазики, пойти в умывальную комнату и вылить воду в раковину. Тазы ставят на место. Тряпочки дети складывают на поднос, снимают и складывают в отведенное место фартуки. Обращаю внимание детей на чистую посуду :

«Мы посуду чисто мыли,

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят!»

«Очень хорошо поработали мои ребята! Куклы скажут вам «спасибо!». Вся посуда чистая. Теперь мы можем накрыть для них праздничный стол.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Конспект занятия «Труд хлебороба» НОД область «Познание» Тема: «Труд хлеборобов» Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов. Задачи: - Активизировать словарь детей названиями.

Конспект занятия по лепке «Полезный лук» Цель. Формировать у детей умения правильно лепить лук. Задачи. Продуктивной деятельности: • Закрепить умения скатывать, раскатывать. •.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды». Задачи: 1. связная речь: учить составлять.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Программное содержание: 1. Продолжай.

Конспект занятия во второй младшей группе «Предметы посуды для чая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «На день рождения к Карлсону» (классификация посуды) Занятие по развитию речи на тему: д/игра «на день рождения к Карлсону» (классификация посуды) Программ. сод. : Учить детей правильно называть.

Организация самообслуживания и общественно полезного труда в старших группах В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление.

Фотоотчет об открытом занятии по трудовому воспитанию «Мытьё кукольной посуды»Фотоотчет об открытом занятии по трудовому воспитанию «Мытьё кукольной посуды» В нашем ДОУ прошли открытые занятия по трудовому воспитанию. Воспитатели группы №8 Жукова А. М. и Некрасова Л. В. провели открытое занятие.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника» Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему: Труд дворника. Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Общественно-полезный труд — мытье кукольной посуды»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 08:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД