Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее сказочное приключение»

Анна Кайгародова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее сказочное приключение»

Форма проведения: Игра-квест

Образовательная область : Познавательное развитие

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое

Возраст детей : 5- 6 лет

Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Весеннее сказочное приключение“» размещена в разделах

Образовательные задачи : уточнить и систематизировать представления о весенних изменениях в природе, умение пользоваться интеллект-картой по теме «Весна», коврографом «Ларчик» Воскобовича, «Танграмом». Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развитие речевого дыхания, развития фонетического восприятия, навыков звукового анализа.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа с детьми : наблюдения на прогулке за весенними признаками и явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме, составление и использование интеллект-карты по теме «Весна», знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, чтение сказок, составления схем «Танграма» 1, 2 уровня, использование дидактических игр и упражнений по обучению грамоте.

Материал: мультимедийная презентация, видео запись, интеллект-карта «Весна», маркеры, пазлы «Весна», картинки с изображением весенних явлений и признаков, изображение и сказочные герои Шапокляк, Феи, Джин, Волк. Аудиозапись звуков природы, музыкальное сопровождение; звуков природы, фонограмма «Здоровейка», маршрутные листы, эмблемы, колокольчики, «Дерево-успеха», обручи и геометрические фигуры», дидактический набор эталонные фигуры, мыльные пузыри, модули спортивные, спортивный инвентарь, дидактические пособия по обучению грамоте: «дыхательные схемы, модели-схемы звуков, ритмические карточки, предметные картинки.

Помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, коридоры 1 и 2 этажа, старшая группа

Методические приё мы:

· игровой (использование сюрпризных моментов);

· наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования, аудио и видео записей, маршрутной карты, пазлов);

· словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

· поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: проталины, ледоход, капель, приключение, явления.

Ход квеста-игры:

Организационный момент: «Музыкальная Здоровейка» и видео задание, деление на команды, изучение маршрутных листов, 4 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно «Какое время года сейчас», а какое наступит после весны.

Мультимедийный проектор: Кощей: Что? Не будет лета! Я спрячу весну! (рвет картинки) Летите, летите, а вы их у сказочных героев ищите! Ха-ха-ха! Теперь лето не наступит, и вы не перейдете в подготовительную группу, так и останетесь в старшей навсегда, ха-ха-ха! А подсказки я спрячу в сундуке.

Воспитатель: Ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу? Как вы считаете, что вы должны для этого сделать? А где мы найдем сундук? (ответы детей)

Шапокляк: Шла я шла, сундучок нашла.

Воспитатель: Ребята, это не сундук ли Кощея? Почему вы так решили?

Шапокляк: Я сама не могу открыть сундук, Кощей заколдовал его, но мне так хочется посмотреть что там. Я отдам его только тому, кто самого низкого роста. Давай заглянем что там? (Отдает и отходит на свою станцию) Дети разглядывают содержимое сундучка Кощея.

Воспитатель: Для того, чтобы отыскать весну возьмите из сундука по одной эмблеме. Кощей подготовил трудные задания, поэтому вам нужны помощники. Вот и наши помощники-взрослые – Ольга Александровна, Валентина Владимировна и Дарья Юрьевна. Посмотрите на них внимательно и разделитесь на команды.

Ну что, вы готовы отправиться в весеннее сказочное приключение? Тогда повторим правила поведения.

Давайте скажем дружно, поворочиваясь кругом: Ша-ша-ша, мы шагаем не спеша.

Звук волшебный.

Мы очутились с вами в сказочной стране. А вот и маршрутные карты для каждой из 3-х команд. Рассмотрите их внимательно с помощниками и следуйте намеченному маршруту. Когда истекает время задания прозвучит волшебный колокольчик.

Как выполните все задания, соберете пазлы, возвращайтесь снова сюда. В добрый путь!

Музыка.

1 станция Шапокляк. Музыкальный зал. Интеллект-карта «Весна», маркеры, выкладывание схем «Танграма» 1,2 уровня по теме «Перелетные птицы».

2 станция. Фея. Кабинет учителя-логопеда. Обучение грамоте по теме «Весна».

3 станция. Волк. Инструктор по физической культуре.

4 станция. Джин. Старшая группа. коврограф «Ларчик» Воскобовича, ориентация в пространстве.

После выполнения заданий на станциях, дети в команде собирают пазлы по теме весна. Произносят волшебные слова возвращаются в детский сад.

Рефлексия под звуки весенней природы «Чудо-дерево».

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок я всем сейчас подарю.

Сюрпризный момент. Прощание с гостями уходят.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее сказочное приключение»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 05:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД