МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)

Татьяна Мардахаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)

Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль,

-реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,

-развёртывать парное ролевое взаимодействие. элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

.

Задачи:

- расширить представления детей о профессии врача и принадлежностях (атрибутах) профессии;

-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла Катя заболела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета;

- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры;

- активизация словаря детей: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, рецепт.

Атрибутыкукла Катя, шапочка,халат, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Давайте узнаем, что случилось с Катей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Катю, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают: Катя, что у тебя болит?

Кукла показывает : у меня вот тут болит (показывает на голову).

Воспитатель: Что болит у Кати?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко.

Кукла жалуется : мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Кате? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену шапочку и белый халат, буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, это мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусник, шприц для уколов, бинт.

Катя, ты говоришь, что у тебя болит голова. Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких всё чисто. Катя, я посмотрю твоё горлышко, открой ротик пошире. скажи а-а-а.

Тебе надо измерить температуру.

Дети, а кто помогает доктору? (медсестра)

Как она помогает? (измеряет температуру, даёт лекарство, делает перевязку)

Настя, ты будешь медсестрой. Измерь Кате температуру. поставь градусник.

Настя, давай посмотрим градусник. У нашей куклы - ангина. Дай ей таблетки и побрызгай горлышко. Я выпишу тебе рецепт, будешь пить таблетки и брызгать горлышко.

Ожила вдруг кукла снова, она уже почти здорова!

Может глазками моргать. Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Катя, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку, а ещё мы тебя научим делать себе массаж.

Физ. минутка (самомассаж) :

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (поглаживаем горло)

Чтоб не кашлять. не чихать, надо носик растирать. (растираем носик)

Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело. (массируем область перед и за ушами)

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Гоша, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку и халат, ты теперь доктор, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Вера будет медсестрой, она будет лечить  больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Вика, а давай, как будто у твоей куклы ушко заболело. Веди её в больницу. Доктор её полечит.

Доктор (Гоша) : здравствуйте, я доктор, что у вас болит?

Вика: моя кукла заболела, у неё болит ушко.

Доктор: Как тебя зовут?

Вика: Маша.

Доктор: Давай я посмотрю твоё ушко и горлышко. Медсестра, закапайте Маше ушко и побрызгайте горлышко. Я выпишу ей рецепт. Выздоравливай, Маша.

Влад, а давай ты как будто бы заболел и тоже в больницу пришёл. Сейчас доктор тебя полечит. Кто теперь хочет быть доктором? Даниил? Надевай шапочку и халат. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей.

(Игра повторяется снова)

Воспитатель: Наступил вечер, доктор закончил свою работу.

(Доктор снимает халат.)

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно! А кто помогает доктору? (медсестра). Правильно.

Воспитатель: Все здоровы, всем весело.

Давайте споем веселую  песню«Если весело живется, делай так».

Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).

Если весело живется,

мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так. (два хлопка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Цель: создание условий для развития речи и познавательной деятельности.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» Сбор детей стихотворением «Весна» Игра на установление контакта с детьми: Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская» Вторая младшая группа Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, его трудовыми условиями и результатом труда, развивать умение придумывать несложный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Составила воспитатель высшей категории Галкина Ю. А. "Игровая",.

Конспект Сюжетно-ролевой игры: «Мы — моряки» Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Мы - моряки» (Сюжетно-ролевая игра) Возраст детей: 3-4года. Направленность: обогащение предметно – пространственной среды. Предпосылки:.

Проект «Кукла Катя заболела» Проект «Кукла Катя заболела» Актуальность темы. Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД