МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»

София Мошкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Описание предметов посуды».

Задачи:

1. связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;

2. словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар-сахарница и т. п.);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание предметов посуды“» размещена в разделах

3. звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука [ с ], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы (мальчик и девочка.); картинки — стул, стол, валенки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети отвечают.

Это кукла Яна. Яна ждет в гости своего товарища Егора. Они будут пить чай. Поможем Яне накрыть на стол. (Показывает) Это стол. А это что?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: Что нужно поставить на стол для чая?

Дети называют.

Чтобы пить чай, нужна посуда. (Достает из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их). Нужны. чашки с блюдцами. чайник. чайные ложки. мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки?

Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли.

Воспитатель: А чайные ложки зачем нужны?

Дети: Чтобы размешивать сахар.

Воспитатель: А куда мы положим сахар?

Дети: В сахарницу.

Воспитатель: Еще нужны. салфетки. Зачем нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытирать рот, руки.

Воспитатель: А куда мы их положим?

Дети: В салфетницу.

Воспитатель: А куда положим конфеты?

Дети: В конфетницу.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и конфетницу?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Накрыла Яна на стол. Пришел Егор. Стучится Егор и спрашивает: «Яна, ты дома?»

Один ребенок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребенок отвечает.

Вошел Егор и сел. на стул. Стали Яна и Егор пить чай. Попили они чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Соня, убери чашки. Артем, помоги, пожалуйста. Что ты уберешь?

Дети убирают посуду и называют её.

Давайте расскажем, как Егор был в гостях у Яны.

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Егор пришел в гости. к Яне. Дети пили. чай. Чай был. сладкий, горячий. Дети попили чай и стали. играть.

Кто ещё хочет рассказать о Яне и Егоре?

Физминутка.

Взлетная полоса

Отпускает в небеса

Пассажирский самолет,

А ведет его пилот. (потягивание, руки вверх, через стороны – вниз)

Вот она – высота,

В синем небе – красота! (круговые движения руками вперед, назад)

Облака цветные,

Звезды золотые, (руки вверх – хлопок над головой, подняться на носки)

Самолет вперед летит,

Солнышко нас веселит, (круговые движения руками вперед – назад)

Все у нас в порядке – делаем посадку. (Приседания, круговые движения ладонями вперед (мотор)

Игра «Кто назовет больше действий?»

Воспитатель: Что можно делать с цветами?

Дети: Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.

Воспитатель: Что делает дворник?

Дети: Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.

Воспитатель: Что делает машина?

Дети: едет, гудит, тормозит, стоит.

Воспитатель: Что можно делать с куклой?

Дети: Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.

За каждый правильный ответ ребенку дается цветная ленточка. Побеждает тот, кто наберет ленточки всех расцветок.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель (начинает предложение, а ребенок заканчивает)

Оля проснулась и. (пошла умываться, чистить зубы, делать зарядку)

Зайчик испугался и … (спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь)

Кирилл покушал и … (пошел отдыхать, играть, смотреть мультфильмы, пошел на улицу)

Настя уснула и. (увидела сны, спала всю ночь).

Незавершенность предложений воспитатель подсказывает интонацией.

Воспитатель разыгрывает сценку.

Егор предлагает Яне : «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано».

Егор достает картинку, показывает её Яне, та называет предмет, выделяя голосом звук [с]. Например:

Что это?

- С-с-стол.

Ребята, есть в слове с-с-стол звук [с]?

Дети отвечают.

Что это?

Валенки.

В слове валенки есть звук [с]?

А в слове С-с-света есть звук [с]? А в слове Егор?

Рефлексия.

Ребята, что мы делали с вами на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: 1) Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; 2) уточнить словарь по теме, расширить и активизировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий. Задачи: Связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметам; обогащение экспрессивной речи сложными словами. Словарь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия «Описание посуды» (средняя группа) Средняя группа. Описание посуды. Задачи: -учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды. -учить сравнивать различные.

Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки» Воспитатель: Бирюкова О. А. Программные задачи: Образовательные: • обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД