Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Какие они разные — службы безопасности!»

Елена Дмитриевна Кириллова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Какие они разные — службы безопасности!»

Программное содержание:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

2. Поощрять расширение выбора тем для игры : учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Какие они разные — службы безопасности!“» размещена в разделах

3. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

4. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

5. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

6. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

7. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.

8. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Цель: закрепить представления детей о службах безопасности через игровую проблемную ситуацию, совершенствуя навык диалогического общения.

Предварительная работа: Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», собирание разрезных картинок «Безопасность», просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов», изготовление и изучение альбомов «Службы безопасности»,С\р игры «Семья», «Кухня», «Больница, изготовление и приобретение атрибутики к с\р играм (жезл инспектора ГИБДД, набор пожарника, аптечка и др.)

Ход игры:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь оставались дома одни?

А куда уходили ваши родители? Надолго ли? (ответы детей)

В: Вот однажды с девочкой Машей произошла очень опасная история, когда мама ушла в магазин, а дочка решила приготовить маме вкусный ужин и сделать сюрприз…Вы хотите эту историю придумать и поиграть в такую игру? (да) (продумывание игры, главных героев, действий, происходящих с ними; выбор главных героев из детей и т. д.)

В: Молодцы! Значит, в нашей игре задействованы такие службы безопасности : пожарная, скорая помощь, ГИБДД, медицинская помощь в больнице, газовая служба. Тогда приступайте к подготовке своих атрибутов.

(дети разбирают и готовят атрибуты для игры)

1-2-3- Начало игры!

В магазин пошла однажды мама

И доченьке Маше она сказала:

-Никому не отворяй,

Незнакомцев не пускай,

С током осторожна будь,

Про опасности не забудь!

Маша головой кивает

Маме Маша отвечает:

- Иди мама в магазин

И не беспокойся,

Знаю телефоны служб,

Но звонить не придётся.

И вот Маша осталась одна

Маму порадовать решила она!

Видела Маша, как мама не раз

Ужин готовила, используя газ!

И Маша подумала:

-А что, если я нарушу мамин запрет

И приготовлю ей вкусный омлет!

Яйца, молоко и соль – всё перемешаю,

Маслица на сковородку тут же наливаю…

Только спичку поднесла к включенной конфорке

Загорелись и плита, и тюль, и скатёрка…

Машенька знала, что делать ей:

Взять документы, одеться, бежать,

Не получается – заперта дверь.

Машенька храбрая не растерялась, на пол легла и взяла телефон,

И набирает …02!В пожарную службу звонит ведь она.

(Ведё т диалог с пожарником: представляется, говорит адрес)

А огонь разгорается сильно, надышалась Машенька дымом.

В скорую помощь Маша звонит, приехать скорее она им велит

(Ведё т диалог с диспетчером: представляется, говорит адрес)

И глазом моргнуть не успела, примчались пожарные и врачи.

Дверь выломали и помощь Маше оказали они.

(Врачи осматриваю больную, она жалуется на головокружение. Идёт диалог)

В машину скорой помощи Машу посадили

И скорее Машиной маме позвонили

(диалог мамы с докторами)

Так, мол, и так, в больницу везут обследовать пострадавшую.

Скорая помощь мчится в больницу. Сирену включили

И все автомобили дорогу уступили!

В больнице лучшие доктора обследовали Машу

(диалог Маши и врачей)

А мама, тем временем, в больницу бежала

Да так далеко, что очень устала.

Решила такси вызвать скорее

(диалог Мамы и таксиста - говорит адрес своего местонахождения и адрес больницы. Приезжает такси.)

Но вот незадача…автомобильная пробка…

Но что же поделать, барахлит светофор.

Видит мама, стоит регулировщик, решила она:

«Поможет мне он!»

(диалог мамы и регулировщика)

Приехав в больницу, к врачу подошла

И с ним диалог таковой повела

(диалог мамы и лечащего доктора)

Маму к дочке проводили.

Мама Машу обняла и об этом инциденте поговорила с ней она.

(диалог Маши и мамы)

Мама позвонила в газовую службу, газовую плиту починить ведь нужно.

(диалог мамы и диспетчера газовой службы; выезжают специалисты газ. службы, ремонтируют плиту)

Рефлексия: Маша понимает, что натворила, как ей помогли знания о службах безопасности. Они вместе с мамой временно будут жить у бабушки, пока не сделают ремонт в квартире.

Дети определяют и обговаривают причину возникновения данной ситуации.

Результативность игры :

Выстраивание алгоритмов действий в опасных ситуациях (дети поэтапно сформулировали действия при пожаре, закрепили знания своего домашнего адреса, повторили и закрепили правила культурного общения с людьми);

В ходе игры дети чувствовали себя раскованно, обогащали сюжет своими фразами и дополнениями, что придало ему особую уникальность. Они усложняли игру путем расширения состава ролей, согласования и

прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Во второй половине дня дети самостоятельно обыгрывали похожие ситуации: мальчики - взрыв на станции, девочки - обследование у доктора).

Таким образом, по результатам сложившейся познавательной сущности, я считаю данную игру актуальной.

Публикации по теме:

Развлечение КВН «Сказки А. С. Пушкина» (подготовительная группа) Развлечение вторая половина дня подготовительная группа. Сказки А. С. Пушкина (КВН). Цели: развивать память, речь, внимание детей, обобщать.

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Какие они разные — службы безопасности!»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД