Папки-передвижки

ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят» (19 фото)

Анна Ковалькова
ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей навыков управления своей эмоциональной сферой: способности понимать свои и чужие эмоции, правильно их выражать через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

2. Развивать чувство ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения, расширять словарный запас у детей, воспитывать нравственные качества и чувства.

Публикация «ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ „Путешествие по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

4. Развивать общую координацию движений с речью, тонкую и общую моторику.

5. Повышать самооценку детей, снятие эмоционального и телесного напряжения.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»;

- беседа по сказке «Волк и семеро козлят»;

- театрализация-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»;

- слушание песен к фильму-сказке «Мама»;

Материалы и оборудование: Декорации к сказке : домик, печь; маски-ободки для козлят и козы, для волка; магнитофон, аудиозаписи; шумовые музыкальные инструменты, мяч, корзина;

Ход ООД:

Психолог: Мне приятно видеть сегодня всех вас. За окном новый день и я думаю, что он принесет много радостных минут всем нам. Давайте поздороваемся с нашими гостями, и затем встанем в круг.

Приветствие

1. Психолог: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО.

ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»

Вход в сказку :

2. Психолог: Ребята, а вы любите сказки? Давайте сегодня отправимся в сказочную страну. Для начала нам нужно произнести заклинание. Возьмемся за руки и дружно скажем:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить!

Раз, два, три - в сказку попади!

Психолог: Тише, тише, тишина, сказка в гости к нам пришла!

Там где речка-баловница по камням течет-струится,

Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

Подойдем – ка мы к окошку и послушаем немножко.

Кто же в домике живет?

(достать книжку «Волк и семеро козлят»)

Ребята, в какую сказку мы попали? Правильно! Это русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Фото «Волк и семеро козлят»

Основная часть. Беседа по сказке.

3. Психолог: Садитесь, пожалуйста, ребята на стулья (дети сидят на стульях возле домика Козы).

- Ребята, а какая была мама-коза?

Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.

- Почему она хорошая, как вы думаете?

Дети: Она заботилась о козлятках.

- Покажите, какая она была? (с помощью пантомимики дети показывают маму-козу)

- Какой волк?

Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.

- Почему он злой?

Дети: Он хотел съесть козлят.

- Покажите, какой он был? (с помощью пантомимики дети показывают волка)

- Какие козлятки?

Дети: Хорошие, послушные.

- А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?

Дети: Бегали, играли.

- Что наказывала коза козлятам?

Дети: Дверь никому не открывать!

- Козлята открыли дверь волку?

Дети: Да.

- А почему они её открыли?

Дети: Волк их обманул.

ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке - фото
Фото №1 Цель Развитие и коррекция эмоционально личностной сферы детей дошкольного возраста

Психолог: А теперь превратимся в козлят и повеселимся. Раз, два покружись и в козляток превратись (Детям надеваются ободки-маски козлят под веселую музыку).

Фото №2 Способствовать развитию у детей навыков управления своей эмоциональной сферой способности понимать свои и чужие эмоции правильно их выражать через мимику жесты выразительные движения интонации

Входит музыкальный руководитель в образе Козы.

4. Коза подходит к домику, стучит копытом, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки.

Коза: Козлятки, козлятки,

Родные ребятки,

Откройте мне дверь.

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь.

Маму впустите свою,

Это я вам пою,

Откройте мне дверь

Козлята : Мы тебя узнаём! Дверь сейчас мы отопрём!

(Козлята выбегают из домика, обнимают маму).

Козлята : Мама! Мама!

Коза: Ах, мои дорогие детушки! Все живы, здоровы? Соскучились?

Фото №3 Развивать чувство ритма темпа способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично выразительно двигаться в соответствии с данным образом

5. Игра с правилами “Коза – хлопота” (по потешке, с элементами

пальчиковой гимнастики.)

Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День – деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать, (руками “нарвать травы”)

Ей на речку бежать, (указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл, (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал, (изобразить медведя)

Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

(Дети садятся на лавку в домике Козы)

Фото №4 Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения вежливого обращения расширять словарный запас у детей воспитывать нравственные качества и чувства

6. Коза:

- Как козлята узнавали, когда приходила коза?

Дети: коза песенку пела.

- Давайте послушаем, какую песенку пела коза. (Поет песню)

- Какой голос у козы?

Дети: ласковый, добрый, тоненький, высокий.

- Каким голосом пел волк?

Дети: грубым, толстым, низким.

- Что сделал волк чтобы изменить свой голос?

Дети: подковал свой голосок

- Каким голосом пел песенку волк во второй раз?

Дети: тоненьким, тонюсеньким, высоким, как мама коза.

- Что сделали козлятки, когда услышали песенку?

Дети: козлята впустили волка, они перепутали с мамой козой.

Коза: Козлятки пора мне на луг идти за сочной травушкой (поет песню Мамы-козы,

Ох, козлятушки, вы ребятушки

Остаётеся вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую.

Надо сидеть слышите вы,

Тише воды ниже травы.

Вы на 7 замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся!

Козлята : Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке,

Знаем мы из сказочки – волк ужасно гадкий!

(Коза берет корзину и уходит)

Фото №5 Публикация ООД педагога психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ Путешествие по сказке Волк и семеро козлят размещена в разделах Конспекты занятий

8. Психолог: Ушла мама - коза, остались козлята одни в доме.

Только мама за порог, козлята сразу прыг да скок.

Расшумелись, расшалились, мамины слова забыли!

Оркестр «ТЕМА КОЗЛЯТ» (композитор А. Рыбников)

(Моделирование ситуации)

Фото №6 Все конспекты Музыка

9. Психолог: Так расшумелись козлята, что разбудили хитрющего, зубастого, серого Волка. Подошел он к домику Козы и запел грубым толстым голосом.

(Ребенок в маске Волка, подходит к домику и грубо поет).

Волк : Козлятушки, ребятушки.

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла!

Психолог: Козлята испугались, услышав чужой незнакомый голос. Покажите, как они испугались, (дети изображают испуг). Как дальше козлята поступили?

Дети: Не поверили козлята, не открыли дверь волку.

Фото №7 Конспекты музыкальных занятий ОВЗ

10. Психолог: Ушел волк. Сели козлята в круг и стали в игру играть.

Пальчиковая игра «Козлик ниточки мотает»

-Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает (наматываем ниточки на кулачок)

-Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! (вращаем кулачки)

-Колотушки колочу (кулачками хлопаем об колени)

-Приколачиваю! (кулачки друг о друга)

- Заколачиваю! (ладошки стучат по полу).

Фото №8 Конспекты занятий НОД Работа музыкального руководителя Работа психолога в ДОУ Работа психолога

11. Психолог: Забыли козлята про Волка, пуще прежнего расшалились.

Подвижная игра «Козлик».

Играющие стоят по кругу. «Козлик» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами:

«Ты козленок, серенький с хвостиком беленьким.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

Ты нас не бодай, с нами поиграй

Поскорее догоняй».

По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «козлик» их ловит.

Фото №9 Конспекты занятий Работа с Особыми детьми

12. Психолог: Пока козлята веселились, подковал Волк свой голос, пришел к дому Козы и запел тонким, ласковым голосом.

Волк : Козлятушки, ребятушки.

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла!

Психолог: Козлята решили, что это мама коза пришла, и открыли дверь (ребенок-козленок открывает воображаемую дверь). Обманул Волк козлят, поймал их и увел к себе в лес. (Волк ловит козлят, связывает их веревкой, и уводит их в лес). Только один козленок спрятался от волка (ребенок-козленок прячется за печь). Вернулась Коза, а козлят дома нет.

13. Коза: (плача) Почему открыта дверь?

Видно к нам забрался зверь.

Где мои ребятушки, серые козлятушки?

На что вы отпирались, волку доставались?

(Выбегает козленок).

Козленок : Мама, волк к нам приходил, Всех козляток он схватил.

Коза: (грозно) Ах так?

Я рогатая коза,

Волку серому гроза.

От меня он не уйдет

Всех козлятушек вернет.

Фото №10 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Сказка

14. Психолог: Пошла коза козляток своих искать. Смотрит, в лесу под деревом козлятки связанные сидят, а рядом волк спит. Коза козлят развязала, обняла своих деток (покажите как козлята рады маме, а волка верёвкой связала. Стали козлятки с мамой Козой веселиться, на зелёной травушке резвиться. Волк от шума проснулся, увидел козу с козлятами, испугался, стало ему стыдно, за то что козлят украл, стал он прощения просить.

Волк : Погодите, погодите!

Я исправился совсем

Больше я козлят не ем…

Ем теперь траву, листочки

Ягоды, цветы, грибочки.

Стал гораздо веселее,

Здоровее и умнее.

Фото №11 Конспекты занятий по сказкам Волк и семеро козлят все материалы по сказке Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май

Коза: Что ж прощаем мы тебя,

Будем мы теперь друзья!

И на радости такой поиграем мы с тобой!

15. Подвижная игра «Волк и козлята»

1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать :

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячьтесь козлики и вы

Ты волчище погоди!

Как попрячемся, ищи!

(Коза прощается, уходит, уводит волка)

Фото №12 Развивать общую координацию движений с речью тонкую и общую моторику Фото №13 Повышать самооценку детей снятие эмоционального и телесного напряжения

Психолог: Собрались мы не напрасно, сказка кончилась прекрасно! Заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Раз, два прокружись и в ребяток превратись! (С детей снимаются ободки-маски)

Рефлексия:

16. Психолог: Давайте ребята встанем в круг (говорит тот, у кого мяч). Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии в сказку? Что понравилось? Почему? А что было сложно? Почему? А в кого мы превращались? Вам понравилось быть героями сказки? Кто вам больше нравится в этой сказке : коза или ее дети? Почему? Нравится вам новое окончание? Ребята, а чему нас учит эта сказка?

Ритуал прощания:

17. Психолог: Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками друг-другу махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Всем домой пора

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Фото №14 Конспекты музыкальных занятий музыкальные инструменты мяч корзина Ход ООД Психолог Мне приятно видеть сегодня всех вас Фото №15 За окном новый день и я думаю что он принесет много радостных минут всем нам

Психолог: А теперь ребята выполним поручение нашей мамы-Козы, и подарим нашим гостям цветы, а затем возьмем корзину с угощением и пойдем в нашу группу пить чай!

Фото №16 Давайте поздороваемся с нашими гостями и затем встанем в круг
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка «Волк и семеро козлят»Фотоотчет «Сказка «Волк и семеро козлят» Прошла неделя театра. В итоге недели мы с детьми сделали театральную постановку сказки "Волк и семеро козлят". Роли дети выбирали себе сами,.

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: на примере театрализации сказки формировать представления детей о правилах безопасного.

Конспект занятия второй младшей группы по сказке «Волк и семеро козлят» Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят». Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих,.

Дидактическая игра «Волк и семеро козлят»Дидактическая игра «Волк и семеро козлят» Дидактическая игра «Волк и семеро козлят» (4-6 лет). Игра представлена в виде развивающего коврика сшитого своими руками. ЦЕЛЬ: развивать.

Мастер-класс по изготовлению рожек для костюма козлят к сказке «Волк и семеро козлят»Мастер-класс по изготовлению рожек для костюма козлят к сказке «Волк и семеро козлят» Каждый год в нашем дошкольном учреждении проводится инсценировка сказок. В этом году мы с ребятами подготовительной группы решили поставить.

Постановка кукольного театра «Волк и семеро козлят»Постановка кукольного театра «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование театрально – игровых умений: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика)на занятии по театрализованной.

Сценарий спектакля «Волк и семеро козлят» Цель: театрализованная деятельность вводит детей в мир прекрасного, пробуждает способности к сострадании и переживанию, активизирует мышление.

Сценарий «Волк и Семеро козлят» (Теневой театр) “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ” (ТЕНЕВОЙ ТЕАТР) Цели и задачи: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Использовать в свободной.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Музыкальная сказка 3гр. 2017 "Волк и семеро козлят на новый лад" Вед: Жила в лубяной избушке на лесной опушке коза со своими семерыми козлятами.

Конспект занятия «Волк и семеро козлят»Конспект занятия «Волк и семеро козлят» Цель: - объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. - воспитание любви и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 21:19
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД