МААМ-картинки

Конспект СОД в старшей компенсирующей (ЗПР) группе «Наш детский сад, наша группа, игрушки»

Ульяна Резвых
Конспект СОД в старшей компенсирующей (ЗПР) группе «Наш детский сад, наша группа, игрушки»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками

группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста.

Тема «Наш детский сад, наша группа, игрушки».

Цель: разнообразить формы работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные

Публикация «Конспект СОД в старшей компенсирующей (ЗПР) группе „Наш детский сад, наша группа, игрушки“» размещена в разделах

- учить вслушиваться в обращённую речь, понимать её, называть предметы, признаки, действия;

- напомнить имена и отчества персонала группы; знакомить с нахождением, назначением и названиями помещений в детском саду и группе; закреплять названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате и раздевалке;

-уточнять и закреплять названия игрушек, их частей, обобщающее слово "игрушки";

- формировать умение образовывать форму Р. и В. п. сущ. в ед. ч. ,

-закреплять понятие об охране органов слуха;

2. коррекционно-развивающие

- развивать диалогическую речь, зрительное внимание, общую, пальчиковую и артикуляционную моторику, координацию речи с движениями, глубокий вдох и плавный длительный выдох, совершенствовать слоговую структуру слова (слова из трех открытых слогов, ритмическое чувство;

3. коррекционно-воспитательные

- формировать положительную установку детей на участие в занятии, воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Оборудование: игрушки и предметы-заместители, аудиозапись.

Ход СОД

I. Организационный момент:

Аудиозапись: Песенка Чебурашки.

Логопед: Ребятки, кто к нам пришел сегодня в гости? (Чебурашка)

- Да! (на руке у В. самодельная игрушка би-ба-бо) Какое у него настроение? (Грустное)

-Что с тобой случилось?

-Я на полочке сижу, на игры детские гляжу. Хочу про детский сад узнать и вместе с вами поиграть!

Логопед: Ребята, давайте расскажем Чебурашке про детский сад.

II. Основная часть:

- Что вы делаете в детском саду? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)

детском саду работают взрослые, которые заботятся о вас, дети, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Скажите, пожалуйста, нашему гостю, кто с вами каждый день гуляет, учит вас играть, рисовать, лепить? (воспитатели)

- Как их зовут? (.)

- Кто помогает воспитателям? (помощник воспитателя, няня)

- Что она делает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т. д.)

- А как зовут вашу няню?

- Кто занимается с вами физкультурой? Как зовут.

- Кто занимается с вами музыкой? Как зовут.

-Кто ещё занимается с вами? (дефектолог, логопед, психолог) Как зовут.

- В какой комнате мы с вами сейчас находимся?

-Назовите, какие части есть у комнаты.

- Какие в ней находятся предметы?

-Для чего они нужны?

-Какие ещё есть комнаты в нашей группе?

-Что вы делаете в групповой комнате?

-Какие ещё помещения есть в детском саду?

-Что вы делаете в музыкальном (физкультурном) зале?

-Куда вы выходите после занятий, чтобы погулять?

Физкультминутка (координация речи с движениями)

Прогулка

С тобой гуляем весело, шагать на месте

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.

Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, хлопки

По улице идем. шаги на месте

Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, хлопки

Мы песенку поем. шаги на месте

Пальчиковая гимнастика

1. Наши пальчики как ножки зашагали по дорожке. (указательным и средним пальцами шагать по внутренней стороне руки от локтя до конца ладони)

2. Раз-шажок, два-шажок. Веселей шагай дружок! .( смена рук: указательным и средним пальцами шагать по внутренней стороне руки от локтя до конца ладони)

3. В детском садике игрушки : куклы, мишки, погремушки. (сжимать и разжимать кулаки, выставить указательный, средний и безымянный пальцы на обеих руках)

4. Здесь мы дружно все играем, вместе кушаем, гуляем. (имитировать действия)

5. Хорошо у нас в саду! (выставить большой палец на одной руке)

6. Завтра снова я приду! (выставить большой палец на другой руке)

- Про детский сад теперь я знаю. А можно с вами поиграю?

Игра «Посылка». (Рассматривание игрушек. Обучение описанию игрушек по вопросам воспитателя. Уточнение и расширение словаря существительных (названия игрушек, их частей, прилагательных (качественных, относительных, глаголов (действий с игрушками). Закрепление обобщающего понятия «игрушки».)

Воспитатель достает большую коробку с новыми игрушками и ставит ее на стол.

- Посмотрите-ка, какую посылку нам с вами принесли сегодня. Что же в ней? Давайте посмотрим. (Достает по одной и выкладывает на стол игрушки.) Что это?

Дети. Это мишка.

Логопед. Давайте рассмотрим мишку, подержим его в руках и расскажем, какой он.

1-й ребенок. Большой.

2-й ребенок. Красивый.

3-й ребенок. Толстый.

4-й ребенок. Мягкий.

- Он коричневый, меховой. Посмотрите, какой у него толстый живот, круглая голова, мохнатые лапы. Для чего он нам нужен? Что вы будете делать с ним? Начните ответ со слова «будем».

1-й ребенок. Будем играть.

2-й ребенок. Будем кормить.

3-й ребенок. Будем катать в машине.

4-й ребенок. Будем одевать.

- А еще мишку можно покачать на качелях, взять с собой на прогулку, уложить спать.

Аналогично рассматриваются еще две-три игрушки : машинка, мяч и кукла.

- Вот какие красивые мяч, машинка, мишка и кукла! Как вы назовете их одним словом?

Дети. Игрушки.

- Правильно! Это игрушки. Для чего нужны игрушки? Что делают с ними дети?

Дети. Играют, убирают.

Игра «Что изменилось?» (Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, диалогической речи, образование формы Р. и В. п. сущ. в ед. ч.)

Воспитатель приглашает детей к столу и выставляет на него 4 игрушки.

- Что вы видите?

1-й ребенок. Машину.

2-й ребенок. Куклу.

3-й ребенок. Мяч.

4-й ребенок. Мишку.

- Правильно. Посмотрите на них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глазки.

Дети закрывают глаза. воспитатель убирает со стола красный мяч, а на его место кладет синий.

- Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась?

Дети. Синий мяч.

- А какой игрушки не стало?

Дети. Красного мяча.

- Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки еще раз.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает со стола большого медведя и на его место ставит медвежонка.

- Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась?

Дети. Маленький мишка.

- А какой игрушки не стало?

Дети. Большого мишки.

- Отлично! Молодцы! Закрывайте глазки в последний раз.

Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами две игрушки.

- Открывайте глаза. Какие игрушки я поменяла местами?

Дети. Машину и куклу.

-Правильно! Молодцы! Похлопайте себе!

Чебурашка:

-Я тоже знаю одну игру! Она называется "Эхо" : произнесу слово громко, а вы повторите его тихо.

Упражнение «Эхо». (Совершенствование слоговой структуры слова (слова из трех открытых слогов).

Чебурашка предлагает детям встать лицом к нему и быть «эхом» : тихо и четко повторять слова, которые он скажет громко.

Чебурашка (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки.

Чебурашка (громко). Мя-чи-ки!

Дети (тихо). Мя-чи-ки.

Чебурашка (громко). Ма-ши-ны!

Дети (тихо). Ма-ши-ны.

Чебурашка (громко). Ба-на-ны!

Дети (тихо). Ба-на-ны.

Чебурашка Вы были замечательным «эхом»! Молодцы!

Артикуляционная гимнастика (знакомство с упражнениями "Улыбка", "Трубочка", "Толстячки", "Худышки")

Чебурашка: Бананы любит есть моя подружка. Вот её фотография. Кто это? (Обезьянка)

- Она ещё любит корчить забавные гримасы. Посмотрите и скажите, что надо сделать сначала?. Замечательно! Все гримасы повторили! Обезьянка живёт в Африке, я её так давно не видел. как бы мне хотелось, чтобы она оказалась здесь!

- Привезём обезьянку к нам?

Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха. ]

Воспитатель предлагает детям встать лицом в круг и раздает им чистые пластиковые пузырьки из-под витаминов.

- А сейчас мы с вами превратимся в пароходы и научимся гудеть, как они. Приложите пузырьки к нижней губе, наберите воздуха в животики и подуйте в пузырьки так, чтобы раздался гудок. Дуйте через губы, сложенные «трубочкой», не раздувая щек.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Если есть необходимость, демонстрирует, как правильно следует выполнять упражнение.

III. Итог (развитие ритмического чувства, рефлексия) :

- А вот и обезьянка! (игрушка) Давайте поздороваемся с ней при помощи хлопков: будьте внимательны и повторите за мной

// /; / //; // //; / // /; // / //.

- И Чебурашка уже не грустит. Каким стало его настроение? (Весёлым, радостным) Как нам удалось его развеселить? Что мы для этого сделали? Вы хотите, чтобы Чебурашка и Обезьянка погостили в группе?

Публикации по теме:

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки» НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки»Программные задачи:.

Детский мастер-класс «Птичка» по изготовлению объёмной игрушки из бумаги для детей старшей группыДетский мастер-класс «Птичка» по изготовлению объёмной игрушки из бумаги для детей старшей группы Детский мастер-класс «Птичка». Объёмная игрушка из бумаги Цель. Научить детей делать объёмную птичку из бумаги. Задачи. Формировать интерес.

Календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: Тема месяца: Я и детский сад. Моя группа. Игрушки Дни недели Режим готово Групповая, подгрупповая Сентябрь с 3 по 7.09. Тема месяца Я и детский сад. Индивидуальная Образовательная деятельность.

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино» (итоговое НОД) Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических.

Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности Программное содержание: 1. Закрепляющая задача: Уточнить и закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы и животном мире. 2. Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу». Программное содержание: Закрепляющая задача: закреплять.

Конспект ООД «Незабудки» по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) Задачи: - учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством пластилинографии; - продолжать отрабатывать.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная» Проект: «Наша Армия родная». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Наша Армия родная». Дни.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Педагогическое мероприятие с детьми «Зоопарк»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД в старшей компенсирующей (ЗПР) группе «Наш детский сад, наша группа, игрушки»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 23:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД