Папки-передвижки

Конспект занятия «История глиняной посуды»

Елена Павлик
Конспект занятия «История глиняной посуды»

«История глиняной посуды»

Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её свойства: водонепроницаемая, непрозрачная, покрытая глазурью, блестит, бывает разного цвета, распадается на куски от удара.

Ход

Давным – давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто - то взял в руки глину и заметил, что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок.

Публикация «Конспект занятия „История глиняной посуды“» размещена в разделах

Первые горшки пропускали воду, трескались и легко ломались. Прошло ещё много времени, может быть, целые столетия и люди додумались обжигать из на огне.

Очень бережно относились в давние времена к простому глиняному горшку. Его почитали и берегли, как самое дорогое. А почему, ребята, как вы думаете? Для чего нужна посуда?

- Чтобы кушать, пить, готовить еду.

- Да, ребята, в горшках готовили еду, хранили воду, продукты (зерно, мясо, овощи). В то далёкое время люди не придумали ещё, как делать стекло или металл.

- Давайте мы с вами посмотрим на эту глину. Какого она цвета?

- Коричневого.

- А на что она похожа? На твёрдый песок.

- А теперь я доливаю воды. Какая она стала?

- Глина стала мягкая, легко лепится в руках. Похожа - на пластилин.

- Хорошо ребята, а если я возьму маленький кусочек и опущу в воду, что случится с глиной? Она растворилась и окрасила воду в коричневый цвет. А теперь я опущу в воду кусочек (осколок) от блюдца, что с ним случилось?

- Он не растворится, а останется таким же, как и был. А вода останется прозрачной.

- Вот видите ребята, глина может, из твёрдой становиться мягкой, раствориться в воде, окрашивать воду в коричневый цвет. А вот кусочек от блюдца остался таким же, потому что вся посуда и все предметы из глины обжигаются в печи для прочности.

- Глина, дети, находится в разных местах нашей страны. И там где много глины строят заводы и делают много разных вещей.

- Давайте очень внимательно рассмотрим нашу выставку. Что вы здесь видите?

- Разные вещи: вазы, чашки, кружки, блюдца, тарелки, горшки для цветов, фигурки животных.

- Из чего сделаны все эти вещи?

- Из глины. Какие они? Красивые, блестящие, гладенькие, цветные, разные. --- Возьмите по одному предмету в руки.

- Какого они цвета?

- Белые, коричневые, цветные.

- А если я налью воду в чашку, можно её увидеть? – Нет.

- Значит керамическая посуда не прозрачная. И ещё не пропускает воду.

- Значит посуда из керамики водонепроницаемая.

- Давайте повторим: не прозрачная, водонепроницаемая.

- Молодцы. А теперь потрогайте руками поверхность вазы и цветочного горшка. Чем они отличаются?

- Ваза гладкая, блестящая, а цветочный горшок шершавый.

- Да, ребята, ваза, блюдца, тарелки, чашки покрыты глазурью, а цветочный горшок нет.

- А что ещё вы видите на керамических вещах?

- Рисунки. А для чего они сделаны? Для красоты.

- Да, дети, люди стали не просто лепить посуду, но и разукрашивать её, украшать лепниной, чтобы все смотрели и радовались красивыми узорами.

- А теперь посмотрите сюда, ребята. Что вы видите?

- У чашки нет ручки. Блюдечко раскололось на две части. А почему, что случилось? С посудой обращались неосторожно и она разбилась. Какой можно сделать вывод? Глиняная посуда бьётся.

А теперь посмотрите сюда. Ребята. Что вы видите?

У чашки нет ручки. Блюдечко раскололось на две части. А почему это случилось? С посудой обращались неосторожно и она разбилась.

Какой можно сделать вывод? Глиняная посуда бьётся. Поэтому дежурным надо быть очень осторожными и аккуратными.

-А теперь, пусть кто – нибудь из вас постучит карандашиком по вазе. Что слышится?

-Звонкий звук?

-Керамическая посуда. Как и стеклянная издаёт методичный звук. Ребята, понравилась вам наша выставка? А что больше всего понравилось Ване, Мише, Насте и т. д.? Ответы детей.

Итог:

-Ребята, сегодня мы познакомились с глиной, глиняной посудой.

-Какая она? Блестящая, красивая. Непрозрачная, водонепроницаемая, бьющаяся.

-А теперь скажите, кто делает эту посуду, все эти красивые вещи? Люди.

-А как их называют – гончарами. Повторите.

-А как называют людей, которые разрисовывают эти вещи – художники. Повторите.

-А как называют людей, что продают всё это – продавцы. Повторите.

-Ребята, а давайте и мы с вами попробуем вылепить что – то, что вам больше понравилось и сделаем выставку.

Дети лепят по желанию, после окончания лепки, работы выставляют на подставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История открытки» Конспект занятия : «История открытки» Задачи: 1. Знакомить детей с открытками, как носителями исторической информации. 2. Объеденить всех.

Конспект занятия «Осенняя история» Цель: Систематизировать знания детей об осени, сезонных изменениях в природе, свойствах воздуха в процессе познавательно – исследовательской.

Интегрированная НОД «История происхождения посуды» (средняя группа)Интегрированная НОД «История происхождения посуды» (средняя группа) Интегрированное НОД на тему «История происхождения посуды» (художественно-эстетическое развитие и познание, средняя группа Цель:Познакомить.

Конспект занятия «История развития огня» «История развития огня». Задачи. -уточнить знания детей о жизни древнего человека; -формировать понимание того, что человек умеет трудиться.

Конспект занятия «История нашего города»Конспект занятия «История нашего города» Воспитательное мероприятие на нравственно-патриотическую тему: «История нашего города». Дата: 19.11.2016. Место проведения: ЦДТ «Радуга».

Конспект занятия «История возникновения посуды» История возникновения посуды. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде. Давайте рассмотрим какая бывает посуда.

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление глиняной игрушки «Зайка» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Методическая разработка мастер-класса «Изготовление.

Конспект занятия «Описание посуды» (средняя группа) Средняя группа. Описание посуды. Задачи: -учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды. -учить сравнивать различные.

Праздник глиняной игрушки (конспект занятия по работе с глиной) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Велижский Дом детского творчества Смоленской области.

Занятие студии народной глиняной игрушки: «Сорока-белобока» Подготовительная группа студии народной глиняной игрушки «Сказка». Занятие по лепке из глины: «Сорока-белобока». Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История глиняной посуды»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 22:16
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД