Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказочная страна геометрических фигур» в младшей группе

Светлана Жук
Конспект занятия «Сказочная страна геометрических фигур» в младшей группе

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

2. Продолжать учить детей считать в пределах 4, знакомить с порядковым значением числа 4, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

3. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал и оборудование: мультимедийная установка для показа презентации, ЛБД, обруч, счетные палочки.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Ответы детей: «ковер-самолет».

Публикация «Конспект занятия „Сказочная страна геометрических фигур“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Рассаживайтесь, на нем удобно, мы отправляемся (дети вместе с воспитателем садятся на ковер).

Наш ковер по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

(Дети: нет подсказки).

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать интересную сказку, которую еще никто не слышал. Слушайте внимательно.

Основная часть.

В некотором математическом царстве, геометрическом государстве жили геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры там жили, вы должны отгадать. Посмотрите на экран, если правильно отгадаете загадку, то увидите отгадку. Будьте внимательны.

1. Математические загадки

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Жили геометрические фигуры дружно, любили играть в разные игры. И с нами они хотят поиграть.

А поиграть они хотят снами в прятки.

2. «Какой фигуры не стало».

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.

Вот еще одну игру приготовили для нас.

3. «Волшебный мешочек» (ЛБД)

Правила игры: Вам надо достать из мешочка геометрическую фигуру, очень внимательно ее рассмотреть. Пока звучит музыка, вы бегаете врассыпную, как только музыка остановилась, взять из обруча такую же фигуру как у вас в руках. Договорились?

Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и правильно выполняли правила игры. Молодцы!

Но сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник,увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете кого он забрал? У этой фигуры три стороны и три угла. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА ФИГУРА? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а мы сможем помочь геометрическим фигурам вернуть треугольник?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

4. Пройди по дорожкам. (длинная, короткая).

Воспитатель: пройдемте со мной. Мы подошли с вами к двум дорожкам. Расскажите мне пожалуйста, какие дорожки вы видите перед собой. (ответы детей)

Девочки пойдут- по длинной дорожке.

Мальчики пойдут- по короткой дорожке.

(Дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель: Сказка наша продолжается.

Когда злой волшебник узнал, что мы пришли в его царство, рассердился он и приказал выполнить следующие задания.

Вот первое задание:

5. Гномики.

Воспитатель: Рассмотрите пожалуйста картинку и ответьте на вопрос.

1. Как узнать, сколько гномиков на картинке?»

(дети: посчитать, считаем гномиков в слух)

2. Сколько гномиков? (4)

3. У каждого гномика есть шарик?

4. Сколько шариков? (Считаем)

5. По сколько гномиков и шариков?

6. Чем отличаются гномики друг от друга?

7. Давайте посчитаем гномиков по порядку.

8. Который по счету гномик в желтом костюмчике?

9. Какого цвета костюмчик у третьего гномика?

10. Расскажите, какого цвета шарики у гномиков?

(у первого гномика-желтый шарик).

Динамическая пауза

Физминутка «Веселые гномики».

Воспитатель: молодцы. Садимся за столы. У нас еще одно задание.

Нам надо выложить из счетных палочек геометрические фигуры.

6. Счетные палочки.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру у которой 3 стороны и три угла.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру у которой есть 4 стороны и 4 угла.

- мы можем из счетных палочек выложить круг?

- что нам понадобиться чтобы выложить круг (веревочка)

Воспитатель: Дети, злой волшебник узнал, что мы все задания выполнили и отпустил треугольник.

А наша сказка подошла к концу, пора возвращаться из нашего путешествия домой. (идем на ковер самолет)

Скажем дружно «Раз, два, три, четыре, пять! Возвратились в детский сад!».

Заключительная часть:

- Дети, вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Кому мы помогали в нашей сказке?

- Чему мы научились сегодня?

- А для чего мы учимся считать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД «Страна геометрических фигур». Старшая группа Воспитатель первой категории Курилова Е. А. Цель: 1) Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). 2) Уточнить.

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба» [b]КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП «Королевство.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, уметь находить.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур» Тема: «Сказочная страна геометрических фигур» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей.

Конспект ООД «Страна геометрических фигур» Тема «Страна геометрических фигур» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочная страна геометрических фигур» в младшей группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД