МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе «Один дома»

Светлана Коваленко
Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе «Один дома»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по основам безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Один дома»

Цель : Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе „Один дома“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Развивающие:Развивать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Продолжать формирование навыков коммуникативного взаимодействия.

Воспитательные:Воспитывать ценностное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Методы и приемы: наглядный метод (использование видеоматериалов, предметных картинок, словесный метод (беседа по вопросам по теме занятия, игровой прием (дидактическая игра и игра-имитация), ситуация выбора.

Словарная работа:Уточнить знание детьми своего имени, фамилии, домашнего адреса ; ввести в активный словарь слова «опасно»,» осторожно»,»безопасность»,» пожарная служба»,»Скорая медицинская служба»,» полиция».Закрепить номера телефонов 01,02,03.

Предполагаемая предшествующая работа:

чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого «Приключение Буратино», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок.», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице», «Один дома», игры- драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».

Оборудование и материалы:ТСО, предметные картинки,игрушечные телефоны, шапочка врача.

Ход:

-Здравствуйте, ребята. У вас в саду сегодня гости, поздоровайтесь и с ними. Меня зовут Светлана Вячеславовна, а как вас зовут,я уже прочитала.

Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, вы любите ходить в гости?Вы ходите в гости сами или с родителями?

А к вам в приходят друзья?В таком случае я приглашаю вас в гости к моему знакомому мальчику. А вот что с ним произошло, нам покажет экран.

Слайд № 1 (сначала появляется мальчик, потом включить звук)

Это, ребята, мальчик Сережа,

Он как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

Но сегодня в квартире Сережа один…

- Ребята, кто из вас оставался дома один?Аня, чем ты занималась? Что делал Леша, когда остался один? А вам интересно узнать, что делал Сережа, оставшись один дома?

Слайд № 2 (сначала включается звук, потом появление предметов. Чуть позже удаление опасных предметов с экрана)

Сереже скучно сидеть одному

И вот себе он придумал игру:

Из ящиков стал он все доставать,

Чтоб вместо игрушек с этим играть!

- Ребята, какая опасность подстерегает Сережу?

- Назовите предметы, с которыми дети никогда не должны играть.

(По мере называния предмет исчезает с экрана)

- Сережа, ты все запомнил?

Слайд № 3 (включить звук)

В ящики взрослые лазить нельзя,

Это я точно запомнил, друзья.

Буду на место я все убирать,

И лучше с игрушками буду играть.

Слайд № 4 (сначала слова, затем передвижение спичек. Затем 01)

Папа, уйдя на завод, по привычке

Бросил на стол обычные спички!

Коробку в руки Сережа берет,

Спичку достал и сейчас подожжет!

- Друзья, кто может пользоваться спичками? Почему дети не должны брать спички? Чем опасен огонь?А если все же случилась беда, кого мы позовем тогда? Знает каждый гражданин : во время пожара звони 01!

- Предлагаю вам стать моими помощниками – пожарными и выполнить задание: пройдите по залу и соберите огнеопасные предметы, предметы, которые могут вызвать пожар.

Игра малой подвижности «Рейд пожарных»

Картинки: спички, свеча, утюг, бенгальский огонь, машинка, кукла, мяч, зажигалка.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А ты, Сережа, что запомнил?

Слайд № 5 (включить звук)

Чтоб не поджечь родной мой дом,

Не буду я играть с огнем!

Подальше спички убираю,

Я с ними больше не играю!

Слайд № 6 (сначала включить звук, потом двигаются таблетки)

Вот Сережа наигрался

И чуть-чуть проголодался.

«Ой!Красивые конфетки!»-

И схватился за таблетки.

- Ребята, у вас есть дома аптечка? Что там хранится? Мама и папа разрешают вам брать оттуда лекарства или градусник?А когда вы дома одни, можно залазить в аптечку?Что случится с Сережей, если он проглотит неизвестные таблетки?А если все же случилась беда, кого позовем мы на помощь тогда?

Слайд № 7 (Телефон. просто включить)

- Я буду врачом скорой помощи. Иди,Илья, набирай номер 03 (на экране)

- Алло! Что у вас случилось?

- Сережа проглотил лекарство.

- Назовите свое имя, фамилию, адрес.

-….

- Хорошо, немедленно выезжаю!

- Вот так, ребята, происходит вызов скорой помощи.

- Сережа, что ты понял из нашего разговора?

Слайд № 8 (включить звук)

Склянки, тюбики и банки

Я не буду открывать,

Не хочу я отравиться!

Лучше бублик пожевать!

- Ну вот и молодец, Сережа.

Слайд № 9 (Включить голос)

Сережа и книжку уже почитал,

Кино посмотрел и с котом поиграл,

И даже на место игрушки убрал.

И вдруг кто –то в дверь к нему постучал…

- Ребята, как вы думаете, кто это может быть?А как Сережа узнает, что это его мама, а не чужой дядя? Нужно подходить к двери и разговаривать? Можно ли сразу открывать дверь?У мамы есть ключ. Она прийдет и откроет Сережу,а больше ни с кем разговаривать не нужно, это опасно!Но если в дверь настойчиво стучат, пытаются войти, кого мы можем позвать на помощь?

Слайд № 10 (включить сначала звук, потом цифры 02)

- Телефон, телефон:

Почему поставлен он?

—Потому что если кто-то

Будет в двери к вам ломиться,

Ну а вы его не ждете —

Вызвать можете полицию.

Но для этого сперва

Набираете «02».(О. Чернорицкая)

Слайд № 11 (включить сначала голос, затем цифры последовательно. Внизу колокольчик – музыка)

- Спасибо, ребята, вы мне помогли

И от беды меня уберегли!

Запомнил я правила добрые эти

И вы телефоны запомните эти!

(появляются телефоны 01 02 03)

- Нам пора возвращаться в детский сад! Будьте ребята осторожны, постарайтесь дома одни не оставаться, но если так случится, теперь вы знаете что можно делать, а что нельзя!

Прикреплённые файлы:

odin-doma-obzh_njbfd.pptx | 2355,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание. 1. ФЭМП: • Формировать представление о.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию у детей старшей-подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье». Виды детской деятельности:.

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень» Тема: Осень. Задачи: Систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелётных и зимующих птицах. Развивать кругозор, речь, мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №8 «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Весна идет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Весна пришла!».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Театр теней» Цель: познакомить с новым видом театра – теневым. Задачи: • развивать артистизм, коммуникацию • воспитание у детей гуманных чувств (сострадания,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у дедушки-лесника» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе «Один дома»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД