Получи документы

Конспект речевого развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну!»

Елена Малимонова
Конспект речевого развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну!»

«Путешествие в волшебную страну».

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Закрепление навыков правильного произношения звука [с].

Программное содержание:

• Закреплять навык произношения звука [с] в слогах, словах, фразах.

• Совершенствовать навыки образования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Закреплять умение детей делить слова на слоги.

• Совершенствовать работу по развитию связной речи.

Публикация «Конспект речевого развлечения в старшей группе „Путешествие в волшебную страну!“» размещена в разделах

• Работа по формированию правильного речевого дыхания.

Развивать фонематический слух.

Развивать память, внимание, мышление

Развивать зрительное восприятие; прослеживающую функцию глаза.

Оборудование: презентация, картинки с предметами, письма от Кота, сюжетные картинки на тему «лето» для пересказа, картинки рыбки, удочка, игрушка Кота, мяч.

Организационный момент. (Дети под музыку входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его друг другу, обращаясь по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.

1. Проблемная ситуация:

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный праздник. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Мы будем угадывать имя героя по первым звукам. Слушайте ребята внимательно, а помогут нам картинки с изображениями этих предметов.

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (краски, очки, торт – «кот»)

Кот появляется на экране, а педагог читает от него послание.

№ 1 «Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в волшебное путешествие. Дело в том, что я хотел бы познакомить вас с моими друзьями, которые живут в волшебной стране. Попасть туда очень трудно самостоятельно, поэтому я решил вам помочь. Так как страна волшебная, поэтому и попадем мы в нее непростым путем, а волшебным. Согласны побывать у меня в гостях?»

Дети: Да.

Педагог продолжает читать от Кота сообщение: «вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы сможете попасть ко мне в гости.»

Воспитатель : Да, Кот, задал же ты нам задачу. Прежде чем проходить испытания нужно попасть на волшебную поляну. Раз поляна волшебная, тогда, чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова. Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Вокруг себя повернись и на волшебной поляне очутись» играет музыка.

Дети: Все вместе произносят волшебные слова. И оказываются на волшебной поляне.

Педагог замечает, что на поляне лежит письмо.

2 Воспитатель читает письмо: «Любимые мои ребята, я рад, что вы нашли мое послание, значит, вы уже попали на волшебную поляну. И теперь начинаются увлекательные испытания. Надеюсь, вы к ним готовы. Вот для вас первое задание: «Ребята, попробуйте угадать, о каком звуке идет речь.»

Воспитатель: ребята, давайте попробуем угадать о каком звуке идет речь. Я вам сейчас прочитаю слова, а вы, должны определить, какой звук чаще всего встречается в этих словах: солнце, подсолнух, слон, сумка, собака, колесо. (внимание на экран) - Как вы думаете, о каком звуке идет речь? Произносит его правильно. Просит детей придумать по одному слову на этот звук.

Воспитатель: молодцы, вы справились с первым заданием. Теперь отправляемся дальше. Нам надо постараться найти новое задание от кота.

Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова :

«Вокруг себя повернись и на берегу волшебного озера очутись» играет музыка.

Дети встают, закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Открывают глаза и оказываются на берегу волшебного озера изображение озера на доске и шум воды. Педагог находит бутылку с запиской.

(бутылка) Воспитатель: смотрите, что к нам приплыло. Давайте посмотрим, что там. (достает записку и читает) «Молодцы, ребята. Я в вас не ошибся, вы уже почти добрались до моего дома, осталось совсем чуть- чуть. Что бы попасть на волшебный остров, вам надо прочитать задание, а новое задание спрятано в рыбке.»

Воспитатель: Так, а где же нам найти рыбку? Да, задал же нам Кот задачу. Смотрите ребята

Сидит рыбак, молчит рыбак,

Ему никак не нужен рак,

ему бы рыбки на обед, а рыбки нет.

Давайте коту поможем поймать рыбку, может, и рыбку с заданием сможем найти. А рыбки не простые на обратной стороне нарисованы предметы, вы должны назвать, что нарисовано и разделить это слово на слоги.

Каждый ребенок достает из аквариума рыбку и называет предмет, потом делит его на слоги.

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите у котика что то есть, так это «золотая рыбка», мне кажется, что у нее и есть наше задание.

«Золотая рыбка» (достает рыбку и на обратной стороне читает «Ребята, вам осталось последнее испытания, но для этого вам надо попасть в страну «Говорилок»)

Дети произносят волшебные слова и попадают в страну «Говорилок»

Смотрите, еще одно письмо от Кота.

№ 3 «Это снова я, вам осталось последнее испытание, и вы окажетесь у меня в гостях, но есть одна маленькая проблема, что бы попасть ко мне в волшебную страну нужно правильно составить предложения, которые я по неосторожности рассыпал и справиться с последним заданием»

Воспитатель: Ну что ребята придется нам справиться и с этим заданием.

Логопед читает предложение и по очереди спрашивает детей.

1. улица на лето наступило (на улице наступило лето)

2. солнышко светит ярко ласковое (ярко светит ласковое солнышко)

3. бассейне плещутся в весело дети (дети весело плещутся в бассейне)

4. Саша ловят Света лугу на бабочек. (Саша и Света ловят бабочек на лугу)

5. весело, на, летом, детям, улице (детям весело летом на улице)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я попробую прочитать, что у нас получилось (логопед читает рассказ)

На улице наступило лето. Ярко светит ласковое солнышко. Дети весело плещутся в бассейне. Саша и Света ловят бабочек на лугу. Детям весело летом на улице.

и последнее задание от Кота, надо попробовать пересказать рассказ. Составить рассказ вам помогут сюжетные картинки (поставлены сюжетные картинки к тексту).

Кто хочет попробовать пересказать его?

(Не задействованным детям предлагается скороговорка на звук «с»)

Сидел воробей на сосне, заснул воробей и свалился во сне.

• У Сени и Сани в сетях сом с усами.

• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с последним заданием. Закрываем глаза (играет музыка).

Дети открывают глаза и видят на экране Кота и его друзей.

Воспитатель: Смотрите ребята, мы попали с вами в волшебную страну, а вот и наш Кот. Он очень рад, что вы дошли до него. А за то, что вы справились со всеми испытаниями, он вам приготовил сюрприз, который всегда вам будет напоминать о нем и ваших приключениях.

Воспитатель достает картинки с изображением кота и раздает их детям. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно вместе встать в круг и произнести слова: «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуком мы познакомились?

- Где мы с вами побывали?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну слов» Цель: познакомить детей с волшебной страной слов. Задачи: • воспитательная: воспитывать в детях доброту, отзывчивость, взаимопомощь; • развивающая:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по социально- коммуникативному воспитанию. Тема: «Путешествие в волшебную страну». Цели: Воспитание у детей социальных навыков.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала,.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Воспитатель : Преснякова Н. А. Цель: совершенствовать знания,.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Тема: «Путешествие в Волшебную страну» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна Цель: развитие.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать.

НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Формирование у детей целостности картины мира, понятия об экологическом равновесии. Задачи: Уточнение и.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Программное содержание. Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в.

Автор публикации:
Конспект речевого развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну!»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД