МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста

Евдокия Чаптыкова
Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ»

(интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие)

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей мотивации и навыков здорового образа жизни по средствам физических упражнений.

Задачи образовательной области физическая культура :

1. Создавать условия для формирования у детей мотивации и навыков здорового образа жизни по средствам физических упражнений.

2. Создавать условия для развития координирующих движений в пространстве.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОО „Физическая культура“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Создавать условия для развития равновесия в процессе выполнения упражнений по полосе препятствий (ребристая доска, гимнастическая скамья, гимнастическая лестница).

4. Создавать условия для развития гибкости в процессе про ползания через гимнастические дуги.

5. Создавать условия для умения выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

6. Развивать умения выражать собственные эмоции и воображаемые образы через движения.

ХОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТЫ)

Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал. Обращают внимание на чихающего Фырку. Воспитатель:

-Дети посмотрите, кто это там сидит на стульчике и чихает, да охает?

Дети здороваются с гостями.

Дети разглядывают Фырку, расспрашивают его. Интересуются что с ним произошло (Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей).

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ

-Ребята, а что нужно нам сделать, чтобы помочь Фырке снова стать здоровым, смелым и ловким?

- Ну что ребята поможем нашему новому другу?

Ответы детей (Условия для выражения детьми своих мыслей, поддержки речевой активности).

-Давайте его пригласим вместе с нами заняться физкультурой!

Дети встают в круг (Условия для взаимодействия детей друг с другом).

«АРИЯ ЗДРАВИКА» музыка М. Л. Лазарев. Дети поют и выполняют ОРУ в ходьбе (Условия для взаимодействия детей друг с другом).

- Вот Фырка молодец, первый шаг уже сделан, давай не ленись, дальше будет еще интереснее!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОРУ

- Скажи, Фырка, ты знаешь что такое зарядка?

Дети встают в две шеренги

-Ребята научат, вставай и за нами повторяй!

1. Исходное положение (И. П.) Ставим ноги параллельно, руки внизу, поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить через стороны, вернутся в исходное положение (И. П.)Повторяют 5 раз (Условия для стимулирования физической активности).

2. И. П. ноги на ширине плеч, присесть руки вперед. Встать руки на пояс. Повторить 5 раз

3. И. П. ноги на ширине плечь. Наклон вперед коснуться бедер, колен, носков ног И. П. Повторить 5 раз (Условия для выражения детьми своих мыслей).

4. И. П. ноги на ширине плечь. Присесть, затем упор лежа и в и. п. Повторить 5 раз.

5. И. П. ноги вместе, руки прижаты к туловищу. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой. И. п. Повторить 5 раз

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ОВД

- Фырка, какой ты молодец!

Научился выполнять зарядку. Знаешь где этому ребята научились? В детском саду. «Детский сад» М. Л. Лазарев.

Ребята хвалят Фырку. Ответы ребят. (Условия для развития исследовательских действий).

- Пришло время преодолевать полосу препятствий. Дети по кругу проходят по спортивному оборудованию и инвентарю (гимнастическая скамья, ребристая доска, дуги, обручи, гимнастическая лестница). Условия для выражения детьми своих мыслей, поддержка речевой активности.

Проходят два круга. (Условия для взаимодействия детей друг с другом).

- А еще мы в детском саду любим играть! Игра «Бездомный заяц». Дети по команде бегут и запрыгивают в обручи. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Проигрывается два раза (Условия для развития самостоятельности и инициативы)

- Вот как здорово, мы все дружно поиграли! Знаешь, Фырка, наши ребята еще и на прогулку ходят. Ты с нами пойдешь? «Прогулка» М. Л. Лазарев. Ребята приглашают Фырку с собой на прогулку. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности.

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Скажите, ребята, трудно Вам было сегодня преодолевать препятствия, понравилась Вам игра? Интересно было помогать Фырке становиться здоровым?

Ответы детей. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Рефлексия. Звучит спокойная музыка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей» В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста Составители: Кушенкова О. И Цель: Формирование изобразительных.

План-конспект утренней гимнастики смешанного типа в образовательной области «Физическая культура» ВОСПИТАТЕЛЬ: Тереховская Н. М___ ГБДОУ детский сад №3 Приморского Района города Санкт-Петербург Физкультурный инвентарь, пособия: Флажки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2016 в 11:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД