Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.

Лидия Комарова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР

Беседа о зиме.

1. Составление рассказа о зиме с использованием таблицы

. Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме:

состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.

2. Чтение стихотворений о зиме

Цель: Выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы

Материалы к занятию: планы – рисунки к рассказу и о стихотворениям о зиме.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме с использованием планов – рисунков.

Содержание:

1. Зима - владычица трех месяцев. Каких? (Декабрь, январь, февраль.) Как изменилась природа зимой? Какая погода? Как зимуют растения? Почему мы не встречали насекомых? Каких птиц видели? Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении? Как зимуют домашние и дикие животные? Как заботятся люди зимой о птицах и зверях? Почему?

Воспитатель обобщает сведения о зиме:

Зима приходит после осени. Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Зимой бывают вьюги, метели, морозы, снегопады. День становится короче, ночи – длиннее. На сером небе – облака и тучи из которых идёт снег. В холодную погоду снег идёт крупинками и иголочками, а в тёплую – снежинки слепляются в хлопья. Деревья и провода порываются красивым серебристым инеем. Реки замёрзли и покрылись льдом. Подо льдом живут рыбы. Лиственные деревья стоят голые (берёза, клён, а хвойные (ель, сосна) – в зелёных иголочках. Некоторые звери зимой спят (медведи, ежи, насекомые (мухи, осы). Голодные волки стаями бродят по лесу – ищут добычу, охотятся. Птицы перебираются ближе к человеческому жилью, что бы найти себе корм.

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

С силой их к плечам прижать –пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть

Предлагается детям составить рассказ о зиме используя план – схему к составлению рассказа.

2. Воспитатель прелагает прочитать выученные ранее стихотворения о зиме (Д. Кедрин (Без названия, И. Суриков «Детство», А. Пушкин «Под голубыми небесами», С. Есенин «Берёза», В. Кондратьев «Метель», В. Степанов «Ночь, не спит…», С. Маршак «Январь»)

Очень красивые стихи о зиме, и вы ребята очень красиво их прочитали! Ребята, а вам нравится зима? Чем? (Дети перечисляют зимние развлечения: санки, лыжи, снежки, катание с горы, постройки из снега).

Давайте придумаем красивые слова к слову “Зима” (волшебница, кудесница, красавица, чаровница) Молодцы ребята!

Приложение

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.

Д. Кедрин

Скинуло кафтан зелёный лето,

Отсвистели жаворонки всласть.

Осень, в шубу жёлтую одета,

По лесам с метёлкою прошлась.

Чтоб вошла рачительной хозяйкой

В снежные лесные терема

Щеголиха, в белой разлетайке -

Русская, румяная зима!

И. Суриков

«ДЕТСТВО»

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

Вот свернули санки

И я набок хлоп!

Кубарем качусь я

Под гору, в сугроб.

А друзья - мальчишки

Стоя надо мной

Весело хохочут

Над моей бедой.

Александр Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

С. Есенин

Берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема дня: «Лесные звери». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Как звери к зиме.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 19:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...