МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие»

Смирнова Евгения Владимировна
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие»

Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине И. Н. Мурашковской, Н. П. Валюмс.

Задачи:

• обучение детей составлению описательных рассказов по картине.

• Учить определять объекты, изображенные на картине и находить взаимосвязи между ними;

• учить детей составлять связанные рассказы фантастического плана по мотивам изображенного.

Активизировать словарь в соответствии с сюжетом картины (название объектов и их частей, название действий и взаимодействий).

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Развивать воображение и творческое мышление.

Материалы к занятию:

1. Коробка-посылка

2. Картина сюжетная «Большая стирка»

3. Иллюстрации изображения волшебников Дели-давай и Соединяй-давай

4. Подзорные трубы

5. Разноцветные шнурки или ленточки

6. Черно-белые зарисованные картинки-схемы и запасные заготовки для зарисовки того, что воспитатель не заметил

Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка! Что там? (открывает). Это «волшебные трубы» и письмо от волшебника ДЕЛИ-ДАВАЙ (ставится изображение волшебника с разделенным яблоком). Он прислал нам картину, он просит посмотреть на неё и перечислить объекты, которые нарисовал художник. Посмотрим, кто самый внимательный и больше всех увидит и назовет разных предметов. (Смотрят в трубу, сосредотачиваются на объекте. Звучит команда: «Разъединяй давай»).

Кто что увидел? ( начиная со слов: «Я увидел», дети перечисляют объекты на картине. По мере называния объектов, выкладываются черно белые картинки).

Всё поделили, все нашли! Давайте посмотрим, что мы нашли! (Рассматривание черно-белых картинок, перечисление того, что нашли).

А теперь к нам в гости пришел волшебник СОЕДИНЯЙ-ДАВАЙ (ставится изображение волшебника с целым яблоком, но он пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебные веревочки. (Звучит команда «Объединяй-давай»).

Дети берут по очереди веревочки и соединяют ими черно-белые картинки, при этом говоря: «Я соединяю <. > и < … >, потому что …» (по одинаковым признакам или зависимости предметов между собой).

Вот какая у нас красивая «паутинка» получилась, а сейчас давайте немного поможем ребятам постирать.

Физ. минутка

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом платочки наши

Очень сильно отожмем.

А теперь платочки наши

Сильно- сильно мы встряхнем.

А теперь платочки наши

Мы прогладим утюгом.

Аккуратно сложим

И в шкаф положим. Трут кулачками- «стирают».

«выжимают» платочки

Машут руками

Гладят кулачком о ладошку

Соединяют две ладошки

Кладут ладошки на колени

А сейчас мы отправимся в картину. Но для этого нам нужно вспомнить волшебные слова : «крибли-крабли-бум».

Вот мы и попали в картину. Давайте «потрогаем руками» предметы, которые здесь есть. Я потрогала куклу, она пластмассовая. (дети «трогают» картину, называют предмет и его признак, говоря, например: «Я потрогал воду, она холодная и т. п»).

А сейчас давайте понюхаем, чем пахнет в картине? (цветами, мыльной водой, травой и т. д.) (можно еще «послушать» картину).

Ну вот нам нужно возвращаться из картины обратно. КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМ.

Какое волшебное путешествие у нас было. Давайте расскажем кукле Кате где мы были и что видели. (составление рассказов по картине).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки» Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в лес» Задачи: Закрепить у детей знания о транспорте, птицах, диких животных, лесных цветах, деревьях. Формировать умение составлять описательные.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна — красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Наземный транспорт» Вид детской деятельности :Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая. Цели:Учить сравнивать предметы, узнавать.

Конспект занятия с детьми по развитию речи «Путешествие в Африку» для детей средней группы Задачи: 1. Коррекционно-образовательные активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД