Лучший педагог года

Конспект руководства дежурством для детей 5–6 лет.

Наталья Преображенская
Конспект руководства дежурством для детей 5–6 лет.

Программное содержание.

Цель: Продолжать формировать навыки дежурства, учить детей расставлять тарелки.

Задачи:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.

Формировать у детей связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект руководства дежурством для детей 5–6 лет,» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Материал и оборудование : Фартуки, косынки, щетки-метки, савки.

Предварительная работа: Чтение методической литературы, беседа о пользе дежурства.

Организация и методика проведения:

Воспитатель: Обратить внимание детей на график дежурства.

Воспитатель: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.

1. Вымыть руки.

2. Надеть фартуки.

3. Растелить скатерть.

4. Разложить посуду, поставить салфетки, хлебницу, разложить ложки, вилки, поставить чашечки, тарелку для первого и второго блюда.

4. Убрать со стола.

Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей : - Да.

Воспитатель: - Что нам показывает схема?

Ответы детей : - Как нужно расставлять посуду.

Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать?

Ответы детей : Идем мыть руки.

В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.

Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.

Воспитатель: Ребятки одеваем фартуки и косынки. Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?

Ответы детей : - На четверых детей, потому что четыре стула.

Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем?

Ответы детей : Ставим салфетки.

Воспитатель:- Правильно! Сначала ставим салфетки, хлебницы. Затем?

Ответы детей. Ставим блюдца.

Воспитатель: - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?

Ответы детей : - Чтобы не пролить чай.

Воспитатель: - Далее ставим кружки на блюдца берем кружки, ложки и вилки должны лежать с правой стороны.

Воспитатель: Теперь можете приступить к работе. Дежурные проверьте все ли стульчики задвинуты. Берите скатерти и раскладывайте аккуратно, молодцы. Теперь берем салфетки и хлебницу ставим на середину стола. Теперь берите из умывальника блюдца на них нужно поставить чашки,только по две посмотрите всем ли чашечки достались. Делаем работу быстро и слажено.

Ложки берем из мойки, ложек должно быть столько сколько стульев. Не забывайте взять вилки. Затем тарелки они лежат на ваших столах.

Ребятки на ваших глубокие тарелки а потом тарелки для второго но не больше трех несите аккуратно двумя руками и ставьте рядом с ложками. Сначала вам нужно поставить тарелки ребяткам потом себе. Ребятки давайте посмотрим все ли расставили вы правильно. Молодцы хорошие помощники хорошо помогаете няне. Теперь можете снять фартуки и косынки и садиться за стол.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Ребятки у нас поели дежурные не забыли у кого какой стол, убираем со столов, берите ведра для пищи и счищайте ложкой с тарелок оставшуюся еду. Ведра поближе подвиньте. Положите грязные тарелки друг на друга в две стопочку вот так (Показывает).

Воспитатель: Теперь берем ложки и вилки и несем в умывальник. Теперь берем скатерть и складываем ее, у складываем чтобы уголки совпадали. Не торопимся работаем аккуратно, молодцы.

Дежурные посмотрите на столе у нас крошки что нужно сделать?

Дежурные : Смести их.

Воспитатель: Правильно, но для этого нужны совочек и щеточка.

Берите в уголке природы щетку-сметку и аккуратно сметайте в совочек, Лиза помогает Жене на одном столе договаривайтесь между собой кто будет сметать а кто держать совочек. Миша и Саша также договоритесь между собой.

Воспитатель: Ребятки если вы закончили то ответьте мне на вопрос вы сегодня хорошо дежурили, у вас все получалось?

Дежурные : Да, мы расставили посуду правильно.

Воспитатель: - Спасибо, дежурные! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств выставляются оценки.

Публикации по теме:

Особенности педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой в первой младшей группе .

Конспект руководства дежурством средняя группа Программное содержание. Цель: Продолжать повторять и выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Задачи: Учить последовательности.

Конспект руководства дежурством (вторая младшая группа) Программное содержание. Цель: Учить детей накрывать на стол, показывать последовательности действий в накрывании на стол, формировать положительного.

Конспект руководства спортивной игрой «Ловкие футболисты» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Название: «Ловкие футболисты» Задачи: Закрепить умения детей вести мяч в прямом направлении.

Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах. 2 мл. группа: Методика - в этом возрасте д/и помогают детям лучше.

План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно-ролевая «Водители» Возраст детей: старшая группа Подготовительный этап Задачи - Обобщить и расширить представления детей.

Сюжетно–ролевая игра «Больница». План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно–ролевая «Больница» Возраст детей: 2 мл. гр. Подготовительный этап: Задачи: вызвать интерес к больнице. Расширить словарный.

План руководства сюжетно-ролевой игрой «Аптека» детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно-ролевая: «Аптека» Возраст детей: 5-6 лет Подготовительный этап.

План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «Город мастеров» Видео Тема: «Город мастеров»:( «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Пожарная часть»). Сюжетные игры: «Семья», «Пожарная часть»,.

Планы руководства дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста План руководства дидактической игрой «О правах - играя» Вид игры: домино Правила игры: Ребенку необходимо взять паровозик и прикрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства дежурством для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 5 октября 2015 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД