Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза»

Людмила Точкина
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Сказка для Деда Мороза».

Образовательные задачи :

• развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

• продолжать учить детей согласовывать движения с характером героя,

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Письмо Деда Мороза“» размещена в разделах

• - активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, память;

• развивать эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения;

• развивать зрительно-моторные координации;

• речь и речевую выразительность;

• развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;

• поддерживать активность и самостоятельность детей в выборе роли, материала, поделки.

• самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;

• совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, тканью, клеем.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

• совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению;

• создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;

• воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;

• создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;

Предварительная работа:

• чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, заучивание художественного текста для постановки народной сказки,

• рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;

• просмотр мульфильма «Рукавичка», Презентации PowerPoint к сказке;

• рисование зимнего пейзажа, персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;

• отгадывание загадок к сказкам, заучивание стихов о животных;

• рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;

• комплексы артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики;

• психогимнастические упражнения и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния героев сказки;

Материал и оборудование: материал для изготовления рукавичек - ткань, бросовый материал, ножницы, клей, шапочки мышки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, собачки, кошечка, бычок, презентации к загадкам, письмо Деда Мороза, волшебный сундучок с элементами костюмов, рукавичка Деда Мороза, видеокамера.

Ход образовательной деятельности.

Знакомство.

Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, какая рукавичка у меня есть. Сегодня она поможет нам познакомиться. Рукавичку ты бери – свое имя говори! Я – Людмила Ивановна, а ты?

Воспитатель говорит добрые слова о каждом ребенке.

Я очень рада нашему знакомству.

-А как вы думаете, чья эта рукавичка? (ответы детей)

- Эта волшебная рукавичка Деда Мороза. Я её получила в посылке вот с таким видеописьмом.

Презентация «Письмо Деда Мороза»

Письмо Деда Мороза.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - добрый дедушка Мороз. Живу в Великом Устюге. Готовлюсь к Новому году - письма от Вас жду. Мешок чудес уже для Вас готовлю. Новый год приходит ко всем на планете. И любят, и ждут его взрослые и дети. А когда елочку украсите и заведете хоровод, со мною придет к Вам счастливый Новый год! Но! Есть условие одно у меня: придумайте и запишите для меня на видео сказку про мою рукавичку. Пусть будут в ней герои - жители лесные, веселые и озорные. До скорой встречи. Ваш Дед Мороз».

- Ребята, о чем попросил Вас Дедушка Мороз? (Ответы детей) А вы волшебство любите? Фантазировать умеете? Давайте с вами вспомним героев сказок и придумаем героев нашей сказки. Послушайте загадки – здесь появятся отгадки.

На мультимедио появляются картинки – отгадки.

Загадки:

1. Под полом таится, кошки боится.

2. Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?

3. Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка – белый бок.

4. Кто зимой холодной бродит злой, голодный.

5. Она живёт в большом лесу, все знают хитрую куму, а про её проказы есть сказки и рассказы.

6. Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.

7. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

- А давайте, посмотрим на всех этих героев повнимательнее. В какой сказке они встречаются все вместе?

-Да, это герои сказки «Рукавичка». Как вы думаете, понравится ли эта сказка Дедушке Морозу? Давайте с вами выберем, какой момент в сказке вам нравится больше всего. И покажем его Дедушке с новыми героями и другим концом сказки. (ответы детей)

Чтобы сказку показать в театр с вами нам нужно попасть!

В ворота вы проходите, в театр сказки попадите!

Игра «Золотые ворота»

«Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

В ворота мы пройдем,

В театр сказки попадем!»

Дети проходят черед дугу, украшенную мишурой.

Дети становятся в круг.

Театральная разминка.

- Давайте проведём «Театральную разминку».

- А без костюма можно, дети, превратиться в ветер, или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? что ж поможет здесь, друзья? (жесты и, конечно, мимика)

- Что такое мимика? (выражение нашего лица)

- Верно, а жесты? (это движения)

Мимическая зарядка.

Здесь живет Хмурилка - Ребенок нахмурился, указательные пальцы возле сведенных бровей

Здесь живет Дразнилка - Упражнение «Буратино», ребенок показывает язык

Здесь живет Смешилка, Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается

Здесь живет Страшилка, Глаза широко открыты, руки вытянуты

вперед, пальцы растопырены, рот открыт;

Это носик Бибка. Указательные пальцы сведены на кончике носа;

Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.

А где твоя улыбка?

- А теперь пора пришла общаться жестами! Я вам слово говорю, а в ответ от вас жестов жду (иди сюда, здравствуйте, уходи, до свидания, тихо, нельзя, отстать, думаю, нет, да).

- Скажите мне, друзья

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка, на козу?

Иль на принца, на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

Показ имитационных движений детьми.

Ах, как весело играли - вы ребята не устали?

Упражнение на интонационную выразительность.

Давайте с вами произнесем фразу с определенной интонацией.

Фраза: «Скоро Новый год!» (громко, тихо, ласково, с радостью)

Подготовка к театрализации фрагмента сказки.

- Подошла к концу разминка постарались все сейчас, а теперь сюрприз, ребята! Волшебный сундучок открывай– костюмы к сказке доставай!

Дети одевают маски и элементы костюмов животных

Педагог определяет вместе с детьми героев сказки. Дети сами определяют новых героев сказки (например, кошечка, бычок, и место проведения, сюжет сказки, ее конец. Определяют, где будет стоять камера для съемки.

Театрализация части сказки.

Воспитатель в роли сказочницы:

- Случаются в лесах

Занятные чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

Все герои в рукавичке, выходит медведь.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живёт?

Может в гости позовёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка – попрыгушка.

Заяц: Я – просто зайчик, развесёлый побегайчик.

Кошечка: Я кошечка – сяду на окошечко!

Бычок: Я бычок – сяду на бочок.

Лисичка: Я - рыжая лисичка.

Волк: Я - серенький волчок.

Кабан: Я – кабан-клыкан, ну а ты то, что за зверь?

Медведь: А я – медведюшка – батюшка, пустите меня в рукавичку.

Влез и медведь - стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. А тем временем дедушка хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её.

Дедушка. Где моя рукавичка? Ищи, Гавкуша.

Да вот она, ещё и шевелится. Ой, кто это в ней ( Дети отвечают: перечисляют зверей, которые «живут» в рукавичке)

Звери. Не выгоняй нас дедушка, нам жить негде.

Дедушка: Оставлю-ка я им рукавичку - пусть зимуют! А вы хотите погреться?

(Ответы детей)

Тогда выходите со мной танцевать!

- Вставайте лицом ко мне, смотрите внимательно на меня и выполняйте движения со мной.

Динамическая пауза «Русская зима»

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Продуктивная деятельность.

Съемка наша завершена. Деду Морозу отправлена. Ну а вам, ребята, на память о нашей встрече я предлагаю изготовить рукавички – игрушки на вашу елочку.

Ну-ка, дети, проходите,

В мастерскую Деда Мороза заходите

Какие рукавички бывают, посмотрите.

Показ презентации – варианты оформления рукавички- новогодней игрушки.

- Волшебные рукавички я для вас уже связала и украшение приготовила, а вам с любовью и старанием их украсить надо.

Детям предлагаются различные материалы для украшения рукавичек из фланели (пуговички, бусинки, снежинки, бантики). Дети самостоятельно украшают рукавички.

Анализ работ.

Воспитатель:

- Вот какие чудесные рукавички у вас получились. И будут напоминать вам о нашей встрече и видеосъемке сказки для Дедушке Мороза.

Они могут стать волшебными – главное положить в них сюрприз для своего братика, или сестренки, мамы, папы. А чтобы они стали сказочными –их надо повесить на елку и придумать всей семьей о рукавичке новую сказку. И тогда непременно рукавичка принесет в семью мир, любовь и удачу.

Подведение итогов деятельности.

– Что вам сегодня особенно понравилось?

– О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям?

Рефлексия.

Ну вот, друзья, и наступил момент прощанья,

Давайте встанем в круг и скажем «До свиданья!»

Дети становятся в круг.

Смогли сегодня все вы чудо совершить,

Рукавички волшебные сотворить.

А если от общения радость остается-

Тогда пусть сказка вновь вернется.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза» Педагогический замысел: Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - совершенствовать у детей навыки игрового.

Конспект НОД в группе второго года обучения английскому языку Тема: Письмо от Деда Мороза.Конспект НОД в группе второго года обучения английскому языку Тема: Письмо от Деда Мороза. ель: активизация и закрепление лексики. Задачи: - вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку, познавательный интерес.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности по математике «Волшебный мешок Деда Мороза». Подготовительная группа Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе по теме "Волшебный мешок Деда Мороза" Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лес за грибами» Цель: формировать у воспитанников.

Проект по нравственно-этическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская для Деда Мороза» Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа). Тема: «Мастерская для Деда Мороза». Период выполнения проекта:.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мешок Деда Мороза» Новогодний праздник для детей подготовительной группы «Мешок Деда Мороза» Дети стоят за кулисами. Звучат новогодние фанфары, в зал входят.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Мастерская для Деда Мороза» Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД