Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на пароходе» для детей подготовительной к школе группы

Елена Окружнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на пароходе» для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности

по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на пароходе“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

выполнять игровые действия, действовать в связи с общим игровым замыслом.

Задачи: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию; развивать познавательные действия, воображение и творческую активность; обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Используемые технологии: игровая

Предварительная работа: Рассказ воспитателя об игре «Путешествие»,в которую воспитатель играла в детстве с друзьями. Рассказ об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей (грузовые, пассажирские, военные. Рисование корабля, на котором дети хотели бы отправиться в морское путешествие. Изготовление атрибутов к игре.

Материалы:макет корабля или ширма, поставленная на бок, костюмы, атрибуты для пассажиров, касса, нарисованные деньги и билеты, стулья, бинокль, спасательный круг, компьютер, наушники, коробка с бананами.

1 этап –мотивация к деятельности.

Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они игру, в которую она играла с друзьями в детстве? Воспитателю интересно было бы посмотреть, как в такую игру играют современные дети (дети изъявляют готовность поиграть и показать).

2 этап: планирование детьми их деятельности.

Воспитатель спрашивает, как дети будут играть, что будут делать сначала, что потом? (сначала нужно распределить роли, выбрать капитана, построить корабль, подобрать атрибуты).

В: Кто кем будет (выбирают) .Как будете выбирать капитана? (по считалке). Что еще вам нужно для игры? (корабль). Где будет удобно разместить корабль (выбирают место).Куда поплывете?

В: Давид, ты кем будешь? Что ты будешь делать? Что тебе для роли нужно?

А ты, Ярослав, кем будешь? Что ты будешь делать на корабле? Что тебе нужно для игры? (выбираем роли капитана, штурмана, врача, кока, пассажиров, радиста, кассира и т. д).

Воспитатель говорит, что будет в роли диспетчера, она будет на берегу держать связь с кораблем и ей понадобятся компьютер и наушники.

3 этап : реализация замысла

Команда занимает место на корабле, пассажиры покупают в кассе билеты и садятся на корабль. Штурман сверяется с картой, говорит пассажирам, что корабль отправляется за кладом в Африку и дает капитану разрешение к отплытию. Матросы поднимают якорь, корабль ложится на курс.

Диспетчер (воспитатель) время от времени дает подсказки для развития сюжета.

-Внимание, корабль «Смелый», прием! Подошло время обеда (кок кормит обедом пассажиров и команду).

-Внимание, корабль «Смелый», у вас пробоина в борту! (команда ликвидирует течь).

-Корабль «Смелый», вашим пассажирам плохо, у них началась морская болезнь (врач дает пассажирам лекарства)

-Внимание, справа по борту дельфины! (пассажиры фотографируют)

Капитан объявляет, что корабль пришвартовался в порту в Африке, пассажиры могут выходить на прогулку, но остерегаться диких животных. Детям встречается маленький львенок, у которого болит лапка. Дети предлагают оказать ему помощь, зовут врача. Оказав помощь, дети отправляются искать клад (отмечен крестиком на карте группы). Отыскивается сундук, в котором лежат бананы. Капитан предлагает всем пассажирам занять места на корабле и вернуться в детский сад кушать угощение.

4 этап. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает, для чего играли в игру? Какие эмоции испытали, с какими трудностями столкнулись? Как разрешали конфликты? Все ли дети выполняли игровые действия в соответствии с ролью? Что бы в следующий раз дети хотели изменить, что добавить?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для детей старшей группы Конспект открытого занятия Сюжетно ролевая игра «Путешествие на корабле» для детей старшей группы Составила: воспитатель Мельничук З. В.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшей возрастной группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (для детей старшей возрастной группы) Цель: Вызвать желание детей соблюдать гигиену полости рта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез» Конспект сюжетно - ролевой игры по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной к школе группе «Непоседы» Подготовил: Дворянкина Е. В. 2019 год Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» для детей средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» для детей средней группы. Цель: 1. Обогащать игровой опыт детей, расширять их действия с образными.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для подготовительной группы Конспект «Сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа) Цель. Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Октябрьского района г. Саратова «Детский сад №21» Конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в космос» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора» Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры. Задачи: 1. Учить детей играть сюжетно-ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на пароходе» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 октября 2019 в 10:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД