Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость»

Елена Колотова
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности

Задачи:

-помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость» и «грусть» и причины их возникновения;

-познакомить детей со способами избавления от плохого настроения.

Оборудование:

кукла «Говорушка», дидактические пособия «Печалька», «Рада», мячик «снежок», магнитофон с записью «Минидиско - Чичуа».

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию „Грусть и радость“» размещена в разделах

1 часть. Организационно - мотивационная

Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (маракас) и собирает детей в круг.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела, что наша Говорушка сидит грустная, с плохим настроением. (обращается к групповой кукле) : «Говорушка, что случилось, что стряслось»?

Говорушка: Я целую неделю сидела одна здесь в группе без ребят, и мне очень стало грустно и одиноко.

Воспитатель: Говорушечка, не расстраивайся! Ребятки пришли, и они очень по тебе соскучились, они рады тебя видеть.

Вопросы к детям:

Кто сегодня у нас пришел в детский сад с грустным настроением?

Как вы думаете, почему они грустили?

(Ответы детей. Выделяются несколько детей с грустными лицами).

Воспитатель: Наш день только начался, и что бы он прошел удачно и весело, нам нужно всем быть с хорошим настроением! Что нам сделать, для этого? Постараюсь вам ребята и тебе Говорушка помочь.

2 часть. Основная

Воспитатель: Вчера я зашла в магазин, и увидела необычных кукол. Продавец мне рассказала для чего они, и я сразу решила их купить для вас ребята! Хотите их увидеть!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда усаживайтесь на стульчики, а я их вам сейчас представлю! Говорушечка, ты тоже удобно располагайся.

(Воспитатель выставляет на стол чудо кукол)

Воспитатель: Знакомьтесь, ребята, это «Печалька», в ней помещается грустное, плохое настроение. Для этого надо сделать глубокий вдох и с силой выдохнуть внутрь баночки и крепко закрыть крышку.

Воспитатель: (обращаясь к кукле)

Говорушка оставь «Печальке» свое грустное настроение.

Ребята, желает оставить «Печальке» свое плохое настроение? (желающие «дуют» в куклу).

Воспитатель: Ну, что ж, плохое, свою грусть мы поместили в «Печальку». Ребята, а как же нам теперь поднять настроение у Говорушки, наших детей Дамира, Альберта (имена детей с грустным настроением? Я вам помогу в этом.

Воспитатель берёт в руки «Раду», демонстрирует детям.

Воспитатель: Ребята, это «Рада». Посмотрите на неё, какой яркий, весёлый у нее наряд, сколько необычных кармашков на нем. Посмотрите на этот розовый кармашек. Кто из вас желает посмотреть, что в нем? Вика, иди ты, открой кармашек. (Вика отстегивает пуговку) Что ты видишь? (мишка обнимает сердечко). Мишка улыбается, он с хорошим настроением, потому что он обнимается с сердечком. Сердечко ему подарило радость и улыбку.

Воспитатель: Ребята, давайте обнимем тех ребят, кто сегодня грустил с утра. (Воспитатель обнимает загрустившего ребёнка). Последним обнимается Говорушка.

Воспитатель: (обращаясь к детям) : Альберт, твое настроение поднимается? А у тебя Говорушка?

Воспитатель: Давайте, посмотрим на другой кармашек (внимание детей воспитатель останавливает на кармашке с указателем игра). Давайте поиграем. У меня в руке снежок. Если я его поднимаю вверх, то вы радостно говорите ДА-ДА-ДА! Если, опускаю вниз, то говорите НЕТ-НЕТ-НЕТ!

Игра «ДА-ДА-ДА! НЕТ-НЕТ-НЕТ!»

После игры дети с воспитателем рассматривают карманчик с балалайкой. Один ребёнок выдёргивает ленточку из кармана, на конце которой колокольчик - этот кармашек означает веселый танец. Дети выполняют движения под музыку.

Дети выполняют ритмичные движения под песню Минидиско - Чичуа.

После танца дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Как здорово ребята мы повеселились! Поднимается у вас настроение?

Воспитатель гремит «Радой», дети догадываются, что в ней что есть. Открывает крышку, нажимает смешилку, дети достают по очереди сувенирчики.

- Скажите, нам в группе нужны такие «Печалька» и «Рада»? Оставим их у себя в группе? Они нам помогли получить хорошее настроение. Ребята, которые грустили утром, сейчас улыбаются.

Дети соглашаются оставить «Печальку» и «Раду» в группе.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно в группе найти место для них. Такое, чтобы их было видно, и мы в любой момент могли к ним обратиться.

Дети предлагают много вариантов расположения. Воспитатель подводит их к тому, что хорошее место - это Уголок уединения.

Публикации по теме:

«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет Автор: Киселева Ирина Михайловна, педагог-психолог I кв. категории детский сад № 207 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Цель: развитие у.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе «Как вернуть хорошее настроение» Задачи: - совершенствовать умение понимать собственное настроение; - формировать способность сохранять равновесие в проблемных ситуациях;.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа) Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение» Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей второй младшей группы ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. Язык общения. Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей средней группы Я и они. Цель:Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе I Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами. Цель:осознание того, что человек хозяин своим эмоциям,.

Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление» Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление». Цель: вызвать положительные эмоции, сочувствие, сопереживание и искреннюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД