Получи документы

Конспект родительского университета «Привитие и воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста»

ГАЛИНА СТАРОДУБЦЕВА
Конспект родительского университета «Привитие и воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста»

Цель:

-Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН ( а именно : культурно-гигиенических навыков - опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды как неотъемлемой части культуры поведения и т. д.)

Предшествующая работа:

Анкетирование родителей, консультация «Единство требований семьи и детского сада- условие правильного воспитания».

Ход:

Упражнение "Связующая нить".

Публикация «Конспект родительского университета „Привитие и воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель : создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Участники становятся в круг. Воспитатель, держа в руках клубок,здоровается со всеми и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к воспитателю, все оказываются "связаны" одной нитью.

Воспитатель говорит : "Слегка натяните ниточку и почувствуйте,что мы - единое целое в этом мире. "

Воспитатель предлагает родителям пройти за столы.

Воспитатель :

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их чтобы они стали привычками. Культурно – гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Формирование привычек и навыков происходит под непосредственным педагогическим воздейст-вием и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условия, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнения детей в определенный действиях. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.

Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.

Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных одинаковых или сходных условиях. Привычки приобретенные ребенком сохраняются длительное время и становятся «второй натурой». Приобретенные привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.

Игра для активизации родителей «Список прилагательных»

Предлагается каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос : «Каким вы видите ребенка, владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлени-ям (чистым, аккуратным, ухоженным и т. д).

Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами, используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков:

-Игровая мотивация.

-Эмоциональный настрой.

-Возрастные особенности.

-Многократное повторение действий

Представление опыта родителей по проблеме привития КГН :

Привитие аккуратности приеме пищи. (семья.)

Как научили пользоваться носовым платком. (семья.)

Обучение процессу одевания и раздевания. (семья.)

Аккуратность и опрятность в быту. (семья.)

Игра " Продолжи предложение "

Каждому родителю предлагается предложение:

Мой ребенок умеет или делает. (назвать те качества которыми обладает ребенок).

Я хочу чтобы мой ребенок научился.

В конце собрания воспитатель подвела итог.

Взаимодействие ДОУ с семьёй-это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка. Положительные результаты могут быть достигнуты только в том случае, если между родителями и детским садом достигнуто единство требований в отношении к детям и вся работа проводится по плану и систематично.

На память о встрече воспитатель раздала памятки для родителей.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной.

Конспект мероприятия в рамках для родителей родительского университета «Семь — я!» Конспект мероприятия (родительского университета) для родителей «Семь – я!» Родительский университет Цель: Повышение педагогической компетентности.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми». Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего.

Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Тема самообразования выбрана мною не случайно.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание. Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Цель: • Дать родителям знания о значении.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются.

Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского университета «Привитие и воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 17:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД