Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Масленица» в средней группе

Марина Труфанова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Масленица» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Масленица»

в средней группе

Воспитатель: Труфанова Марина Георгиевна

МБДОУ д/c №6 г. Задонска Липецкой области

2013 г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Масленица» в средней группе.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

• Продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Масленица“ в средней группе» размещена в разделах

• Способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

• Закреплять умение создавать для задуманного сюжета необходимое игровое пространство, подбирать материал.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевые игры в магазин, семью, беседа о походе с родителями на масленицу, просмотр кинофильма «Масленица. История праздника»,разучивание частушек, песен.

Методы и приё мы:

Создание благоприятной обстановки для игры, художественное слово.

Беседа:

- Ребята, вы были на выходных на празднике?

- Как называется праздник? (масленица)

- С кем вы ходили на Масленицу? (ответы)

- Что вы там видели? (ответы)

- Кого вы видели на празднике? (ответы)

- Что вам понравилось на празднике? (ответы)

- Ребята, а хотите поиграть?

- Давайте с вами поиграем в Масленицу.

- Что нам понадобится для игры? ( предполагаемые ответы детей: печка, чтобы печь блины, блины, санки, музыкальные инструменты, карусель, для спортивных состязаний – канат, чучело Масленицы; Воспитатель задаёт наводящие вопросы).

Обустройство игрового пространства.

- Давайте подготовим всё, что нам нужно для игры. (Дети вместе с воспитателем расставляют атрибуты к игре).

- Ребята, Масленица – большой праздник. А как нужно одеваться на праздник? (ответы)

- Что же нам понадобится для того, чтобы стать нарядными и красивыми? (вещи из уголка ряженья)

- Кто кем хочет быть? (ответы детей)

- Давайте празднично нарядимся. (Дети надевают платки, кепки, фартуки, поварские колпаки, шапки скоморохов и т. д.)

Ведущий - воспитатель в русском народном костюме.

- Собирайся народ!

Вед: В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех

Кто любит веселье и смех

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Всюду аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

(Дети в кафе «Блинница» покупают блины, благодарят продавца, «кушают» блины)

Вед: Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

(«Катание на санях», дети изображают сани – берут дугу с колокольчиком)

Вед: Эй, мальчишки и девчонки

Удалая детвора!

На лошадках покататься

Нынче самая пора!

(«Катание на лошадях»)

Вед: Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

(«Карусель»; участники аттракциона берутся за разноцветные ленточки говорят слова: Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

(карусель медленно движется).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали! Побежали!

(темп речи и движений постепенно ускоряются)

Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те,

(темп постепенно замедляется)

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра.)

Вед: Пора и силой помериться,

Чья команда победит?

(Аттракцион «Перетягивание каната»)

Вед: Русскую зиму проводить нужно

Задорно, весело и дружно!

Эх, не стойте вы на месте,

А пляшите с нами вместе!

Дети – «Артисты» исполняют частушки:

У меня всего три шали

Все они пуховые

Мы девицы молодые

Девушки бедовые

. Сшила платье из капусты

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела

Что же я наделала?

. Мы на масляной неделе

Будем петь и танцевать

Мы блиночки все поели

Можем вам один лишь дать.

Вед: А теперь давай, дружок,

Поиграем в ручеёк.

Пару ты себе найди –

В ручеёк её веди!

(Игра «Ручеёк»)

Вед: А теперь я предлагаю вам самим поиграть.

(Произвольная игра детей)

Вед: А теперь, мои друзья,

Вы послушайте меня.

Замело все дороги и пути не проехать, не пройти.

В хоровод мы пойдём, дружно спляшем и споём.

(Хоровод вокруг Масленицы, дети поют РНП «Ой, бежит ручьём вода»)

Вед: Прошла Масленица - кончилось гуляньице!

Прощай, зима, прощай, Масленица!

Приходи к нам, Весна Красная!

- Ребята, давайте скажем Масленице «До свидания».

Подошло время обеда, и в детском саду нас ждут горячие блины. Давайте соберём наши игрушки и пойдём на блины!

Роли:

Пекарь

Посетители Блинницы

Участники спортивных соревнований

Певцы

Музыканты

Зрители

Скоморохи

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Масленица» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД