Получи документы

Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя

Муравцова Марина Витальевна
Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя

Конспект совместного занятия педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная мастерская» выполнила педагог - психолог

Публикация «Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя» размещена в разделах

Муравцова Марина Витальевна

Форма занятия : подгрупповая.

Тип занятия : интегрированное

Количество детей – 10 человек из старшей и подготовительной групп.

Продолжительность занятия - 30 минут.

Цель: содействовать формированию коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные :

1. Формировать навыки эффективного сотрудничества педагогов, специалистов и детей в процессе совместной деятельности для успешной социальной адаптации ребенка.

Оздоровительные:

2. Укреплять психическое здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии, элементы арттерапии и куклотерапии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

3. Создать обстановку эмоционального благополучия на основе фольклора, празднично- игровой деятельности, посредством игры на детских музыкальных инструментах и исполнения русской народной песни.

Образовательные:

4. Обогащать представления об окружающем мире.

5. Развивать музыкальные, физические, творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной и физической деятельности.

Коррекционные:

6. Развивать крупную, мелкую, мимическую и артикуляционную моторики.

7. Развивать звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее лексико-грамматический строй, интонационно-выразительную сторону автоматизировать свистящие звуки.

8. Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно – образное и элементы словесно - логического мышления.

Материалы и оборудование: х/б ткань для изготовления куклы (на каждого ребенка, катушки ниток разного цвета, корзинка, подносы, платки, коллекция тряпичных кукол, народные костюмы, образцы деталей куклы из бумаги - 5 геометрических фигур из цветного картона: 3 круга большой, средний, маленький, овал - 1; треугольник - 1, магниты на доску, слайдовая презентация «Волшебная мастерская» (представлена отдельным файлом, мультимедиа - установка, компьютер - ноутбук, смайлики «Настроение», стаканы с водой на подносе, прикрытые салфеткой; доска – «мост», стулья - 14, столы - 5, лавки - 3, деревья искусственные - 6, «кочки» - 7, цветы искусственные (венки) - 6, платки четырёхсторонние - 4, «волшебная книга», ткань голубого цвета – «речка».

Музыкальные инструменты : аккордеон, ложки деревянные, ложки с бубенчиками, маракасы, трещотки, гусли, колокольчик.

Музыкальное сопровождения (представлено папкой с файлами) :

«Девка по саду ходила» (аранжировка И. Крутого); «Выход лебёдушек» (хор имени Пятницкого); «Звуки волшебной палочки»; «Утро» Э. Грига; «Пение птиц»; «Русская народная музыка»; «Русская народная плясовая»; русская народная песня «Как пойду я на быструю речку»; русский танец «Топотуха»). «Уж я улком шла» - (хороводная игра); «Мелодия волшебного зеркала»; «Мелодия волшебной книги»; мелодия «Дорога детей в лесу», песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева); «Танец тёмного рыцаря» (из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева).

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться изготавливать народную игрушку, играть на музыкальных инструментах.

Метапредметные: овладеют вербальными и невербальными средствами установления и поддержания контакта; получат навыки сотрудничества со взрослыми, со сверстниками

Личностные: повысят чувство уверенности в себе.

Формы обучения: индивидуальные, в парах, фронтальные.

План занятия :

1. Ритуал приветствия.

Цель: установление эмоционально-позитивного настроя на занятие.

2. Разминка - знакомство с историей куклой, просмотр презентации, показ коллекции кукол.

Цель: сбросить психоэмоциональное напряжение, привлечь внимание детей и настроить детей на активную работу в партнерстве.

3. Основная часть

Упражнения – игры, направленные на развитие навыков общения и сплочение группы; развитие речи; на обучение детей социально-приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности.

Цель: формирование чувства принадлежности к группе, умение регулировать своё поведение.

Изготовление куклы «Колокольчик»

Цель: знакомство с исторической куклой, развитие мелкой моторики, воспитание чувства благодарности, любви к близкому окружению.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы танцевать», игра на музыкальных инструментах, исполнение русской народной песни.

Цель: развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

4. Заключительная часть. Прощание - хоровод «Клубочек» и вручение подарков для всех участников и гостей.

Цель: развитие чувства сплоченности, доверия, воспитание доброжелательности, уважительного отношения к другим людям.

5. Рефлексия.

Цель: закрепление приобретенного опыта, усвоенного материала на занятии, умения формулировать эмоции и чувства словами, развитие речи.

6. Итог занятия

Цель: формирование чувства сплоченности, доверия, поддержки у всех участников и гостей данного открытого мероприятия.

Ход занятия:

1 слайд - светит яркое солнце (звучит русская народная плясовая музыка).

Мастерица (далее М.) : «Хозяин весел и гости радостны».

М. встречает гостей в зале:

- Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я – Мастерица (Дети здороваются)

Пожелаем здоровья и гостям нашим дорогим!

В гости вы ко мне пришли,

Поиграем от души!

Давно я вас жду-поджидаю, посиделки начинаю!

М. : Ребята, какое у вас сейчас настроение, выбирайте картинку «Настроение» и прикрепите в верхний ряд («солнышко с улыбкой» - радостное, «тучка» – грустное)

М. : Проходите, присаживайтесь. Удобно ли Вам? Всем ли места хватило?

2 слайд М. : У меня есть волшебное зеркальце. Посмотрим, какой сюрприз оно нам приготовило и все вместе произнесем заветные слова (дети вместе с М. повторяют слова) :

«Свет мой зеркальце, явись, на экране покажись» (Звучит музыка «волшебное зеркальце») Что вы видите, друзья? ( Дети отвечают: игрушки)

3 слайд. М. Ведь игрушки это - Да! Какое разнообразие материалов было в старину. Из чего сделаны игрушки? ( Дети отвечают: из глины – глиняные, соломы -, дерева -, т. д.).

4 слайд. М. : (Фоном звучит русская народная музыка на протяжении рассказа об истории возникновения игрушек). В русской деревне в крестьянских семьях было много самодельных кукол. Куклы крутили, закручивали из разноцветных лоскутков и ниток.

5 слайд. М. : В куклы любят играть дети и взрослые.

6 слайд. М. : Свадебные машины и торты украшают цветами и куклами. Откуда это повелось? (показ куклы). На Руси свадебную тройку лошадей украшали парой кукол. У них одна общая рука, чтобы муж и жена шли по жизни вместе в радости и в беде. (показ куклы). Раньше к свадьбе выпекали каравай с пожеланиями счастливой, семейной жизни, в центре которого находились кукла Невеста и кукла Жених (показ куклы).

7 слайд. М. Мартинички - эти куколки развешивали на ветвях деревьев. Кукла белого цвета провожала холодную зиму, а красного – «зазывала» тёплую весну и жаркое лето.

8 слайд. М. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. (показ куклы). Игрушки берегли и хранили в корзинах, коробах, запирали в ларчики.

9 слайд. М. : Чтобы привлечь в дом достаток, изготавливали главную куклу Крупеничку. (показ куклы). Ее наполняли гречишным зерном или пшеницей, чтобы она даровала богатый урожай, сытость и достаток в семье.

10 слайд. М. : Эта куколка с секретом (показ куклы). Она звенит как колокольчик и называется Колокольчик или куколка добрых вестей, приносит в дом радость и хорошее настроение. Её дарят с любовью и добрыми пожеланиями.

М. : Ой, ребята-молодцы. Понравились вам куколки? ( Ответы детей: да). Как я рада! Я помогу Вам сделать своими руками куколку «Колокольчик» для самого родного и близкого для Вас человека.

11 слайд. На слайде фото «грозовые тучи» (Звучит «Танец тёмного рыцаря» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева).

М. : Путь к моей мастерской заколдовал Вещун – Ворчун.

- Путь далёк, тернист и долог,

Чтобы легче было нам,

Позову на помощь я,

С кем дружу давно друзья!

12 слайд М. : Зеркальце волшебное приди и подружек покажи! (на экране слайд «Волшебное зеркальце» и звучит мелодия «волшебное зеркальце»)

13 слайд появляется фото с 3 ведущими: Василиса – Прекрасная, Мастерица, Марья – Искусница.

М. - Подружки мои милые, отзовитесь!

14 слайд М. : на экране слайд «Волшебное зеркальце» и звучит мелодия «волшебное зеркальце».

Сюрпризный момент для детей 15 слайд – на экране появляется видео – запись с Василисой – Прекрасной.

Василиса – Прекрасная: Здравствуй, Мастерица и гостюшки твои дорогие, Рада видеть я тебя!

М. – Здравствуй, Василиса – Прекрасная! Помощь мне твоя нужна, приходи, мы ждём тебя!

Сюрпризный момент для детей 16 слайд - на экране появляется видео – запись с Марьей – Искусницей.

Марья – Искусница: Здравствуй, подруженька моя, да ты я вижу не одна, ребята около тебя!

М. : Здравствуй, Марья – Искусница, я зову тебя к себе, выручай, иди скорее! (звучит русский танец «Топотуха»). В музыкальный зал выходят 2 ведущие: Марья – Искусница с гуслями из – за ширмы, за которой была спрятана и осуществляла музыкальное сопровождение мероприятия и Василиса Прекрасная с волшебной книгой в музыкальный зал).

17 слайд М. : Подруженьки мои дорогие, помогите пройти через сказочный лес и с ребятами сделать подарок – куколку.

18 слайд Василиса – Прекрасная – Конечно, мы вам поможем. Я взяла с собой волшебную книгу, она подскажет нам путь – дорожку.

19 слайд Марья Искусница: Под гусли звонкие напевы,

Пройдёте испытанья все вы,

Под перебор волшебных струн

Повеселитесь, стар и юн.

В горнице останусь я,

А вам, дорога скатертью, друзья!

Василиса Прекрасная: я подарю волшебное зеркальце Марье Искуснице, чтобы она видела весь наш путь (передаёт волшебное зеркальце Марье Искуснице)

Василиса – Прекрасная (далее В. – П.) (звучит мелодия «волшебного» колокольчика и Василиса – Прекрасная открывает волшебную книгу) Далее М. выполняет все задания с детьми, а ведущей является В. – П.

В. – П. : Чтобы попасть в волшебный лес, надо произнести волшебные слова, закрываем глаза и повторяем: «Су - су- су- живет лиса в лесу, Сы – сы - сы - не боюсь я злой лисы,

Са - са - са - открываем все глаза, появляйтесь чудеса!».

20 слайд «Дремучий лес» (звучит мелодии леса и пение птиц)

21 слайд «Дремучий лес с животными»

В. – П. : Вот дремучий, тёмный лес. Кого мы видим между деревьями? ( Ответы детей: дикие животные). Все животные добрые. Назовём их ласково (зубр – зубрёнок, заяц -, барсук -, лиса -).

22 слайд Ребята! Ответьте мне, где стоят звуки «З» и «С» - сначала, в середине или конце слова.

23 слайд - лиса (Ответы детей);

24 слайд - заяц (Ответы детей);

25 слайд – барсук (Ответы детей);

26 слайд – зубр (Ответы детей).

27 слайд – В. – П. :

Путь далёк, идти пора,

Отправляемся друзья!

Вы друг другу улыбнитесь,

Крепко за руки возьмитесь.

Только дружба и друзья

– нам помощники всегда!

В. – П. : (проводит упражнение «Сказочный лес», упражнение «Кричалки», где фоном звучит мелодия «Дорога по лесу с детьми»).

- Держаться надо всем вместе, как в пословице: «Один за всех и все за одного». Пройдём цепочкой по узкой тропинке между деревьями. Давайте покричим громко, поздороваемся с животными, которых мы видели между деревьями, чтобы они знали, что мы желаем им добра ( Дети идут между искусственными деревьями и кричат: «Здравствуй. Барсук, т. д.»).

В. – П. : Ребята, что вы слышите? (Слышны потоки бурной реки)

28 слайд В. – П. : Посмотрите, перед нами раскинулась река. Что делать, ребята? (Звучит мелодия «волшебной» книги и Василиса – Прекрасная открывает «волшебную» книгу).

Речка, реченька – река,

Высокие берега,

Широка ты, глубока,

Ты в Девицу обернись,

Перед нами появись!

Сюрпризный момент для детей

Звучит русская народная песня «Как пойду я на быструю речку» и в музыкальный зал входит Девица – Водица (далее Д. – В.).

28 слайд Д. – В. : Звали вы меня, ребятки? Приключилось, что у вас? Расскажите мне сейчас (Ответы детей). (В. – П. присоединяется к группе детей и М., а ведущей становится Д. – В. : Выслушала вас, ребята, хорошо всё поняла. Вот задачка! Вот беда! (Пауза)

Д. – В. – Знаю, как её решить,

Путь вам дальше проложить

И для этого друзья,

Подскажу решенье - я!

Д. – В. Загадывает 2 загадки – «добавлялки» о друге и друзьях и 3 – я музыкальная загадка про дружбу (звучит запись песни «Настоящий друг» муз. Б. Савельева).

Д. – В. – Справились успешно вы,

Молодцы и умницы!

Отгадали все слова,

Те, что спрятала там я.

Вот и объясните мне,

Почему всем так нужны,

А для вас сейчас важны –

Эти главные слова

Дружба, вера и друзья! (Ответы детей)

Д. – В. – Славные ответы здесь,

Слышу я и гости все.

Вот и в путь идти пора

И запомнить навсегда,

Чтобы легче было жить,

Надо дружбой дорожить!

И водицы на дорожку

Предлагаю всем испить! (Звучит р. н. п. «Как пойду я на быструю речку». В. – П. достаёт поднос и детям предлагает попить кипячёную воду, предварительно налитую в стаканчики и накрытые тканевой салфеткой, спрятанные за импровизированным валуном).

Д. – В. - Посмотрите, перед нами раскинулась широкая река, а мостик узенький - узенький. Чтобы перейти встанем друг за другом, положим руки на плечи. Идём за мной и будем, помогая друг другу преодолевать препятствие, держать равновесие.

29 слайд (звучит мелодия «переход через реку») В. – П. : Через речку перешли и к горе мы подошли. Все за талию взялись и на горку поднялись (В. – П. ведёт детей с ведущими, перешагивая через «кочки», вокруг горы, соединяясь в круг).

30 слайд В. – П. : Посмотрела я на небо, солнышко светит тёплое, родное. И своими лучиками нежно и ласково греет наши спинки.

В. – П. : нарисуем на спинках солнышко с лучиками. (В. – П. проводит упражнение «Ласковый мелок» и звучит музыка «Утро» Э. Грига)

31 слайд М. : Ребята, вы очень внимательны, осторожны были в пути, все испытания мы вместе прошли, и в мастерскую пришли. Проходите, присаживайтесь. По русскому обычаю посиделки начнём с русской песни! (Ведущие и дети играют на музыкальных инструментах и исполняют 2 куплета р. н. п. «Дуня тонкопряха, после чего Д. – В. и В. – П. собирают на поднос все инструменты)

32 слайд М. Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите? ( Дети отвечают: круги большой, средний, маленький; их сколько? - 3, овал - 1; треугольники – 1. Сколько всего фигур? (5)

33 слайд М. : Посмотрите сколько всего лежит деталей у каждого из вас на столе (Дети считают, затем отвечают: 5)

М. : Умелые руки - не знают скуки. (фоном звучит «Выход лебёдушек» хора имени Пятницкого). Начинаем с добрыми намерениями «крутить» куколку. Мы накладываем одну на другую, по очереди 3 юбочки: сначала большую, затем среднюю и маленькую. Теперь я беру нитку и обматываю, а вы повторяете. Обрывать нитки будут только Волшебницы. (У каждой из ведущих заранее распределены стульчики и детям на них сидящим она помогает). Нитки у всех разноцветные, похожи на яркую, солнечную цветочную поляну. У меня синего цвета, как василёк. Какого цвета у тебя нитки? (Дети называют цвет нитки и ассоциацию с цветком. (Ведущие помогают детям изготавливать куклы и обрывать нить, т. к. куклы изготавливают без ножниц).

34 слайд М. : Ох, тяжёлая работа, уморились мы немного. Так давайте – отдохнём, наши пальцы разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы танцевать.

Вот большой пустился пляс,

Указательный - в припляс.

Средний пальчик поклонился.

Безымянной - притаился.

А мизинец – молодец!

Цепь сомкнул – вот удалец!

Как же дальше танцевать?

Надо пальцы разорвать.

35 слайд М. : (фоном звучит «Может знает лес» - минус) Ручки наши отдохнули, продолжаем. Деталь - ручки куколки наложить на голову куклы и закрутить нитками. Скручивая куклу, мы думаем и желаем от всего сердца добра любимому человеку, тогда в трудную минуту, взглянув на эту куколку, человек вспомнит, что он нужен и любим, и это придаст ему сил ( ведущие помогают детям и задают вопросы: Какое у тебя пожелание кукле)

36 слайд М. : Переходим к украшению куклы: на голову повязать косынку. Кукла готова!

37 слайд М. : Что-то мы засиделись, а давайте - поиграем! У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит! Собирайся, детвора - Ждет вас русская игра!

Гости дорогие, песню подхватите, веселье поддержите! (Ведущие водят с детьми хоровод под музыку). Игра называется «Клубочек». Взялись за ручки, и как одна длинная ниточка заворачиваемся в клубочек (звучит хороводная песня «Уж я улком шла»).

Хороводная игра «Клубочек» :

Уж я улком шла, переулком шла,

Клубок ниточек нашла.

Клубок катится, перекатится.

Нитка тянется, перетянется,

Клубок дали-дали-дали, Нитка доли-доли-доли.

Я за ниточку бралась, Тонка нитка порвалась. (Напев повторяется, участники игры закручиваются в «клубок», а после «клубок» раскручивается).

38 слайд М: Вот ребята незадача, что же делать, как нам быть? Вы с подарками, я – тоже. А гости? (Ответы детей)

Мастерица: Подруженьки, поможем детишкам? (Ведущие выносят 3 подноса). Вам в подарок от детей – кукла добрых вестей.

Марья – Искусница: Всех гостей Вы обнесите, и подарком одарите.

Девица - Водица: Выбор есть, так пусть рука, выберет себе - сама.

Василиса - Прекрасная: Становитесь парами, берите подносы и пусть гости сами выберут куклу. (Дети дарят куклы, изготовленные заранее, Мастерицами. Звучит р. н. плясовая).

Василиса – Прекрасная: Много нового мы сегодня узнали и интересного? (Ответы детей)

Марья – Искусница: Что же вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

39 слайд Мастерица: А что научились делать своими руками? А каких кукол вы запомнили? (Ответы детей).

40 слайд Девица - Водица: Ребята, какие качества нам помогали нам сегодня: (Ответы детей) взаимовыручка, сотрудничество, дружба и забота.

41 слайд Мастерица: Сказка наша закончилась. Ребята, какое у вас настроение? Выбирайте смайлики и прикрепите к доске под вашим первым смайликом. Давайте сравним? (На магнитной доске дети выбирают и прикрепляют смайлики, формируя второй ряд, характеризующий их настроение после занятия).

М. Как хорошо, у кого было хорошее настроение и осталось таким, а у кого было грустным - стало весёлым и озорным!

М. : Возьмите свои куколки и подарите тому, кто дорог сердцу Вашему. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте! Здоровы, послушны и нас не забудьте: (каждая из ведущих называет себя и кланяется детям и гостям) Марью – Искусницу, Василису – Прекрасную, Девицу - Водицу и Мастерицу! До новых встреч! (Дети уходят из зала в группу)

Звучит весёлая музыка «Девки по саду гуляли» и ведущие исполняют танец с платками по замыслу ансамбля «Берёзка» и после приглашают гостей водить хоровод всем вместе.

42 слайд Подружки – Волшебницы благодарят всех: спасибо всем за внимание и активное участие! (Звучит русская народная хороводная музыка и ведущие прощаются с гостями).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости» Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские.

Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии) Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в АФРИКУ» Программное содержание: - формировать жизненную.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре Меняется мир – меняются и наши дети. Современному ребенку требуется иной путь передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том.

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и муз. руководителя в средней группе «Путешествие на волшебном облаке» Пояснительная записка Направление: Интегрированное занятие для музыкального работника и педагога - психолога, направленное на развитие у.

ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию у детей навыков.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Совместная работа инструктора по физической культуре и педагога-психолога в обеспечении психофизического здоровья детей Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 17:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД