МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Светлана Бурилина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры

МАОУ Гимназия №42

Подразделение дошкольного образования

детский сад «Лесная сказка»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Бурилина С. А.

Дата: апрель 2016г

Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка»

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей о театре,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о театре, о его работниках,о труппе театра, показать коллективный характер работы в театре.

• Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры

• Воспитывать умение играть рядом, дружеские взаимоотношения, навыки культурного поведения, обучения моделям социального поведения в ситуации конфликта,

• Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

1 ситуация.

Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Задаё т вопросы:

-Как вы думаете о чём будем говорить?

– Да о театре, но театры бывают разные какие? :

– Ребята, давайте расскажем и покажем, что мы делаем, когда приходим в театр.

А к кому мы подойдём покупать билет?

Как правильно разговаривать с кассиром?

– Аня, ты зритель, а я – кассир

– Мы купили билет и куда идём?

Желательно купить ещё и цветы, тем самым мы выражаем знак благодарности всем артистам театра.

-Зачем приходят зрители в театр? – ---Скажите, а кто работает ещё в театре?

- Вы хотите поиграть в театр и посмотреть сказку?

- А в какой театр мы сегодня будем играть?

-Тогда давайте распределим роли для игры. Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

показывают продвижение фигурки по макет

Диалог между кассиром и зрителем

Здравствуйте.

– Здравствуйте. Мне два билета на спектакль ““Теремок”.

– Платите 5 .рублей.

– Возьмите. Спасибо.

– Приятного просмотра.

-кассир (тот, кто продает билеты) -театрального билетера, -декоратор -артисты -зрители -цветочница Дети слушают

Дети отвечают на вопросы

театре.)

: оперный, драматический, балет.

Соглашаются: приходишь в театр, подходишь к кассе и покупаешь билет.

Ответы детей: Кассиру.

Ответы детей: покупаем цветы.

:отдохнуть, посмотреть спектакль.

Называют, перечисляют необходимых работников театра

:Драматический, там, где разговаривают.

Распределение ролей

Результат: заинтересованность детей, роли между детьми распределены.

2ситуация.

Цель: Помогать детям договариваться между собой, налаживать взаимодействие в совместной игре.

Воспитатель предлагает распределить и подобрать атрибуты, соответственно роли.

Предлагает оборудовать своё игровое место соответственно определённой роли.

Задаё т уточняющие вопросы:

театральный билетер (расставляет стульчики по рядам согласно схеме)

-кассира (подготавливает билеты, раскладывает их по рядам, изучает карту рассаживания в театре)

-декораторов (подбирает необходимый материал для оформления сцены, зрительного зала). - артисты (повторяют слова в соответствии с ролью) -зрители (определяются с кем пойдут в театр, готовят деньги, кошельки,) -цветочница (подбирает цветы, готовит ценники)

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем. распределяют между собой атрибуты.

Занимают игровые места.

Результат: дети распределили атрибуты, подготовили рабочее (игровое) место

3 ситуация. Цель: закрепление игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Развивать диалогическую речь. Налаживать взаимодействие в игре (играть сообща.)

Воспитатель наблюдает за игрой детей и вмешивается лишь тогда когда возникает необходимость.

Если возникает конфликтная ситуация: два билета на одно место.

- кассир ( спрашивает: - какой нужен билет, продает билеты, фиксирует на карте рассаживания проданное место) - театральный билетер (отрывает «контроль», предлагает бинокли и программку зрителям, подает звонки и пропускает зрителей в зал.)

- декоратор (оформляет сцену и зал театра) - артисты (одевают костюмы, идут в гримерную, повторяют слова (конспект выступления смотри в приложении, выходят согласно сценарию) - зрители (покупают билеты, цветы, перед началом спектакля заходят в буфет

- цветочница (предлагает разные цветов, складывает цветы в букеты)

– Извините, но вы заняли моё место.

– Нет, это моё место (показывает билет). - Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.

– Спасибо

Звучит третий звонок Начинается спектакль.

Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.

билетёр, кассир могут пройти взал посмотрет представление.

Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители им хлопают и дарят цветы.

После окончания спектакля зрители благодарят “артистов”, дарят им цветы. Дети действуют соответственно своей роли

Дети доброжелательно и в соответствии с ролью ведут диалоги.

Дети быстро переключаются с одной деятельности на другую, работают сообща, дружно. Подчиняются требованиям выполняемой роли.

Билетёр приглашает директора театра

Результат: дети играют сообща, используют диалоги.

4 ситуация.

Цель: Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.

Воспитатель сообщает о том, что наш е представление окончено

Давайте с вами подведём итог нашего выступления

Воспитатель задаё т вопросы:

Как вы думаете, получилась у вас игра? Было ли вам интересно?

- Актёры хорошо играли? Кто больше всего понравился, почему?

В: Бинокли пригодились?

-Зрители, приятно вам было в цветочный магазин? А кассир хорошо работал? А беллитёр?

- Актёры, а зрители благодарные были? Почему?

Приятно вам было поиграть вместе?

Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная! труппа театра,

работники театра,

зрители

Собирают атрибуты

Садятся на ковёр рядом с воспитателем

Отвечают на вопросы.

Делают анализ своей деятельности

:дети дают оценку игре актёров.

:Да, чтоб разглядеть всё поближе.

:дети дают оценку работе остальных сотрудников театра.

Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.

Результат: дети анализируют свою деятельность.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - Журналисты» с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Пополнить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности логического мышления;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Участники: дети средней группы. Актуальность : Одна.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Задачи: - Продолжать знакомить детей с трудом взрослых; - Способствовать обогащению игровых навыков; - Воспитывать культуру общения друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 13:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД