МААМ-картинки

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия»

Наталья Шлёнова
Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 46 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной художественно – продуктивной деятельности (рисование) с детьми старшей логопедической группы

«Волшебная линия»

Автор:

Шлёнова Наталья Степановна,

воспитатель

Санкт-Петербург

Публикация «Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы „Волшебная линия“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для проявления творческих возможностей, развивать фантазию, выдумку и творческое воображение.

Задачи:

1. Познакомить детей с линией, ее изображением, «характером»;

2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение линий выразительным и образным.

3. Накапливать и обогащать изобразительный опыт детей.

4. Содействовать развитию продуктивной и речевой активности детей, использованию в речи прилагательных.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать чувство цвета, умение соотносить цвета с «характером» линий.

7. Поддерживать эмоциональную отзывчивость.

8. Воспитывать активность, самостоятельность, решительность и уверенность и умение доводить начатое дело до конца.

Материал: «волшебная» коробка (шкатулка) с фломастерами, фломастеры для каждого ребенка – 18 цветов, листы бумаги формата А-4.

Ход занятия:

Воспитатель вносит «волшебную коробку». В ней фломастеры.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что лежит в этой волшебной коробке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней лежит. (достаем фломастеры).

Воспитатель: Это же фломастеры. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (ответы детей).

Воспитатель: Мне нравится рисовать фломастерами. И я думаю, что и вам нравится рисовать.

Воспитатель: Отгадайте, что я сейчас нарисовала? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, я нарисовала фломастером линию. Какая она? (ответы детей). Можно ли её нарисовать по-другому? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а у вас есть характер? (ответы детей). Правильно, есть, и у каждого свой. Вот и линии бывают разные и каждая со своим характером.

Воспитатель: Давайте вместе изобразим линию с характером. Для этого расположите лист или вертикально или горизонтально в зависимости от того, какое у вас сегодня настроение. Для каждой линии и ее характера подберите такой цвет фломастера, который к ней подходит.

Итак, начинаем наше загадочное превращение:

Вы спокойны и вокруг вас все спокойно. Подберите нужный цвет и нарисуйте линию спокойную-преспокойную. (дети рисуют).

А теперь представьте, что вам радостно, и линия наша будет радостная, веселая и задорная. Подумайте, каким может быть цвет радости и рисуйте (дети рисуют).

Вдруг вам стало грустно, у вас испортилось настроение. И линию мы нарисуем грустную-прегрустную. Цвет должен соответствовать грусти (дети рисуют).

Бывает, что мы становимся такими хитренькими хитрюшками. И линия у вас будет хитренькая - прехитренькая. Подумайте, каким может быть цвет хитрости и нарисуйте линию (дети рисуют?

А сейчас представьте, что вы на море и качаетесь на волнах. Здорово! Подберите цвет и нарисуйте волнистую линию, она будет напоминать вам волны и море. (дети рисуют).

Дети, вы часто болеете и знаете, что такое болезнь? А вот представьте, что линия тоже заболела, ей очень плохо и больно. Подберите цвет болезни и нарисуйте больную линию. (дети рисуют)

Ребята, вы очень любите вертеться и прыгать? Попробуйте изобразить вертлявую линию. Подумайте, какой цвет подойдет, и рисуйте линию (дети рисуют).

Дети, вы бываете сердитыми и зубастыми, умеете показывать зубы. Линия может быть тоже зубастой? Я предлагаю её вам нарисовать, правильно подобрав цвет.

Дети, вы сегодня нарисовали очень много линий. Как вы думаете, фломастеры помогли вам? (ответы детей). Дети, вы – большие молодцы. Ваши линии получились разноцветные, очень живые и волшебные.

Вам понравилось рисовать и играть с линиями? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Яблочки для крокодила» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию «Яблочки для крокодила Гены» Программные.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный цветок» Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными способностями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;.

Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка» ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ №.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы» Конспект совместной деятельности на тему: «Птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Формировать понятие «перелётные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «рождественская звезда» Совместно - партнерская деятельность с детьми старшей группы. Тема проекта: «Народные традиции и праздники» Тема совместно- партнерской.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» (Второй год обучения) Интеграция образовательных.

НОД с детьми старшей группы с ЗПР по художественно-конструкторской деятельности «Весёлый паровозик»НОД с детьми старшей группы с ЗПР по художественно-конструкторской деятельности «Весёлый паровозик» Аннотация: В ходе непосредственно образовательной деятельности предусмотрена интеграция различных знаний и способов познания: дети не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД