Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома»

Марина Матвеева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы „День рождения клоуна Бим-Бома“» размещена в разделах

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого, изменение хода игры); создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, оказывать взаимопомощь; действовать; развивать эмоции, возникающие в ходе игры.

Задачи:

- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

- Обогащение жизненного опыта детей.

- Обогащение игрового опыта детей.

- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать познавательные способности детей.

Материалы: Конверт с письмом, ширма, спа салон «Фея», кондитерская «Колобок», кафе «Япоша». Автобус из стульчиков, кепка водителя, руль. Кукольная посуда, миксер, плита, микроволновка, кофеварка, соковыжималка, воображаемое угощение, меню, прайс-листы, столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, торт, одежда для официантов, поваров, для парикмахера, массажиста, косметолога атрибуты для парикмахерской, для пекарни, магнитофон, записи музыки.

Предварительная работа: Этические беседы: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Ждем гостей на день рождения» и «Идем в гости».

- Разучивание песен «Прилетит вдруг волшебник», «Вместе весело шагать», «Мы едем, едем, едем».

- Экскурсия в кондитерскую, в кафе, салон красоты. (С родителями).

- Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Кафе», «Семья».

- Составление рассказа из личного опыта: «Как мы ходили в салон красоты»

- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

- Изготовление муляжей продуктов для кафе, меню, одежда для повара, официантов.

- Изготовление прайс-листа для спа салона.

- Изготовление книги рецептов для кондитерской.

По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.

Мотивация: В группу влетает воздушный шарик с ярким письмом. Воспитатель читает текст. Дети, письмо к нам прилетело от веселого Рыжего клоуна Бим – Бома. Он пишет, что у него скоро день рождения, а он загрустил. Он так давно не был на празднике, не веселил детей, не шалил с ними, не показывал фокусов и сюрпризов… Бим – Бом волнуется, что к нему ни кто не придет и он может превратиться в грустного клоуна… Как же нам помочь Бим – Бому?

Ответ детей : Давайте устроим ему праздник.

- Чем вам нравится этот праздник?

- Друзья и родные дарят вам подарки, все поздравляют. Готовят много вкусного. Покупают торт. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки. А что мы подарим Бим-Бому? (Стихи, песни, хорошее настроение, вкусное угощение).

- А к празднику нужно сделать красивую прическу, привести себя в порядок. Приготовить угощения, заказать торт, заказать кафе. Кстати, ребята, все это можно сделать в нашем большом развлекательном центре. Там есть и кафе и кондитерская и спа салон, где можно сделать стрижку, укладку, накрасить ногти, сделать массаж, сделать маски косметические и многое другое.

- А нам чем мы сможем доехать до нашего развлекательного центра? (подводить к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль)

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты пассажирам.

Воспитатель: Ребята пока мы едем на автобусе давайте решим, кто закажет торт. (Закажет Дима) А где его готовят? Правильно в кондитерской. А кто там работает? Правильно повар кондитер, курьер, администратор. Кто будет работать в кондитерской? (вызвалась Полина, Андрей, Арина). А где мы будем отмечать? В кафе. А кто там работает? Администратор, официанты, повара, уборщица. (Распределяем роли).

Воспитатель: Вот мы и доехали. При выходе из автобуса, напоминаю, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в общественных местах, учит детей элементарным правилам поведения: здороваться, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Приготовьте, пожалуйста», благодарить за причёску и т. п.

Раскрывается ширма (двери в спа салон «Фея», звучит тихая музыка). Ребята давайте перед праздником приведем себя в порядок,

- Кто работает в спа салоне? (парикмахер, косметолог, массажист, мастер ногтевого сервиса, администратор, уборщица)

- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку, заплетает косы.)

- Что делает администратор? (Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).

- Что делает мастер ногтевого сервиса? (Делает массаж рук, делает маникюр, педикюр. Делает наращивание ногтей, коррекцию, дизайн ногтей, роспись).

-Что делает массажист? (Делает массаж, растирает маслами).

- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты, моет полы).

Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.

(показывает принадлежности).

Ножницы, фен, щипцы и расческа –

Всё это нужно, чтоб сделать прическу.

Сегодня мы пришли в спа салон, где парикмахер?

(Надевает фартук)

А вот и он.

(Показывает на девочку) Лида пришла делать прическу, (Выполняет соответствующие действия)

Вот парикмахер берёт расческу,

Ножницы в руки берёт

И аккуратно стрижёт,

Вышла у Лиды красивая стрижка.

Воспитатель затем сам берет на себя роль администратора и дает детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь» «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите покрасить ногти. Очень хорошо» «Расслабляющий массаж. Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось» «Приходите к нам еще, будем снова вам рады!» «Пожалуйста, следующий!»

Дети распределяют роли парикмахера, массажиста, косметолога, маникюрши. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».

По окончании игры педагог объявляет, что все клиенты закончили могут записаться на завтра.

Дети выходят из спа салона. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места в кафе, сделать заказы и ждать именинника. (Дети снова распределяют роли, выполняют игровые действия).

Воспитатель: Повара приготовили вкусные, чудесные блюда; официанты красиво и правильно накрыли столы; готова концертная программа, а парикмахер сделал красивые прически. Мы успели вовремя, все готово к празднику. А вот и хозяин торжества.

Появляется клоун Бим-Бом. Дети показывают ему мини концерт, рассказывают стихи, поют песню, воспитатель надувает мыльные пузыри, дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойду, загляну в кондитерский цех. Готово ли главное угощение?

Повар-кондитер: Я приготовил главное блюдо нашего праздника – торт. Для этого я взял коржи, смазал сгущенным молоком. А сверху украсил кокосовой стружкой.

Воспитатель: Я думаю, что имениннику понравится ваш торт. (Дети рассаживаются за столы, «едят» угощения).

Воспитатель: праздник наш уже заканчивается, пора возвращаться в садик.

Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рожденья Зайки» Сюжетно ролевая игра «День рождения Зайки» Цель: Побуждать детей развивать самостоятельность в создании игровой ситуации, умение договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно- ролевой игры для детей 1 младшей группы «Путешествие на автобусе» Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На День рождения к кукле Даше» во второй младшей группе Цель: Закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера, продавца, врача. Задачи: - поддерживать интерес к участию в игре и девочкам.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы Составила: воспитатель Кузнецова Ольга Анатольевна (Материал представлен из опыта работы) Цель: Задачи: 1. образовательные: - расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР Игра «Самолёт» Для детей подготовительной группы. Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на День рождения к зайчонку»Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на День рождения к зайчонку» Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. Задачи: Образовательные: Закрепить ранее полученные знания о труде машиниста. Обогащать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД