Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову»

Наталья Сафонова
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову»

Конспект

сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе

«Путешествие по нашему городу Саратову»

МДОУ «Детский сад №189»

Воспитатель:

Сафонова Наталья Владимировна

Цель:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Путешествие по нашему городу Саратову“» размещена в разделах

Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по достопримечательностям нашего города.

«Не лыком шит, как говорится,

И веку новому под стать.

Есть чем Саратову гордиться

И есть что миру показать».

(Детям показывают фотографии города, звучит гимн Саратова)

На каком транспорте мы поедем, мы с вами знаем, а вот наши гости не знают. И я предлагаю вам загадать им загадку про этот транспорт.

Дети загадывают загадку:

«Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином».

Гости отгадывают.

- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто еще есть в автобусе? (водитель, кондуктор) Напомните мне, что делает кондуктор: продает билеты и следит за порядком в автобусе. Правильно, а выбрать водителя и кондуктора нам поможет считалка.

Выбирается водитель и кондуктор.

Воспитатель:

Подходите к кондуктору за билетами и занимайте свои места. А билетиком сегодня у нас является улыбка. Показали билетик-улыбку кондуктору и проходите в автобус. Все разместились? Вспомним правила поведения в транспорте.

Дети:

- «Мы в автобус дружно сели, еле-еле все успели,

За билетик заплатили, взрослым место уступили.

Не толкались и не дрались, тихо говорить старались.

В заднюю дверь мы входили, из передней выходили.

Мальчики помочь сойти девочкам не позабыли».

Звучит «Песенка о дружбе».

И первая наша остановка «Цирк братьев Никитиных».

Звучит песня В. Шаинского «Цирк, цирк, цирк».

Воспитатель:

Нас ждет экскурсовод. Кто такой экскурсовод: человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята!

Наш цирк называется «цирк братьев Никитиных». Основан он более 100 лет назад. Наш саратовский цирк известен во всем мире. Два брата Никитиных построили это здание. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. Сейчас артисты выступают на арене, у них очень красивые костюмы. В цирке есть оркестр. (Детям предлагается для просмотра фотографии цирка)

Дети благодарят экскурсовода.

Садимся в автобус, едем дальше. Звучит «Песенка о дружбе».

Следующая остановка «Кумысная поляна».

Экскурсовод:

«Здравствуйте, ребята. Вы приехали на Кумысную поляну. Сейчас я вам расскажу легенду о том, почему это место так называется.

Легенда: «Было это в древние времена. Наступал великий голод. Люди голодали, хуже всего приходилось детям. И вот однажды один старичок сказал детям, что в лесу есть поляна, на которую приходят пастись лошади. И пошли дети в лес искать ее. Долго-долго ходили они, выбивались из сил, легли и заснули. А когда проснулись, то увидели, что на поляне пасутся дикие кобылицы. Подошли кобылицы к детям и напоили своим молоком. А лошадиное молоко называется кумысом. С тех пор дети не голодали. А поляну, на которую приходили кобылицы, стали называть Кумысной поляной. (Дети рассматривают фотографии Кумысной поляны)

Дети благодарят экскурсовода и отправляются дальше.

А где наш автобус остановится сейчас, вы узнаете из загадки.

Экскурсовод: «Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые».

Дети, вы приехали к кукольному театру «Теремок».

В театре живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей.

Наш кукольный театр был построен почти 80 лет назад. Этот театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает в наши дни. Все дети с удовольствием посещают наш театр. (Дети рассматривают фотографии театра)

Воспитатель: «Отправляемся дальше. Давайте с вами вспомним правила поведения в транспорте».

Звучит «Песня о дружбе»

Экскурсовод:

Ребята, посмотрите! Мы подъехали к очень красивому зданию.

Это Саратовская государственная консерватория имени Собинова.

Здесь учатся музыке и готовят артистов для всех театров уже более 100 лет. А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И учат играть на ней только в нашей консерватории. Давайте послушаем звучание этого инструмента. (Дети слушают звучание гармошки, рассматривают фотографии консерватории)

Звучит песня «Журавли»

Следующая остановка «Соколовая гора».

Экскурсовод предлагает детям послушать легенду.

Давным-давно на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нем жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костер. Начали прыгать через него, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенес к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору Соколовой горой, в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

Воспитатель: «Сейчас на Соколовой горе находится Парк Победы, где люди могут отдохнуть, побывать в музее под открытым небом, и посмотреть различные виды техники военных лет и новые виды техники».

Ребята, вам понравилась экскурсия? Какие у нас были замечательные экскурсоводы, а теперь мы проходим в автобус и под веселую песенку возвращаемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу» Интегративное занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу». Цель: формировать элементарное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу по правилам дорожного движения» для старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Игра – путешествие по городу по ПДД» Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу на автобусе» Цель: - закрепить знания, умения о труде водителя и контролёра на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру. Задачи: - знакомство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т. Я. Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: Путешествие по городу на автобусе. Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В. Цель: обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: закрепление названия транспортных.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Кравец Валентина Александровна Конспект сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 21:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД