Конспект сюжетно-ролевой игры «Масленица» в средней группе

Марина Труфанова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Масленица» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Масленица»

в средней группе

Воспитатель: Труфанова Марина Георгиевна

МБДОУ д/c №6 г. Задонска Липецкой области

2013 г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Масленица» в средней группе.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

• Продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов.

• Способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

• Закреплять умение создавать для задуманного сюжета необходимое игровое пространство, подбирать материал.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, развивать умение считаться с интересами товарищей.

• Предварительная работа:

Сюжетно-ролевые игры в магазин, семью, беседа о походе с родителями на масленицу, просмотр кинофильма «Масленица. История праздника»,разучивание частушек, песен.

Методы и приёмы:

Создание благоприятной обстановки для игры, художественное слово.

Беседа:

- Ребята, вы были на выходных на празднике?

- Как называется праздник? (масленица)

- С кем вы ходили на Масленицу? (ответы)

- Что вы там видели? (ответы)

- Кого вы видели на празднике? (ответы)

- Что вам понравилось на празднике? (ответы)

- Ребята, а хотите поиграть?

- Давайте с вами поиграем в Масленицу.

- Что нам понадобится для игры? (предполагаемые ответы детей: печка, чтобы печь блины, блины, санки, музыкальные инструменты, карусель, для спортивных состязаний – канат, чучело Масленицы; Воспитатель задаёт наводящие вопросы).

Обустройство игрового пространства.

- Давайте подготовим всё, что нам нужно для игры. (Дети вместе с воспитателем расставляют атрибуты к игре).

- Ребята, Масленица – большой праздник. А как нужно одеваться на праздник? (ответы)

- Что же нам понадобится для того, чтобы стать нарядными и красивыми? (вещи из уголка ряженья)

- Кто кем хочет быть? (ответы детей)

- Давайте празднично нарядимся. (Дети надевают платки, кепки, фартуки, поварские колпаки, шапки скоморохов и т. д.)

Ведущий - воспитатель в русском народном костюме.

- Собирайся народ!

Вед: В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех

Кто любит веселье и смех

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Всюду аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

(Дети в кафе «Блинница» покупают блины, благодарят продавца, «кушают» блины)

Вед: Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

(«Катание на санях», дети изображают сани – берут дугу с колокольчиком)

Вед: Эй, мальчишки и девчонки

Удалая детвора!

На лошадках покататься

Нынче самая пора!

(«Катание на лошадях»)

Вед: Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

(«Карусель»; участники аттракциона берутся за разноцветные ленточки говорят слова: Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

(карусель медленно движется).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали! Побежали!

(темп речи и движений постепенно ускоряются)

Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те,

(темп постепенно замедляется)

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра.)

Вед: Пора и силой помериться,

Чья команда победит?

(Аттракцион «Перетягивание каната»)

Вед: Русскую зиму проводить нужно

Задорно, весело и дружно!

Эх, не стойте вы на месте,

А пляшите с нами вместе!

Дети – «Артисты» исполняют частушки:

У меня всего три шали

Все они пуховые

Мы девицы молодые

Девушки бедовые

. Сшила платье из капусты

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела

Что же я наделала?

. Мы на масляной неделе

Будем петь и танцевать

Мы блиночки все поели

Можем вам один лишь дать.

Вед: А теперь давай, дружок,

Поиграем в ручеёк.

Пару ты себе найди –

В ручеёк её веди!

(Игра «Ручеёк»)

Вед: А теперь я предлагаю вам самим поиграть.

(Произвольная игра детей)

Вед: А теперь, мои друзья,

Вы послушайте меня.

Замело все дороги и пути не проехать, не пройти.

В хоровод мы пойдём, дружно спляшем и споём.

(Хоровод вокруг Масленицы, дети поют РНП «Ой, бежит ручьём вода»)

Вед: Прошла Масленица - кончилось гуляньице!

Прощай, зима, прощай, Масленица!

Приходи к нам, Весна Красная!

- Ребята, давайте скажем Масленице «До свидания».

Подошло время обеда, и в детском саду нас ждут горячие блины. Давайте соберём наши игрушки и пойдём на блины!

Роли:

Пекарь

Посетители Блинницы

Участники спортивных соревнований

Певцы

Музыканты

Зрители

Скоморохи

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Масленица» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...