МААМ-картинки

Сценарий семейного досуга «Сказочная страна» в старшей группе компенсирующей направленности

Филимонова Галина
Сценарий семейного досуга «Сказочная страна» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект сценария семейного досуга

в старшей группе компенсирующей направленности

в форме литературно-музыкального кафе

«Сказочная страна»

Целевая аудитория: родители – дети старшего возраста - педагоги

Цель мероприятия:

Публикация «Сценарий семейного досуга „Сказочная страна“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Создание условий для формирования полноценного общения взрослых и детей с помощью организации семейного мероприятия.

Задачи:

1. Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального общения с детьми.

2. Развивать инициативу взрослых и детей через участие в совместных играх, танцах, инсценировках.

3. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

4. Объединить усилия для развития и воспитания детей

5. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

6. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Прогнозируемые результаты:

Для детей:

• Испытать чувство восхищения и радости общения с семьёй.

• Поддерживание интереса к театрализованной деятельности

• Воспитание желания читать книги

Для педагогов:

• Привлечение к воспитательно-образовательному процессу родителей

• Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

Для родителей:

• Вовлечение в единое общеобразовательное пространство семья- детский сад

• Умение организовывать культурно-образовательный досуг детей на основе приобщения к художественной литературе

• Обогащение театрального опыта в семейных инсценировках

• Изготовление атрибутики, пособий для проведения семейных номеров

• Сплочение семейных взаимоотношений

[i]Актуальность [/i]

Имея большой опыт работы в дошкольной педагогике, мы постоянно находим подтверждение тому, что вовлечение родителей в педагогический процесс является актуальной и важной задачей педагогов.

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более что без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайне мере, не полноценен. Много различных традиционных форм работы с родителями нами было апробировано в практике. Но современное общество и развитие семьи подводит нас к тому, что мы должны постоянно находиться в поиске инновационных форм для привлечения родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания.

Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

В настоящее время мы все больше обращаются к новым нетрадиционным формам работы с родителями. Но и также прекрасно понимаем, что мероприятия, проводимые эпизодически, не могут заменить систематической работы с родителями, и не имеют положительного эффекта.

Нами была выбрана одна из форм проведения семейного досуга литературно-музыкальное кафе «Сказочная страна». Где мы выстраивали субъектно-субъектные отношения с родителями воспитанников, стараясь направить их на роль активных участников в организации и проведении мероприятия.

Мы уверены, что досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Наши родители перестают быть наблюдателями, наоборот предлагают свои идеи в организации совместных праздников, досугов, развлечений, оказывают помощь в оснащении и оборудовании группы.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, магнитофон, афиша, пригласительные билеты, костюмы, призы, плакаты с изображением сказочных героев, мольберты 3 шт., маркеры 3 шт, пазл «Сказка» на семью.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ семейного досуга

Планируемая работа Ожидаемый результат

1. Подготовительный

Цель: самосовершенствование к подготовке проведения семейного досуга

• Анкетирование родителей «Читать ли детям книги?»

• Изучение методик и технологий по проведению семейного досуга с родителями

• Проведение с родителями творческой мастерской «Создаём сценарий» - обсуждение: оформления, содержания, музыкального сопровождения, замысла и др.

• Консультация учителя–логопеда для родителей «Почему детям необходимо читать книги?»

• Проведение с детьми мероприятий по познавательной деятельности «Читаем сказки»

• Разработка конспекта сценария семейного досуга литературно-музыкального кафе «Сказочная страна»

• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении.

2. Организационный

Цель: реализация семейного досуга в образовательную практику.

• Проведение совместного семейного досуга в форме литературно-музыкального кафе «Сказочная страна» с родителями и с детьми.

Положительное эмоциональное общение в совместной деятельности: родитель-дети; родитель-родитель; родитель – дети –педагог

3. Заключительный

Цель: Подведение итогов, анализ результатов. Определение дальнейших перспектив.

• Оформление стенгазеты «Семейный досуг – Сказочная страна» (родители – педагоги)

• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте группы. Работа по вовлечению семьи в образовательный процесс найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость.

Организация деятельности педагогов, родителей, детей на каждом этапе

Месяц /Этапы Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями

1 этап

Подготови-тельный

ОО «Познавательное развитие»- «Откуда приходят книжки?»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - творческая мастерская «Пригласительный билет», -

ОО «Развитие речи» - чтение худ. лит-ры «В гостях у сказки», пересказы текстов сказок, выразительность речи при обыгрывании сказочных героев.

Игровая деятельность: театрализация и драматизация русских народных сказок

Музыка: прослушивание и пение песенок сказочных героев.

Ручной труд: «Афиша кафе «Сказочная страна» Анкетирование

«Надо ли читать детям сказки».

Консультация для родителей:

«Почему детям надо читать книги»

Творческая мастерская

«Создаем сценарий»

2 этап

Организацион-ный

1. Создание сценария литературно-музыкального кафе – воспитатели, родители

2. Разучивание инсценировок из сказок – родители, дети

3. Придумывание загадок, ребусов, шуток – родители, воспитатели

4. Приготовление «Сказочных лакомств» - родители

5. Оформление зала – воспитатели, родители

Проведение литературно-музыкального кафе «Сказочная страна»

3 этап

Заключительный

Оформление стенгазеты Размещение на сайте группы

Ход семейного досуга

Звучит песня «Маленькая страна».

Зал украшен плакатами сказочных героев, столы расставлены полукругом; создано пространство для выступлений.

Родители вместе с детьми входят в зал.

Их встречает Хозяюшки (воспитатели в нарядных сарафанах) в руках у одной цветик – семицветик.

Хозяюшка 1: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем «Сказочном кафе».

Мы отправляемся в сказочную страну, где Вы, дорогие родители на время станете детьми и вспомните своё детство.

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять

В мир волшебных приключений

Путешествие начать….

Вот цветик – семицветик, оторвав лепесток, вы узнаете, за каким столиком будете отдыхать.

«Цветик-семицветик» - На лепестках написаны слова из сказок: «Угадайте сказку»

• «Ваша мама пришла, молока принесла ….» (Волк и семеро козлят)

• «Не садись на пенёк, не ешь пирожок…» (Маша и медведь)

• «. приходи к нему лечиться и сорока и волчица всех излечит исцелит» (Доктор Айболит)

• «Хорошо живёт на свете….» (Вини-Пух)

• «Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

• «Нам не страшен серый волк, серый волк.» (Три поросёнка)

• «В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли» (Три медведя)

Хозяюшка 2: Рассаживайтесь, гости дорогие! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в страну сказок:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

«Что мы знаем о сказках?»

Вы часто читаете своим детям сказки, а кто из вас помнит с каких слов чаще всего они начинаются? (Ответы родителей)

Хозяюшка 1: В нашем сказочном кафе есть своё меню, и мы хотим предложить Вам «Сказочные салаты». А из каких они ингредиентов состоят, Вы должны догадаться.

«Салат из сказок» - на столах разложены карточки- меню, родители по очереди зачитывают салаты, а остальные отгадывают из каких сказок этот салат. На экране появляются правильные ответы.

Салат № 1

…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью с ярмарки приехали, гостинцев привезли. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Крошечка-Хаврошечка, Гуси-лебеди)

Салат № 2

Старик со старухой из окна глядят, как дети снеговиков лепят и про своё горе думают. «А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем. А старуха отвечает: «Иди, воротись к рыбке, не хочу быть столбовою дворянкой, хочу быть владычецей морскою. Пошел старик к рыбке, приплыла к нему рыбка и отвечает: «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать. утро вечера мудренее! (Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Царевна лягушка)

Салат № 3

Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбк,а большая и маленькая!». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, тянет- потянет вытянуть не может…. («Лисичка-сестричка и серый волк»; «По щучьему велению»; «Репка»)

Хозяюшка 2: Вот и славные салаты у нас с вами получились. Будем продолжать.

На экран смотреть спешите,

Но внимательно, учтите!

Есть задание в кино.

Ох! И трудное оно!

(На экране появляется презентация «Книга сказок»)

Хозяюшка 1: «Книга открывается, сказка начинается» -

«Сказку знаешь – назови и словечко подскажи»

• Есть яйцо, но несъедобное оно.

В сказке, той есть дед и баба

Это сказка… (Курочка Ряба)

• У него не рук, не ног, но зато румяный бок.

В сказке песенку поёт добрый, глупый (Колобок)

• В этой сказке чудо-печь,

может деток спрятать, пирожки испечь.

Ты ответом угоди, это….(Гуси-лебеди)

• На пенёк нельзя присесть,

Даже пирожка не съесть.

Хочется реветь! Что за сказка? (Маша и медведь)

• Деду все пришли на помощь, вырастили чудо-овощ. (Репка)

Хозяюшка 2: В нашем сказочном меню салат «Репка».

Инсценировка сказки «Репка» - выступление 2-х семей

Хозяюшка 2: Вот какую вкусную репку вытащили наши герои. А не пора ли нам подкрепиться, прежде чем отправиться дальше по Стране Сказок?

«Презентации сказочных лакомств» - приготовленные мамами.

Мамы рассказывают из какой сказке их приготовленное блюдо.

(После представления лакомства расставляются на столы гостям кафе.)

Хозяюшка 1: Следующие герои всем известной сказки спешат к нам. Попробуйте отгадать, кто они? Подсказку найдете в меню.

- В нашем сказочном меню салат «Золотой ключик».

Музыкальный номер из сказки «Золотой ключик»

(Песенка кота Базилио и лисы Алисы) – семейный номер

Хозяюшка 2: Вот они какие плутишки, совсем запутали глупенького Буратино. А ещё знаете, что они нам здесь натворили. Хотела я вам загадки загадать, так они всё мне перепутали. Теперь давайте попробуем их распутать.

«Загадки – перепутки» подготовлена презентация

• Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

Водорослями зарос

Добрый дедушка….(Водяной)

• В дремучем лесу на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, а зовут её (Кикимора)

• В ступе летаю, детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю.

Красавица златокудрая, а зовут меня?. (Баба Яга)

• Он живёт в глуши лесной,

сердца моего герой.

Он костями громыхает

и в округе всех пугает.

Это что за старичок, но конечно….(Кощей Бессмертный)

Хозяюшка 1:

Всем известно в мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки, побеждает зло!

- В нашем сказочном меню салат «Теремок».

Инсценировка фрагмента сказки «Теремок» - семейное выступление

Хозяюшка 2: Наше кафе ещё и музыкальное. Поэтому хочу вам предложить «Музыкальный калейдоскоп» - проигрываются куплеты песенок из сказок и все гости отгадывают.

• «Львёнок и черепаха»

• «Песенка мамонтёнка»

• «Крошка Енот»

• «Бременские музыканты»

• «Тили-мили-трямдия»

• «Золушка»

• «Летучий корабль»

• «Песенка «Красной шапочки»».

Хозяюшка 1: В нашем сказочном меню салат «Красная шапочка».

Инсценировка фрагмента сказки «Красная шапочка» - семейное выступление

Хозяюшка 2: Что то мы с вами засиделись за столами. Предлагаю потанцевать и в этом нам поможет Красная шапочка.

Общий танец «Если долго, долго, долго…» руководит танцем мама воспитанника.

Хозяюшка 2: Вот устали, так устали. По рекам плыли, по горам скакали. Присядем, отдохнём и посмотрим, что интересного придумала для нас семья …

Ребусы, головоломки – семейный номер

«Сундучок потеряшек» - семейный номер

(В сундучке лежат предметы сказочных героев: золотое яйцо, пирожок, веретено, метла, игла)

Хозяюшка 1:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А ещё – мольберт- триножник,

Потому что я ….(художник)

«Рисуем сказочного героя» - семейный номер. Папе завязывают глаза, а мамы и ребенок подсказывает что надо нарисовать.

• Заяц

• Мышка

• Медведь

Хозяюшка 2:

Бродячие артисты

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знаю страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте.

- В нашем сказочном меню салат «Бременские музыканты»

Музыкальный фрагмент сказки «Бременские музыканты»» - семейное выступление

«Загадки шутки»

Хозяюшка 1: А сейчас предлагаем вам, родители, ответить на нешуточные вопросы.

• Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки (Колобок)

• В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")

• В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик".)

• Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

• Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.) – вопрос детям

• Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга)

• Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)- вопрос детям

• Название скатерти, которая всех накормит? (самобранка)

• Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

• Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

• Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)-вопрос детям

• Сколько голов у Горыныча? (три)

• Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько)

Хозяюшка 2:

Чтоб веселиться нам без заминки,

Сейчас проведём мы разминку.

Кто с юмором, сказкой дружен всегда,

Тот справиться с ней без труда!

«Волшебная шляпа» - музыкальная разминка

Родители встают в круг, играет музыка и по кругу передаются 2-3 шляпы. Музыка останавливается, у кого осталась шляпа выполняют «задание щляпы» (прочесть стишок спеть песенку, загадать загадку и др.)

Хозяюшка 1: А теперь на десерт «Сказочные картинки»

Семейное соревнование «Собери картинку»

Семьям раздаются пазлы сказочных картинок – Кто быстрее соберёт?

Хозяюшка 2: Как много чудесных сказок Вы собрали. И, конечно же, все сказки

когда- нибудь заканчиваются, и мы заканчиваем наш вечер в Сказочном кафе. Давайте вспомним, какими словами можно закончить наши сказки? (Ответы родителей и детей)

Хозяюшка 1:

А теперь пора прощаться.

Ох, и не хочется нам расставаться.

Не забудьте господа

Книги верные друзья!

До свидания, не грустите.

В гости ждём вас, приходите!

В конце Хозяюшки дарят всем семьям книги сказок.

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейного досуга «Сказочная страна» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 мая 2022 в 11:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД