Получи документы

Конспект совместной ОД в средней группе «Такие разные дома. Создание трехмерной модели дома из самодельного конструктора»

Ольга Янаки
Конспект совместной ОД в средней группе «Такие разные дома. Создание трехмерной модели дома из самодельного конструктора»

Цель: изготовить модель дома, используя конструктор, сделанный своими руками.

Задачи:

Уточнить знания детей о строении дома и его назначении.

Познакомить детей с новым видом конструктора, сделанным своими руками, деталями конструктора и способом их соединения.

Формировать конструкторские навыки, на этапе начального моделирования.

Публикация «Конспект совместной ОД в средней группе „Такие разные дома, Создание трехмерной модели дома из самодельного конструктора“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного восприятия.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, пластилин, зубочистки (острые концы удалены, схемы последовательности постройки дома, модели домов из разных видов конструкторов.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Послушайте мою загадку:

Есть окно, труба и печка,

А внутри живет семья.

Угадайте, кто же я?

Дети. Дом.

Воспитатель. Правильно в загадке говорится о доме. Дома бывают разные.

А чем похожи все дома? (У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.) Воспитатель: Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

• Крыша нужна дому для того, чтобы…

• Двери нужны дому для того, чтобы…

• Окна нужны дому для того, чтобы…

• Стены нужны дому для того, чтобы…

• Мебель нужна дому для того, чтобы…

Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик «Какие бывают дома»

(Показ видеоролика «Какие бывают дома». При просмотре видеоролика воспитатель помогает детям отметить общие черты в строении, а также особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные).

Вспомните, в каком доме вы живете. Я живу в многоэтажном, кирпичном доме. В моем доме много окон и два подъезда. Я живу на втором этаже. Стены моего дома белого цвета, а крыша – железная. Кто из вас тоже живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете? Кто живет в одноэтажном доме? Какого цвета стены и крыша вашего дома?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.

Физминутка.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

Воспитатель. Ребята, когда вы играете, любите стоить дома? Скажите, из чего можно построить дом.

Дети. Из разных конструкторов.

Воспитатель. Посмотрите, какие разные дома я построила.

(Воспитатель демонстрирует модели домов, собранных из разных видов конструкторов – деревянного, решетчатого, лего - конструктора, из бумаги – техника оригами, из пластилина и зубочисток).

Давайте назовем, из каких конструкторов сделаны эти дома. (Ответы детей). А как можно назвать конструктор, из которого собран вот этот дом. (Обращаю внимание на дом из пластилина и зубочисток). Почему я говорю конструктор? (потому что из его деталей можно собрать много других предметов) Вы бы хотели сделать вот такой интересный дом? Я думаю, у вас получится.

(Дети располагаются за столами)

Для постройки вам понадобятся пластилин, зубочистки и схемы, которые помогут вам в работе.

(Воспитатель обговаривает последовательность работы детей).

Самостоятельная деятельность детей.

(При необходимости воспитатель оказывает помощь, помогает определить правильную форму постройки, дает общие и индивидуальные указания).

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, какие замечательные дома у вас получились!

Скажите, вам было трудно или нет строить такой дом. Что у вас не получалось?

Итог.

Воспитатель. Наверное, вам будет интересно еще что-нибудь сконструировать таким необычным способом.

Мне хотелось бы подарить вам схемы разных построек, сделанных из конструктора «Пластилин и зубочистки», играйте и придумывайте новые поделки.

Интернет источники:

https://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-1

https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/ezhednevnyi-kalendarno-tematicheskii-plan-na-aprel-v-starshei-gruppe

https://festival.1september.ru/articles/610297/

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома» Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Тема: Город. Такие разные дома. Цель: Развитие лексико-грамматических.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Постройка дома» Конспект НОД по изобразительной деятельности (средняя группа) Подготовила: Комарова Г. В. Вид деятельности: конструирование Тема: «Постройка.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна МБДОУ д/с «Подснежник» Тема: «Такие разные дома».

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома» Цели занятия: Обучающая: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать.

Конспект по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Консультация для родителей «Создание предметно-развивающей среды дома» Консультация для родителей Создание предметно – развивающей среды дома Подготовила воспитатель Яковлева Т. А. Для всестороннего развития.

Конспект занятия «Дома бывают разные» Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (аппликация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной ОД в средней группе «Такие разные дома. Создание трехмерной модели дома из самодельного конструктора»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД