Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР

Нелли Ридная
Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР

Игра «Самолёт»

Для детей подготовительной группы.

Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Самолёт“ для детей подготовительной группы с ТНР» размещена в разделах

2. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей игровым действиям : оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

- Изготовление атрибутов: Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.

-Посещение аэропорта с родителями.

-Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме», К. Арона «Человек поднялся в небо».

- Просмотр фильма о летчиках.

-Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.

-Встреча с представителями профессии.

-Беседа о воздушном транспорте.

-Рассказы детей на тему «Как я летел на самолете».

-Беседа о труде работников аэропорта.

-П/и «Летчики».

-Игры с самолетами. Настольная игра – лото «Профессии». Словесная игра «Закончи предложение».

-Рисование самолета, летчика, стюардессы. Лепка самолета. Конструирование самолета.

Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, лётчик, экипаж, диспетчер, диктор, взлетная полоса, металлоискатель. Употребление общепринятых норм общения и специальных ролевых диалогов: кассир-пассажиры, диспетчер-пилот, штурман, стюардесса- пассажиры. Составление предложений с предлогом над.

Обучение игровым действиям

-Строить самолет из стульчиков. Строить металлоискатель из мягких модулей.

-Организовать пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетная площадка, кафе, киоски).

-Управлять самолетом.

-Проводить технический осмотр и заправку самолета топливом.

-Продавать билеты, сувениры, продукты питания.

-Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

-Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать

напитки, прессу).

Игровой материал: спецодежда для стюардессы, наушники для диспетчера и пилотов, клавиатура, экран или доска для управления самолетами, журналы, наборы продуктов, пакеты из- под сока, стаканчики, касса, билеты, деньги, сумочки, кошельки, карта, компас, мягкие модули, бубен, звук самолета –взлет и посадка (аудиозапись)

4. Ход игры :

Воспитатель: - В какой стране мы живем?

-Как называется наша столица?

- Москва очень большой и красивый город. Вы хотите увидеть кремль и Красную площадь?

- А как можно добраться до Москвы?

- Мы полетим на самолёте, так быстрее.

- Кто управляет самолётом?

- Кто проведет техосмотр самолёта? Заправит его топливом?

- Кто следит за порядком в салоне и обслуживает пассажиров?

-Кто отдает команды пилоту при взлёте и посадке? Предотвращает аварии, следит за порядком на взлётно-посадочной полосе?

- Для того чтобы полететь нам нужно выбрать экипаж самолёта : пилота, штурмана, стюардессу, диспетчера, механика.

- А так же нам необходимо купить билеты на самолёт, где же мы их купим? - Кто продает билеты.

- Нам ещё нужен кассир.

- Все остальные дети будут кем? (пассажирами)

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

- пассажиры собирают багаж,

- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование,

- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе,

- на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр, заправка,

- работники аэропорта занимают свои места,

- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами,

- диктор делает объявление о рейсе

- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,

- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,

- в самолете к полету готовится экипаж,

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам

- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет,

- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку,

Едем в аэропорт.

Покупка билетов.

Дети: -Мне нужен билет до Москвы на 14 ноября на 5 часов.

Кассир: -Пожалуйста, оплатите билет, с вас 4 тысячи рублей.

- диктор делает объявление о рейсе Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры, вас приветствует компания «Российские авиалинии». начинается посадка на рейс самолёт ТУ – 134, Челябинск – Москва время отправления 5 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.

пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы.

- пассажиры проходят через «металлоискатель», охранник в это время издает звук вместо металлоискателя (например потряхивает бубен).

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам

Стюардесса: ув. Пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту, просьба пристегнуть ремни. (звук самолёта)

-Наш самолёт набрал высоту, желаем приятного полёта.

Пилот: -Наш самолёт летит на высоте 10 тысяч метров.

Мы пролетаем над Уральскими горами, над рекой Миасс, над городом Екатеринбургом, над городом Пермь.

Температура за бортом -50 градусов. Полет идет нормально.

Стюардесса: (угощает соком, пирожным, пассажиры благодарят за угощение.

Пилот: Мы пролетаем над Нижним Новгородом, над рекой Волгой, над лесами, над полями.

Стюардесса: Наш самолёт готовиться к посадке, просьба пристегнуть ремни.

Наш самолёт приземлился. Всего доброго.

5. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ.

- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место назначения и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).

6. ОЦЕНКА ИГРЫ.

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была

исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком (Имя ребенка, радист (Имя ребенка) .был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера (Имя ребенка). Очень уверенно управляли самолетом летчики… ., они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с выдачей багажа, но работники аэропорта (Имена детей) справились с ними самостоятельно.

- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте

подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» Сценарий сюжетно — ролевой игры для детей подготовительной группы Цель: создание условий для реализации природных способностей детей, развития воображения памяти, внимания, творческих способностей, формированш.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы «Маленькие поварята» Совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Смешарики» (для детей средней группы) Конспект сюжетно -ролевой игры «Кафе» в средней группе. Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Закреплять умения сознательно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты» в подготовительной группе Задачи: - Расширять представления детей о труде журналистов; - Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду. - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа» Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно-ролевой игрой «Школа». Задачи: - Обобщить знания детей о школе. - Развивать связную речь при ответах.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» Тема: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи :Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Числяндию» Цель: 1)Учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур. 2)Упражнять в счете до 10 (порядковый, обратный) 3)Уточнять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 09:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД