Лучший педагог года

Конспект занятия «Описание посуды» (средняя группа)

Наталья Феофанова
Конспект занятия «Описание посуды» (средняя группа)

Средняя группа.

Описание посуды.

Задачи:

-учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды.

-учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, правильно называя определения - прилагательные (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.)

-активизировать употребление в речи слов противоположного значения (антонимов) : (глубокая — мелкая, большая — маленькая, высокий — низкий)

Публикация «Конспект занятия „Описание посуды“ (средняя группа)» размещена в разделах

-закреплять умение классифицировать предметы по количеству.

-учить образовывать одно-структурные наименования предметов посуды (хлебница, сахарница, супница)

Материал: предмет посуды : тарелки (глубока и мелкая) вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая и пластмассовая); стаканы (высокий и низкий, стеклянные и пластмассовые) две пластмассовые игрушки; картинки с изображением предметов посуды.

Ход занятия.

В - Послушайте стихотворение Сильвы Капутикян.

«Маша обедает»

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке — киски,

Курочки — несушки,

Пшена - в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

В — О чём ребята, говорится в этом стихотворении?

Д — О том, кто из чего ест.

В — В чём подается обед собачке? (в миске)

В — А киске? (в блюдечке)

В — А курочке — несушке? (В черепушке)

В — А из чего ест Машенька? (Из глубокой тарелки)

В — Как можно назвать одним словом миску, тарелку, блюдце — что это? (посуда)

Воспитатель выставляет на стол все, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки, стаканчика.

В — Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (У них одинаковый рисунок, из них едят)

В - Чем они отличаются? (Ребенок берет сначала одну, а затем другую тарелку. Одна тарелка глубокая, другая мелкая).

В - Для чего нужна глубокая тарелка? (В неё наливают суп)

В - А мелкая тарелка для чего? (В неё накладывают второе блюдо)

В - Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна? (Тарелка глубокая и мелкая, вилка и ложка)

В - Молодцы ребята!

В — Ребята, давайте теперь сравним вилку и ложку. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей)

В - Дети, а как можно назвать одним словом, какие они? (металлические)

Воспитатель берет металлические ложки - чайную и столовую.

В - Чем похожи эти два предмета? (они металлические, сделаны из одного материала)

В — Ребята, а чем они отличаются? (одна большая, другая маленькая)

В — Правильно, они отличаются размером. А еще чем? Для чего нужна чайная ложка для чего столовая? (ответы детей)

В — Скажите, ребята, а какие еще предметы вы видите на столе?

Д — Стаканы.

В - Чем похожи эти стаканы? Для чего они нужны? (ответы детей)

В - Скажите, а чем они отличаются? (один стакан сделан из стекла, он стеклянный, а другой из пластмассы, значит он пластмассовый)

В - Ребята, а какие ещё есть предметы на столе сделаны из пластмассы? (игрушки)

Воспитатель задаёт вопросы на закрепление антонимов, поднимает тарелки, ложки, стаканы, - Эта тарелка глубокая, а эта. (мелкая)

- Эта ложка столовая, а эта. (чайная)

- Один стакан, высокий, а другой … (низкий)

В - Давайте сделаем с вами физкульт минутку, под музыку. Выполняется физ минутка под музыку «Эй, лежебока.»

В - Мы немножко отдохнули? Продолжаем разговор.

В — Ребята, поиграем в магазин посуды. (Выставляются на стенд картинки с изображением предметов посуды). Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна.

Воспитатель вызывает ребенка, если он затрудняется подсказывает ему начало предложения.

В - Отгадайте, что это? (Показывает на стенде описанный предмет, картинку откладывает в сторону). Заказ будет потом доставлен домой покупателю.

В - Следующие предметы описывает тот, кто правильно отгадал предыдущий ответ (2-3 человека). Затем на стенд выставляется картинки: сахарница, хлебница, супница, кофейник, солонка. маслёнка и т. д.

В - Ребята, что за картинки я поставила на стенд? Давайте назовем их. Скажите от каких слов они образованы.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Дети, давайте с вами поиграем в игру «Накрой на стол».

Дети расставляют на столе кукольную посуду к обеду.

В — Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «История происхождения посуды» (средняя группа)Интегрированная НОД «История происхождения посуды» (средняя группа) Интегрированное НОД на тему «История происхождения посуды» (художественно-эстетическое развитие и познание, средняя группа Цель:Познакомить.

Конспект занятия «Валенки для Зайчат» средняя группа Конспект НОД во 2 средней группе «Малинки» «Валенки для Зайчат» Воспитатель: Бунеева Екатерина Владимировна Цель: создать условия для развития.

Конспект занятия «История возникновения посуды» История возникновения посуды. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде. Давайте рассмотрим какая бывает посуда.

Конспект занятия к 23 Февраля (средняя группа) Оборудование: Оловянные солдатики – военнослужащие различных родов войск (20 оловянных миниатюр «Солдаты Великой Отечественной войны,.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление..

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: • Закрепить счёт в пределах пяти. • Сформировать представления.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию "Снежинки" Средняя группа. Воспитатель 1кв. категории:Крапивницкая Оксана Викторовна. МБДОУ детский сад №24.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа) Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В весенний лес. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Описание посуды» (средняя группа)
Опубликовано: 18 марта 2017 в 16:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД