Лучший педагог года

Конспект развивающей прогулки в старшей группе «Капают сосульки за моим окном»

Вера Белая
Конспект развивающей прогулки в старшей группе «Капают сосульки за моим окном»

Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Капают сосульки за моим окном»

Подготовила:

воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

МБДОУ «Ягодка» г. Ноябрьск

Белая Вера Николаевна

Публикация «Конспект развивающей прогулки в старшей группе „Капают сосульки за моим окном“» размещена в разделах

Цели:

1. Образовательные:

• Продолжать знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.

• Продолжать формировать у детей представление о весеннем природном явлении – капель. Закрепить признаки весны.

• Продолжать учить давать полный ответ.

• Закреплять употребление предлогов.

• Обогащать словарный запас художественным словом.

• Формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке весной.

2. Коррекционные:

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать ориентировку в пространстве.

• Расширять пассивный и активный словарь.

3. Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать своих товарищей.

• Воспитывать умение высказывать свою точку зрения.

• Формировать доброжелательность в общении.

• Воспитывать умение трудиться в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картины И. Левитана «Март». Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», стихотворения Е. А. Благининой «Звенеть сосульки перестали…».

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Что растёт вершиной вниз?

Воспитатель: Ребята, из чего состоит сосулька? (Это замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.) Обратите внимание, что сосульки образуются только на солнечной стороне дома. Почему? (Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают). Послушайте стихотворение Ю. Клюшникова:

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон-

Кап-кап! Дон-дон!

Ребята, теперь вам понятно, почему это явление назвали капелью. Если появляются сосульки, если слышим мы капель – это первые признаки приближения весны. Капель – это борьба весны с зимой.

Народная примета:

Длинные сосульки – к долгой весне. Почему?

Игра с хлопками “Капель”

Капля – раз! Капля – два!

Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами)

Стали капли поспевать (бег на месте)

Капля каплю подгонять-

Кап-кап, кап-кап, кап-кап! (хлопки без пауз.)

Воспитатель:

Опыты с сосулькой :

1. Давайте рассмотрим сосульку, какая она?

Предложить погладить, для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Посмотрите через сосульку на окружающий мир? Что видно? Почему? (сосулька прозрачная).

2. Потрогаем сосульку рукой, что происходит? (Лед – замерзшая вода, стоит отогреть в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой.)

Вывод: Сосулька – это вода в твердом состоянии. Признаки сосульки – блеск, гладкость, твердость, хрупкость, прозрачность. (Обратить внимание детей, что сосульки очень не только твердые, но и очень острые, необходимо быть осторожными: не играть под крышей зданий весной, не бросать сосульку в товарища. Это опасно)

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

С помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.

На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками.

Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки.

Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Творческая словесная игра «Придумай слова-рифму к слову сосулька» (крохотулька, цокотулька, красотулька, танцулька, висюлька, рогулька, бирюлька, свистулька, кастрюлька и т. д.)

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Игра с мячом: Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

День – весенний день.

Небо – весеннее небо.

Ночь – весенняя ночь.

Месяцы – весенние месяцы.

Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Публикации по теме:

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Аппликация с элементами рисования в старшей логопедической группе «За окошком — вьюга, за окном — зима»Аппликация с элементами рисования в старшей логопедической группе «За окошком — вьюга, за окном — зима» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию ещё одну интересную работу по лексической теме «Дом». Цель: Совершенствование.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект развивающей прогулки «Рябина кудрявая»Конспект развивающей прогулки «Рябина кудрявая» Цель: Формирование у детей знаний о деревьях родного края. Задачи: 1. Учить детей называть отличительные признаки деревьев; 2. Помочь.

Конспект зимней развивающей прогулки «Снеговик»Конспект зимней развивающей прогулки «Снеговик» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: 1. Учить детей видеть красоту зимней природы; 2. Формировать у детей знания о сезонных.

Лексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна». Обобщать знания о весенних явлениях природы; 2. Закрепить навык образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей прогулки в старшей группе «Капают сосульки за моим окном»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 11:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД