МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки»

Ирина Козынятко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми средней группы

по теме : «Путешествие Незнайки»

воспитатель Козынятко Ирина Викторовна

МБДОУ «ДСКВ № 95»

Муниципального образования г. Братска

Технология: социоигровая.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные : закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие : совершенствовать знания о геометрических фигурах; продолжать развивать умение создавать разные космические летательные аппараты; продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование: загадка про Незнайку, план-схема, пять конвертов с заданиями, мяч, картинка «Логическая цепочка», набор геометрических фигур, звезды из геометрических фигур и лучи к ним, счетные палочки.

Предварительная работа: разучивание динамической паузы с элементами для глаз «Геометрические фигуры».

Взаимодействие с семьей: работа по плану-схеме, подбор «Логических цепочек».

Ход.

Игра на общение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Далее воспитатель загадывает загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (Незнайка).

Куда попал Незнайка? Как помочь ему вернуться домой?

Ребята, у меня есть план возвращения Незнайки домой, посмотрим его?

Путь Незнайки обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями.

Дети смотрят по плану, где находиться цифра один в группе.

Конверт № 1 упражнение «Считай дальше» (с мячом в кругу).

Дети передают мяч и называют числа от 1 до 10, от 10 до 1, затем называют порядковый счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Давайте, посмотрим в плане, где в группе находится цифра два.

Конверт № 2 игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Следующий конверт № 3. Логическая цепочка из геометрических фигур. Для этого задания вам надо разделиться на компании при помощи геометрических фигур (квадрата и трапеции). Дети в компаниях выполняют задание.

Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие давайте отдохнем.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками).

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают.)

Какая следующая цифра на плане?

Конверт № 4. Ребята, Незнайка пока летел перепутал лучики у звездочек. Количество лучей у звезд обозначено цифрой в середине звезды. Сначала вам надо разделиться на компании при помощи цифр 1,2,3.

У нас осталась последняя цифра на плане. Это цифра пять.

Конверт № 5. Нам с вами надо помочь Незнайке вернуться домой. На чем он может вернуться?

Выкладывание ракеты из геометрических фигур в компаниях. Компании ходят в гости друг к другу и рассматривают ракеты.

Сколько у нас ракет и все они разные. Я думаю, что теперь Незнайка сможет вернуться домой.

(Организация фотовыставки ракет).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки» Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку» .

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» Цель: закреплять представления о знакомых диких животных, их облике, образе жизни. Закреплять названия детёнышей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 11:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД