МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад Мечты»

Ольга Бедушвиль
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад Мечты»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Детский сад Мечты»

Составил:

Воспитатель: Бедушвиль Ольга Михайловна

Цель: создать условия для познавательного развития.

Задачи:

Образовательная: закрепление навыков конструирования, знания профессии «строитель», «архитектор».

Продолжать учить самостоятельно определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирая необходимые строительные материалы.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад Мечты“» размещена в разделах

Закреплять умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

Развивающая: развивать интерес к окружающим предметам и активно действовать с ними; эмоциональное вовлечение в действия в игре; эмоционально откликаться на игру и принимать игровую задачу; уметь играть рядом со сверстниками.

Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения детей во время игры.

Методическое обеспечение:

конспект игры, оформление зала, магнитофон, музыка, красная ленточка, коробки-блоки, строительный материал, совочки, лопатки, лейки,, фартуки, эскиз проекта детского сада, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, макеты деревьев, клумбы, вырезанные цветы, грузовые машины.

Предшествующая работа:

- беседа о том, какой бы хотели дети видеть детский сад;

- работа с родителями: совместное рисование помещений детского сада, изготовление объёмных деревьев для игры, создание макета детского сада;

- создание альбома «Наш любимый детский сад»;

- беседа о профессиях архитектора, строителя;

- рассматривание фотографий, картинок разных детских садов, их конструкции (этажи, форма здания, крыша, окна, двери и т. д.);

- изготовление блоков для строительства детского сада (оклеивание коробок цветной бумагой);

- проведение комплексного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Детский сад мечты»;

- рисование, выбранного проекта детского сада для игры;

- рассматривание картинок оформления разных цветочных клумб;

- оформление клумб (обшивание обруча зелёной марлей);

- вырезание цветов по шаблонам;

- беседа о том, что при открытии и ввода в эксплуатацию нового здания устраивается традиционный праздник с разрезанием красной ленты при входе здания.

Словарная работа: (активизация словаря) архитектор, строитель, проект, строительство, блоки, строительная компания, садовник, водитель, озеленитель.

Мотивация: личной заинтересованности.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

I часть

Вводная

В зале подготовлены атрибуты к игре.

Дети входят в зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ (В) :

- Здравствуйте, (здоровается с детьми, называя по имени)

ребята, вы любите ходить в детский сад?

Дети (Д) : -Да.

В: - Кто хочет отгадать загадку?

Д: - Мы (Я)

В: - Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…

Ребенок (Р) : - Строитель!

В: - Молодец! (Обращение к другому ребенку)

а теперь такая загадка:

Кто строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Р : Архитекторы!

В: - Правильно, а кто хочет построить Детский сад Мечты?

Д: - Мы!

В: - Вы уверенны, что мы справимся с этой задачей?

Д: - Справимся!

В : - А с чего бы вы хотели начать строительство?

Д: Нужно позвать архитекторов, они предложат нам проект.

В: - Хорошо, мы будем стараться построить новый Детский сада Мечты.

Основная:

(Обращение к детям по именам -3-5 чел)

В: - Давайте вызовем к нам архитекторов по телефону, для того чтобы они составили план проекта по которому будет происходить строительство нашего нового Детского сада Мечты!

В: - А, вы (по именам к другим детям 3-5 чел, хотели бы быть архитекторами?

Д: Конечно.

(Воспитатель с ребенком 1 подходит к столу с телефоном).

Д: - Здравствуйте, это строительная компания.

Д: - Здравствуйте, да это строительная компания.

Д: - Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.

Д: - Хорошо. Называйте адрес.

Д: - Улица Лесная, дом 1.

Д: - Ждите, выезжаем.

(архитекторы берут руль и едут на машине).

На мольберте выставляется эскиз проекта. Архитекторы рассказывают, свой проект.

- Спасибо (по именам, вам архитекторы, вы выполнили большую работу и очень нам помогли!

Скажите (спрашивает у нескольких детей, вам нравится проект нового Детского сада Мечты, будем строить по такому проекту?

Д: - Да! Мы будем строить по такому проекту.

В:- Хорошо! Детский сад мы построим, но нужно благоустроить территорию вокруг детского сада. Кто нам поможет?

Д: - Мы – озеленители!

В: - Спасибо, озеленители, предложите, какие деревья нужно посадить, как оформить клумбы. (Дети делают клумбы из зеленых обручей, «сажают» деревья).

Физминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

В: - Всё мы с вами обговорили, обсудили, все инструменты для работы подобрали. Перед нами ровная площадка, можно приступить к строительству, а кто будет строить Детский сад Мечты?

Д: - Мы, строители!

В: -Хорошо! А кто же вам будет привозить материал для строительства?

Д: Водители!

Самостоятельная деятельность детей.

(Мальчики – строители и архитекторы строят, выкладывают фундамент, ставят блоки, водители подвозят строительный материал; девочки оформляют клумбы, сажают, поливают деревья).

III часть

Заключительная:

Строительство окончено.

В: - Архитекторы, вам нравится, как у нас получилось?

Д:- Да!

В: - Строители, вы довольны своей работой?

Д: Да!

В: - Озеленители вы справились со своей задачей?

Д: - Да!

В: - Какой замечательный проект создали архитекторы, построили строители, облагородили – озеленители, помогли материал привести водители! Молодцы, давайте похлопаем друг другу!

(Дети радуются –хлопают в ладоши)

А устроим праздник «Открытие нового Детского сада Мечты» .

При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её.

Дети считалкой выбирают 3 человек, они под торжественную музыку разрезают ленточку.

Хлопки в ладоши, танцуют под музыку.

Игра окончена.

(Детям раздают конфеты).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе Задачи: 1. Развивать, сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, просмотра фильма. 2. Совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Образовательные области по ФГОС: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Задачи: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивающие: Способствовать формированию умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Задачи: Учить находить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелиры» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 7 «Улыбка» города Бирска Муниципального района Бирский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр". Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток»Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток» Цель: - расширить представление детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток»; - закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад Мечты»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД