Папки-передвижки

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «В гостях у деда Луки»

Наталья Журавлева
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «В гостях у деда Луки»

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

с детьми старшего возра

ста[/i]

«В гостях у деда Лук

и»[/b]

(с использованием информационно-коммуникативной технологии; элементов эйдо-рацио-мнемотехники и здоровьесберегающей технологии)

Воспитателя

Журавлевой Н. И.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи

• Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о признаках весны.

• Уточнять представления детей о лесе и его обитателях.

Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста „В гостях у деда Луки“» размещена в разделах

• Формировать элементарные математические представления:

- счет в пределах десяти;

- решение логических задач.

• Закрепить знание о лечебных свойствах некоторых продуктов и их значении в профилактике простудных заболеваний.

2. Развивающие

• Активизировать основные психические процессы (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, на основе овладения приемами мнемотехники: кодирования и крокирования.

• Развивать речь детей:

- умение связно говорить, инсценировать художественное произведение.

- развитие диалогической речи, интонационной выразительности.

• Развивать мелкую моторику при работе на листе в клетку.

• Развитие сенсорных представлений, психической саморегуляции.

3. Оздоровительные задачи

• Снятие статического напряжения с основных групп мышц.

• Снятие глазного напряжения.

4. Воспитательные задачи

• Совершенствовать навыки сотрудничества детей, воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать свою точку зрения.

• Формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование, демонстрационный

Мультимедийный экран с проектором, ноутбук, магнитофон.

Презентация по теме образовательной деятельности.

Мнемотаблицы, ребус.

Раздаточный материал по количеству детей.

Тактильные мнемодорожки с разным покрытием,

Дорожки-лабиринты.

Ход совместной организованной образовательной деятельнос

ти. [/b]

Дети заходят в группу. Педагог предлагает им прослушать стихотворение:

«Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки-кружева.

Первая проталинка, первая трава

Вопросы педагога детям:

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Что такое проталинка? (ответы детей)

- Вы хотите побывать в весеннем лесу? (ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в весенний лес по волшебным дорожкам. Каждый пойдет по своей дорожке.

Д. и «По какой дорожке пойдешь в лес?» (использование табличек мнемодорожек с разным покрытием).

Педагог:

- Закройте глазки, а я скажу волшебные слова: Раз, два, три на месте покружись и волшебном лесу очутись! Вот мы и в лесу.

Показ слайда презентации

Слайд 1

Педагог:

- Ой! В каком мы странном волшебном лесу очутились.

Все в этом лесу перепутано. Давайте найдем ошибки волшебного леса.

Д. и. «Что перепутано в лесу»

Педагог:

- Ну, вот. Мы нашли все ошибки. И очутились в весеннем лесу. Послушайте звуки леса:

Слайд 2

Д. и. «Назови, что услышал?» (звук хруста снега, капель, трели птиц, шлепанье ног по лужам).

Показ слайда презентации.

- Рассмотрите весенний лес. Ребята, что хорошего в том, что пришла весна?

Ответы детей:

- Стало тепло, можно больше гулять, ярко светит солнце, можно снять теплые вещи, весной возвращаются птицы из жарких стран, дни становятся длиннее, а ночи короче…

Педагог:

- А есть что-нибудь плохое в том, что пришла весна?

Ответы детей:

- Снег таит, нельзя кататься на лыжах, коньках. Весной погода изменчивая, можно легко простудиться. Ранней весной много грязи и луж.

Педагог:

- Молодцы. Вы увидели много хорошего в приходе весны, заметили и плохое. Посмотрите, что за удивительные лужи в нашем лесу.

Показ слайда презентации. Слайд 3

- Смотрите, что за удивительные лужи в нашем лесу, на что они похожи?

Ответы детей.

Педагог:

- Молодцы! Какие вы фантазеры. Вы не продрогли, ведь весна еще ранняя. Где бы нам погреться? Видите, огонек горит. Да это избушка. Кто-то в ней живет?

Слайд 4

Появляется дед Лука:

- Здравствуйте гости дорогие. Рад вашему приходу.

В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука.

Дремучий лес доверчиво,

Встречает старика.

А я глазами меткими

Гляжу на чуткий лес,

Живу в лесу я издавна,

Слежу за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел.

- У меня есть конверт, а от кого не знаю? Помогите мне узнать от кого он.

Педагог:

- У меня есть волшебная вода. Она нам поможет.

На конверте с помощью парафина и акварели проступает изображение белочки.

Дед Лука: Слайд 5

- А, вспомнил! Белочка просит о помощи. Зима была холодная и ей не хватило запасов, чтобы дожить до теплых дней. Надо собрать ей посылку.

Показ слайда презентации.

Д. и. «Сосчитай продукты» - решение логической и математической задачи.

Дет Лука:

- В лесу живу я не один. Что вы знаете ребятки про мои загадки? Где ответ, там конец. Кто подскажет – молодец!

Показ слайда презентации. Слайд 6

Д. и «Четвертый лишний»

Слайд 7

Дед Лука:

- Вот настанет вечер, станет всем темно. Зашуршат скорее ножки, каждый по своей дорожке.

Д. и. «Продолжи путь каждого животного…» - графическая работа на листе в клетку.

Физкультминутка

Я иду, иду, иду,

За собой ребят веду.

А как только повернусь,

В зайца сразу превращусь.

Я иду, иду, иду,

За собой зайчат веду,

А как только повернусь

В белку сразу превращусь…

Дед Лука: (Дед Лука чихает)

Педагог:

- Дед, ты простудился?

Дед Лука:

- Да нет. В ручей провалился.

Педагог.

- Лесная сказка дивная

С ручьем приключилась.

Короткая, не длинная

Посмотрим, что случилось.

Физминутка для глаз.

Показ мнемотаблицы по сказке «Кому ручеек пел свою песенку». Дети ее рассказывают и инсценируют по ролям.

Педагог:

- Дед Лука. Есть у тебя, чем подкрепиться, от простуды излечиться?

Дед Лука:

- А как же! Все в запасах у меня. Вот кладовочка моя. Что в кладовочке лесной моей может быть полезного, лечебного для детей и зверей?

Д. и. «Расставь продукты на полках»

Усложненный вариант игры

Педагог:

- А чем ты сейчас лечишься?

Дед Лука: Слайд 8

- Вот послушайте!

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей – погляжу.

Показ слайда презентации

Решение ребуса. (Лук)

Показ слайда презентации

Слайд 9

Я и горький,

Я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки.

Людям всем полезный друг,

А зовусь я просто – лук!

Итог.

Педагог:

- Пора нам прощаться. Время наше истекло. Нас ждут в детском саду.

Нужно посылку для белочки собрать

Дед Лука:

- А от деда Луки вам в подарок луковки. Для весенней посадки на овощные грядки. Приходите ко мне еще. Буду вас ждать

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка для Деда Мороза». Образовательные задачи: •.

Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста «Права ребенка» Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать правовое мировоззрение и представления.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок» Цели и задачи Развивающие: - Продолжать развивать фантазию, воображение - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб» Цель: создание условий для ознакомления детей с продукцией Арзамасского хлебозавода. Задачи: Образовательные: - Дать представление о том,.

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки» Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи: Обучающие: Формирование применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «В гостях у деда Луки»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД