МААМ-картинки

Конспект родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей у ребенка» в средней группе

Татьяна Ефремова
Конспект родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей у ребенка» в средней группе

Цели и задачи:

• выявить представления родителей о способностях детей;

• познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;

• показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье;

• учить выявлять и развивать творческие способности у детей.

Форма проведения: круглый стол.

Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Развитие творческих способностей у ребенка“ в средней группе» размещена в разделах

Вводная часть. Каждый родитель рано или поздно задумывается, какие способности у его ребенка. Кем он будет, когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей.

Что же такое способности? (мнение родителей) Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.

Как вы считаете, способности даны человеку от природы, или это результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей? (ответы родителей)

А истина, как говорится, находится посередине. И врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.

Считается, что каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего уровня.

Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.» Борис Владимирович Асафьев (педагог)

Мы сейчас более подробно остановимся на творческих способностях.

К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

Творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать сложности, возникающие на его жизненном пути.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Что такое творческие способности? (ответы родителей)

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества

человека, которые определяют успешность выполнения им творческой

деятельности различного рода.

Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

• стремление к познанию;

• умение познавать новое;

• живость ума;

• умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

• стремление к открытиям;

• умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

• свободное воображение;

• фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

С чего начать?

Временами можно наблюдать картину, когда взрослый рисует предмет, или просто показывает картинку малышу и озвучивает название предмета, который изображен. А малыш видит это своеобразно. Ребенку кажется, что машинка похожа на дворовую добрую собачку, а чайник – на рыбку. Но взрослый просит ребенка, чтобы тот запомнил правильное название с точки зрения родителя. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что ребенок относится к миру творчески.

Консервативность, скованность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу. Дети утоляют свое любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.

Творческие способности формируются до 5-7 лет. Очень важно не упустить время! Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить.

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности:

• Окружающий мир.

Развивающие игры и игрушки.

• Рисование.

• Лепка.

• Чтение.

• Музыка.

• Аппликация.

II. Практическая часть. Существуют специально разработанные упражнения, которые помогают развивать творческие способности детей. Сейчас мы познакомим с некоторыми из них, потом вы сможете в домашних условиях поиграть с детьми.

1. Сочиним сказку вместе.

Ход игры: ведущий начинает, например: жил-был котенок… по кругу следующий продолжает, последний участник должен закончить сказку, так чтобы было логическое завершение.

2. Сказка с продолжением.

Ход игры: Можно взять любую сказку, например «Колобок». Каким-то чудом колобку удалось выжить, как вы думаете чем закончилась сказка.

3. Незаконченный рисунок.

Ход игры: Каждому участнику дается листок с графическими изображениями. Нужно дорисовать рисунок так чтобы получился сюжет.

4. Волшебная палочка.

Ход игры: Представьте себе, что у вас в руках волшебная палочка, которая может исполнить только два желания, можно что-то маленькое превратить в большое, а большое превратить в маленькое.

5. «Музыка»

Ход игры: Дать прослушать любое музыкальное произведение. С помощью красок нарисовать свои ассоциации к музыке. Озаглавить рисунок.

III. Итог

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

• Уважайте право ребенка на собственное мнение. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.

• Предоставляйте ребенку жизненное пространство: снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для любимых занятий; найдите место, где ребенок мог бы показать свои работы и достижения, не ругайте ребенка за беспорядок, если он еще не закончил занятие (однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания).

• Приучайте ребенка мыслить и действовать самостоятельно, поощряйте в ребенке независимость от взрослых.

• Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать, делать это вместе с ним.

Развивайте в ребенке позитивное восприятие мира, хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи, не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

С чего начать развитие творческих способностей детей?

Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий для такого роста, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.

1. В первую очередь нужно подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними.

2. Обеспечьте ребенку полную безопасность, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощряйте и подбадривайте, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно.

3. Позволяйте ребенку проявлять инициативу, не гасите любопытство к окружающему миру. Не стоит превращать занятия с ребенком в обязательные уроки, иначе ребенку они будут в тягость.

4. Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки.

5. Выбирайте информацию, подходящую к возрасту и способностям своего ребенка. Помните вы не гонитесь за количеством познанного материала, ваша цель – развить способности малыша.

Немаловажно, что нужно для успешного развития – это системность занятий. Если вы будете заниматься с ребенком от случая к случаю, то он вряд ли поймет, что от него хотят. Кусочки знаний должны складываться у малыша в общую взаимосвязанную картинку.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста трудно представить без развития воображения. Воображение – это способность составлять из отдельных фрагментов жизненного опыта, что-то новое, отличающееся от ранее усвоенного.

Обучать можно без скучной передачи данных, развитие творческих способностей детей должно проходить в стиле игры, можно рассказывать сказки, петь песни, придумывать окончание стихов.

Если мы хотим вырасти творческую личность, значит надо нам подходить ко всему с творчеством. Ребенка можно удивлять и радовать, и сами родители и педагоги будут рады, что ребенок стал творить чудеса.

Мы бы рекомендовали родителям чаще творить вместе с детьми, ведь совместное творчество делает вас ближе к детям, работая совместно не только ребенок, но и вы получите массу положительных эмоций! В качестве поощрения себе и детям чаще участвуйте в различных конкурсах и выставках. Ваша задача в помощи развить то, что уже заложено именно в вашем малыше, и тогда он сам определиться в любимом занятии.

Обычно методы развития творческих способностей используются на занятиях в детском саду, но они вполне пригодны и для применения их в домашних условиях. Это позволит родителям более полноценно оценить итоговые результаты

Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию : обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором и пр., хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Право ребенка на свободу совести, мысли и религии» - Почему ты и Игорь не играете с Ашотом? - Мама, он же черномазый! - Так нельзя говорить! - А почему папа так говорит тогда? (Из реального.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр в жизни семьи и ребенка»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр в жизни семьи и ребенка» Тема собрания: «Театр в жизни семьи и ребенка». Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по.

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в средней группе №4 «Пчелки» на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Дата проведения: 27 октября.

План конспект проведения родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики» в младшей группе Программное содержание Цель: - сообщить родителям знания о влиянии развитии мелкой моторики на формирование психических функций у детей.

Протокол родительского собрания на тему «Готовность ребенка к школе» с участием психолога Присутствовало: 9 человек ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: 1. сообщить родителям знания о проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности.

План родительского собрания «Развитие речи ребенка» Цель: Знакомство родителей с работой всех специалистов и педагогов по развитию и коррекции речи у детей. Обучение родителей методам и приемам,.

Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей у детей» Родительское собрание группа «Лучик» Цели: • выявить представления родителей о способностях детей; • познакомить с понятием «способности»,.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Жизнь ребенка в детском саду» Тема Родительского собрания «Жизнь ребёнка в детском саду БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: КРУГЛЫЙ СТОЛ Цель: Главной целью нашего родительского.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Развитие творческой активности детей пятого года жизни» Протокол №3 родительского собрания группы №5 от 11.04.2017г. Тема: «Развитие речи детей пятого года жизни» Цель: познакомить родителей.

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей у ребенка» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 22:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД